Мудрый правитель - сказка, часть 1-3

Анастасия Смирнова -Омск
Часть 1.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старый Мудрый Правитель.
Однажды правитель решил узнать, что происходит в его большом-пребольшом государстве. Созвал он поданных своих и зачитал свой мудрый-премудрый указ:"Указ для всех"."Я всемогущий и непоколебимый правитель своего большого Государства, хочу узнать, кто чего пожелает в моём Государстве? Все желания будут исполнены. А кто не расскажет мне чего он больше всего желает, того понижу в звании!" Правитель знал, что люди, которые живут в его государстве очень счастливые, а некоторые и вовсе не поведают свои сокровенные желания, и для этого он пригласил из разных городов сыщиков со сверхспособностями- зоркий глаз, острый слух, чуткий нюх."Думаю, что мне эти люди помогут отгадать тайны моего Государства!"
На следующий день правитель долго не мог уснуть, он сидел в своём большом зале за бокалом вина и думал над указом: получится ли у него узнать желания важных граждан Государства и помочь в их осуществлении, ведь, для него это было просто необходимо. Но правитель был очень озадачен, он чувствовал, что его указ нелегко осуществить, и для этого он придумал уловку: понижение в ранге, если спрашиваемый, не поведает своё желание.
Вдруг, один знатный чиновник заметил правителя, погружённого в долгую думу, он подошёл и спросил: "От чего Вы так печалитесь, о, государь?" "Я вспоминаю всех своих жителей и думаю, как мне раскрыть все тайны. А почему, спросишь ты? Да, потому, что я очень люблю и ценю всех, и желаю им помочь".После этого он прослезился:"Расчувствовался я, дорогой мой! Стар я стал, и желание есть у меня заветное- осуществить пожелания поданных, вот бы тогда моя мечта и осуществилась!" "Мудр ты правитель, пусть всё свершится!"- поддержал старого правителя приближённый,- "Желаю тебе удачи в исполнении указа, и помни: я всегда на твоей стороне".


Часть 2.
И вот настал долгожданный час для правителя. И первым пришёл к нему исполнять новый указ известный торговец. Торговал он по всему свету разными товарами, его продажи приносили немалую прибыль в казну Государства."Пришёл я к тебе поведать свою тайну, о, правитель! В соре я с одним торговцем. Не знаю как наладить с ним дружбу. А можешь ты мне подарить землю  и дом поближе к поместью этого торговца? А я налажу с ним тесное сотрудничество, тогда-то мне и повезёт". "Хорошо торговец, будет по -твоему. Подарю тебе участок земли, а ты организуй с ним совместные поездки в разные страны, а прибыль делите поровну. Так будет лучше." Обрадовался купец такой вести и сказал, что с этих пор жизнь наладится и пойдёт по-другому, будут вместе закупать, снаряжать корабли и караваны, вместе торговать. Будут следить , чтобы всё было по чести и совести. "Я Вам дорогой правитель буду привозить диковинный товар из каждой страны в дар! Спасибо мудрый правитель!" И вышел новый указ, который гласил о том, что два известных государственных торговца будут жить и работать сообща, чтобы не было междоусобец, и Государство процветало.

Часть 3. Прошёл год никто не пожаловал к правителю после утверждения указа. Загрустил правитель и занемог."Торговцу я помог. Теперь я на чуть-чуть, но счастливее. А, ну-ка, позову сыщиков - "зоркий глаз, острый слух, чуткий нюх".Пришли сыщики со сверхспособностями. "Приведите мне винодела, у которого большие виноградники. Хочу знать, что пожелает мой дорогой и счастливый винодел. Вдруг он скрывает от меня что-нибудь, а я ему помогу в осуществлении желания. Последите за ним и приведите ко мне на разговор."

Поехали сыщики в земли, где виноградники в Государстве процветают,стали следить за виноделом. Узнали, как у него дела на землях виноградных: посмотрел внимательно на плоды винограда -"сыщик зоркий глаз", а они на некоторых веточках вянут. Поняли, тогда сыщики, что нужна ему немедленная помощь. "Здравствуй, винодел! Приехали мы из столицы, государь нас прислал к тебе. Собирайся с нами к нему на разговор по поводу нового указа. Есть ли у тебя желание, которое может осуществить государь?" "Нет, у меня всё хорошо." "Если не расскажешь, тогда государь отберёт у тебя часть земель с виноградниками."
Испугался винодел, судорога пошла по его лицу. "Я очень честный и опытный в этом деле, нечего мне просить у государя."- обиделся винодел. "Не ври. Это не правда. Мы всё знаем. Мы специально работаем по новому указу, и пройдя по полям виноградным, поняли, что часть твоего виноградника завяло. Тебе нужно рассказать об этом правителю, иначе будет с тобой беда." Нечего было делать, согласился винодел и отправился в путь к государю на разговор. Сыщики взяли с собой образцы винограда, чтобы показать в каком состоянии виноградники.

Приехали сыщики и винодел в столицу. "Здравствуй, дорогой винодел. Рассказывай нам, что случилось." "Да, так ничего". Боялся он очень сказать правду, думал, что его накажут за это."Нет, дорогой винодел, не бойся правды. Ты слышал мой новый указ? Он был недавно мной издан и подписан. Я выполню любую твою просьбу, и всё даром." Сыщики поднесли блюдо с ягодами правителю. Рассмотрев их правитель, всё понял, почему винодел такой грустный и что есть на самом деле то, о чём он может просить."Понял я сыщики, помогли вы мне в этом деле. Виноград вянет. Что же нам делать?" "Я знаю, что!" - ответил винодел. "Есть редкие сорта винограда, которые самые выносливые в зной. Мой дед ещё учил меня, что по прожилкам лепестка можно распознать сорт. Прожилочки у такого сорта ярко-зелёные, а листик аккуратный и словно шелковистый. Но вымер этот сорт в моём винограднике, и я сейчас в печали." "Не печалься винодел. Мои сыщики - люди умные, они отыщат эти сорта и привезут тебе в сады виноградные, чтобы ты их вновь выращивал." "Снаряжайтесь в поиски, я вам дам золотые слитки, на которые вы должны купить самых лучших сортов винограда. Постарайтесь не забыть, что вам рассказал наш винодел про редкий сорт винограда."

Отправились в путь сыщики, объездили полсвета. Не могут найти сыщики редкий сорт винограда, взамен накупили разных других видов. Устали в пути, решили отдохнуть в одном трактире. Сели за стол, а сыщик -"чуткий слух" подслушал разговор двух мужчин за соседним столом. "Знаешь старого винодела, который живёт в нашем маленьком городе на окраине, говорят он недавно сам виноград начал выращивать. И вино у него вкусное-вкусное. Давай устроимся к нему на работу, он ищет рабочих." Разузнал сыщик, где находится виноградник и отправился за лучшими сортами. Приехал к старому виноделу с двумя рабочими, познакомился с ним и рассказал свою просьбу, что желает купить от имени государя редкий сорт его винограда, а взамен золотой слиток в дар предлагает. Принял дар старик и продал рассаду своего винограда. Привёз сыщик "острый слух" из виноградника растение и дал его сыщикам рассмотреть. Изучил внимательно сыщик- "зоркий глаз" листочки, а прожилочки ярко-зелёные , именно такие о которых поведал им тайну винодел.
Повезли рассаду винограда сыщики в свои владения. "Ну, здравствуйте! С чем пожаловали?" - поприветствовал их государь. Сыщики показали все растения молодых виноградных деревьев и то самое растение, которое они так искали. "Порадовали вы нас, молодцы!" "Спасибо, вам сыщики! Спасибо, Вам правитель! Я очень рад, что Вы обратили на меня внимание! Теперь я восстановлю виноградники, буду выращивать новые сорта и этот дивный сорт, который вы нашли на окраине. Наше винодельное дело будет процветать. А за такую благородную помощь я буду привозить самое лучшее вино на столичные праздники, к вашему столу, о, правитель." "Спасибо, дорогой винодел! Мой указ тебе помог."
Продолжение следует...