Записки маразматика. продолжение 11

Игорь Поливанов
       Как справедливы слова Иисуса Христа: «Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули; да не увидят глазами и не услышат ушами и не уразумеют сердцем…» (Евангелие от Матфея).

       Как внушить глупому, что глупо противиться Богу, нарушать данные им законы? Что всякая война братоубийственная, поскольку у нас общие прародители, что каждый солдат по сути своей Каин и проклят Богом, как учит христианская религия.

       А теперь попытайтесь вникнуть в слова последователя иной религии Шрила Прабхупады: «Все преступники – глупые люди. Там, где невежество благо, глупо быть мудрым. Весь мир наслаждается невежеством… Этот мир – место страданий. Это знает каждый. Но люди одурманены так называемыми лидерами, вождями. Этот мир – место страданий, и он, и приходящий. Вы родились в Америке, и, наверное, думаете, что вам повезло. Но вам не удастся долго оставаться американцем. Вас вышвырнут с этого места (из жизни), а что будет в следующей жизни вы не знаете».

       Осмелюсь дать волю воображению и продолжить рассуждения Шрила Прабхупады в связи с явлениями реинкарнации. Возможно, душа американца, который при жизни гордился и радовался, что родился в Америке, после смерти его тела вселилась, обрела свое новое временное пристанище в мусульманской семье, и теперь бывший американец радуется и гордится, что он правоверный, возненавидел Америку и бывших своих соотечественников, и таранит самолетом здание торгового центра.

       Или постарайтесь вообразить такой случай. Украинец в свое время безжалостно избивавший ненавистных ему москалей, душа после его смерти не стала слишком далеко удаляться от любимой батькiвщини, приземлилась в соседней России, и теперь бывший украинец долбит безжалостно своих бывших братьев. Боже мой, какая глупость! Весь мир наслаждается глупостью. И что толку, что человечество стало более просвещенным, что познаниями своими много превзошли своих далеких предков, которые убивали друг друга с помощью примитивных подручных средств, если пониманию его по-прежнему недоступны простые истины.

       Вот что по этому поводу писал Л.Н. Толстой: «Я понял, в сущности только то, что знал давным-давно, ту истину, которая передавалась людям с самых древних времен и Буддой, и Исайей, и Лаодзи, и Сократом, и особенно ясно и несомненно передана нам Иисусом Христом и предшественником его Иоанном Крестителем. Иоанн Креститель на вопрос людей: «Что нам делать?», отвечал просто, коротко: «Если у кого две одежды, тот дай тому, у кого ее нет, и у кого есть пища, делай то же». Но человечеству эта простая и ясная истина так и осталась недоступной его понимания.

                «О безумный человече, доколе углебаеше
                яко пчела, собирающее богатство твое?               
                Вскоре бо погибнет, яко прах и пепел,   
                но боле взыщи Царствие Божие.   
                (Покаянный канон).

       Ведь каждый знает о своем временном пребывании в этом мире, что ничего нельзя унести с собой, и все же гребет к себе все больше и больше, в неутомимой жажде корыстолюбия.

      Недоступны пониманию большинства наблюдения, которыми делится Л.Н. Толстой: «Если человек, живя один, уволил себя от обязанности борьбы с природой, он тот час же казнится тем, что тело его погибает. Если же человек уволил себя от этой обязанности, заставляя других людей, губя их жизни, исполнять ее, то он тот час же казнится уничтожением разумной жизни, то есть жизни, имеющей разумный смысл».
В частности он же свидетельствует, что именно в сословии, к какому он принадлежал, представители которого вели праздный образ жизни, заставляя работать на себя других, были нередки случаи самоубийства, а не среди тех, кто работал на них, «борясь» - по выражению Толстого, с природой. Борясь, и точнее будет сказать – следуя ее законам, подчиняясь ее воле.

       Всем, наверное, известны слова, дошедшие до нас с древних времен: «Движение это жизнь». Все знают, что гиподинамия является причиной многих заболеваний, но почему-то многие стараются устроиться в жизни так, чтобы как можно меньше двигаться, и если самим не повезло и приходится добывать свой хлеб в поте лица, то хотя бы детям своим устроить легкую жизнь. И не только легкую, но обеспечивающую все потребности его тела. Человек все более становится рабом своего тела, своих страстей, своих похотей, не замечая в этом неудержимом стремлении к легкой жизни, к удовлетворению своих желаний заключенного в нем проклятия, неминуемой расплаты.

       Человечество все больше и больше берет у природы, не задумываясь в своем эгоизме, а надолго ли ее хватит. «Именно личный эгоизм, – по мнению Блаватской, - доводит и подталкивает человека злоупотреблять своими знаниями и властью. А эгоизм, такое человеческое здание, окна и двери которого всегда открыты для проникновения в человеческую душу всякого рода несправедливости».

       Продолжение следует...