Совместное с Милой Полосухиной2. Глава 2

Александр Михельман
Проскользнула Хитти в дверь:
-Играмис, ты мне поверь,
Волитбору зря сказала,
Что во сне ты увидала -
Тот, кто будущее знает,
Сам себе всегда мешает!


Борис Готман. 



Играмис же оставалось только вздыхать. Неподалёку раздался шорох. Из-за расшитой золотом занавеси, что закрывала вход в другое помещение, проскользнула лёгкой походкой Хитти.



- Зачем ты рассказала ему о том, что должно случиться? – спросила встревожено она, - ты же знаешь, что тебе ни в коем случае нельзя было это делать. Если кто-то узнает своё будущее, он станет действовать по иному, изменит все события, и далеко не в лучшую сторону.



- Я рассказала всего лишь сон, - девушка изо всей силы пыталась скрыть от подруги своё волнение, она и сама понимала, что поступила опрометчиво, но слишком любила Волитбора и не могла удержаться.
 


Она знала гораздо больше, чем могла рассказать служанке и поведала своему возлюбленному. Мало того, что с трона своего отца она видела почти весь свет, кроме того, у неё было две голубки, которые летали над всеми мирами, и каждый день возвращались к ней, чтобы поделиться новостями.



- Не пытайся предотвратить то, что должно случиться. И тогда, возможно твои страхи сами собой развеются без следа, - посоветовала ей Хитти.
               


****
 


Меж тем Волитбор, возвратившись, домой собирался в дальнюю дорогу. Двенадцать лучших магов страны, которые почтили своим присутствием экстренный совет в хрустальной зале, где они восседали на двенадцать креслах из слоновой кости, одаривали его своими подарками. Первым из них был волшебный сороконогий конь Кельман с золотой гривой. Его бег не могли замедлить ни вода, ни воздух, ни земля, а на зубах его были вырезаны магические письмена, дарующие неуязвимость. Великолепный лук, который стрелял двенадцатью стрелами одновременно, поражая такое же количество воинов зараз. Зеркальный щит, отражающий энергию вражеских ударов и направляющий её в противоположную сторону, и могучее копье с золотым наконечником, которое никогда не пролетало мимо цели.
 


Поблагодарив всех и попрощавшись, Волитбор сел на спину Кельмна, и в золотых доспехах и шлеме с крыльями орла по бокам скакал без отдыха девять дней и девять ночей, и наконец, приехал в те края, где и проживал знаменитый мудрец. Тот вышел его встречать из уединённой пещеры, где коротал свои дни в молитве и уединённом размышлении. Это был сухонький маленький старичок, одетый в тёмно-синий плащ, в руках же он держал волшебный посох.



Король поспешно приземлился, спрыгнул с коня, поклонился низко и произнёс:



- Приветствую тебя,  о мудрейший из мудрых. Простите, что смею беспокоить вас, да только нуждаюсь в помощи. Прошу, поделитесь со мной своей великой мудростью.



- Знаю я всё - и кто ты, и зачем пришёл, - старик махнул рукой, - однако, не намерен наделять могуществом каждого, кто явится сюда, даже если он – король, повелитель целого народа. Докажи сначала, своё право стать учеником – исполни несколько заданий. Справишься, обучу всему, что сам знаю. Нет, отправишься восвояси.



- Ради того, чтобы обрести мудрость и силу, я готов на всё, - с жаром воскликнул Волитбор, - скорее поведайте, что я должен сделать, и я поспешу взяться за дело.



- Спешить не стоит никогда, - мудрец поморщился, – лишь глупцы торопятся и оттого всегда терпят поражение. Для начала, оставишь ты здесь коня волшебного и чудесное оружие. С ними любой сможет победить, а я хочу узнать, каковы твои собственные способности.



Поспешил король исполнить приказ, положил чудесные артефакты на землю, привязал коня к дереву, что произрастало у пещеры.



- Теперь сядь и слушай меня внимательно, - Миниам кашлянул, - поведаю я тебе о первом задании. Тут, неподалёку от моей пещеры, недавно поселился огромный горный тролль. Днями он спит непробудным сном, громко храпя, ночью же пробуждается и начинает безобразничать – рычит, крушит камни, ловит животных, что обитают в округе и мучает их, а потом сжирает. Весь этот шум весьма мешает мне, отвлекает от медитации. Разумеется, для такого могущественного существа, как я, прогнать безобразника проще простого, но желаю, чтобы сделал это ты. Но, поскольку, истинный мудрец должен быть милосерден, ты не должен убивать монстра или причинять ему серьезный вред.



- Я избавлю вас от чудовища и верну тишину, что так необходима для медитации, - Волитбор поднялся и поклонился низко.



И вот отправился мужчина в путь, благо идти недалеко. Храп монстра был столь громким, что найти его жилище было проще простого. И вот задумался король, как же избавиться от тролля, не причиняя ему вреда? Можно и магию использовать, но если бы такое было позволено, мудрец не отобрал артефактов. Значит, придётся обходиться силой собственного ума и находчивостью. Тролль способен без труда одолеть целую армию воинов, но, при этом, туп, как пень.



Покрутился король на месте и вскоре обнаружил то, что искал – мох чиховик. Собрал его, сколько смог отыскать и потихоньку пробрался в пещеру тролля. И надо сказать, сам монстр был огромен, в три человеческих роста, с огромными мускулами и относительно небольшой головой. Морда уродливая, а пасть так велика, что в ней человек поместится без труда.



И вот приблизился Волитбор к противнику и потихоньку затолкал ему в ноздри мох и тут же побежал прочь. Вздохнул тролль и тут же чихнул, да так, что пещера завибрировала, с потолка камни посыпались и один из них треснул чудовище по голове. Взвыл горный тролль, вскочил, заозирался. И тут же мужчина появился у входа в пещеру.



- Простите, мне показалось, что кто-то чихает? – с притворной тревогой спросил он.



- Да вроде я, - монстр смутился.



- Дело в том, что я лекарь и чихание ваше мне не понравилось, - король покачал головой, - скажите, не болит ли голова?



- Есть немножко, - чудище шмыгнуло носом.



- Я так и думал, - мужчина озабоченно покачал головой, - боюсь, вы сильно простудились. И не удивительно, посмотрите, где живёте? Вход пещеры даже шкурой не завешан, ветры ледяные дуют, спите на голой земле, ноги босые. Совершенно не заботитесь о собственном здоровье!



- Так я всегда так жил, - тролль совсем растерялся, - и предки мои все до сорокового колена.



- И сколь долог век тролля? – уточнил Волитбор.



- Пока не убьёт кто-нибудь, - чудовище вздохнуло, - почему-то никто нас не любит.



- Вот оттого, что сородичи твои так рано уходят в мир иной и не успевают простудиться, тебе же, не повезло, - лже лекарь подбоченился, - я легко могу вернуть здоровье, однако, если и дальше пожелаешь проживать здесь, вскоре снова заболеешь и так и будет продолжаться, пока не умрёшь в ужасных мучениях.



- И что же мне делать? – тролль сложил ладони на груди в умоляющем жесте, - подскажи добрый человек, а я, я тебя за это не съем, ну, не сразу, по крайней мере.



- Очень просто, - король улыбнулся, - переберись в иные места, более тёплые, лучше где-нибудь в лесу. Там и еды, кстати, гораздо больше и воздух полезнее. Выроешь себе удобную землянку, на ночь укрывайся одеялом из шкур, отваривай пищу или жарь на костре, прежде чем сожрать её и будешь жить долго, пока кто-нибудь не прикончит. А если пообещаешь, не есть меня, приготовлю тебе целебный настой, что мигом избавит от простуды.



Разумеется, гигант с радостью согласился.
               

****



- Неужели ты так быстро справился? – поразился мудрец, - даже мне пришлось бы изрядно попотеть, чтобы прогнать безобразника.



- Иногда, самый лучший способ – наиболее простой, - король улыбнулся, - слух мой раскрыт перед вами, прошу, поведайте о втором задании.



- Понимаешь ли, для медитации нет ничего более полезного, чем музыка, - Миниам опёрся на посох тяжело, - да только моя любимая флейта сломалась. И, самые лучшие инструменты получаются из Пастианского тростника, что произрастают в одном единственном месте, на Лионийском болоте. Только проблема в том, что обитает в упомянутом водоёме Кровожадная Калбиара, чудовище, по сравнению с которым тролль – всего лишь невинный котёнок. Сумеешь раздобыть хоть одну тростинку, не причинив вреда болотному монстру, станешь моим учеником, нет, отправишься восвояси, откуда явился.
               


****



Разумеется, до болота добраться оказалось куда сложнее, три дня и три ночи провёл в пути король, прежде чем прибыл, куда надо было. Ох, и мерзким оказалось болото! Запах стоял столь мерзкий, что Волитбор едва в обморок не упал. Окружал водоём тростник, и было его довольно много, однако, потихоньку сорвать пару тростинок не получится, чудовище, наверняка, настороже и сразу нападёт. Если использовать магию, монстр сразу окажется повержен, но это слишком просто. Придётся опять напрячься и попытаться придумать что-то. Как известно, все болотные монстры слишком дикие и хищные, слов человеческих не разумеют. Поэтому, договориться не получится. Однако, есть и иные способы.



Взял король большой камень, замахнулся и метнул его. Упала каменюга, разорвала ковёр из зелёной ряски, пошли круги в разные стороны. И вынырнуло из болота нечто жуткое, видом червяк червяком, только из спины его и произрастал, как шерсть или шипы – тростник, коий, судя по всему, лишь выглядел, как таковой. Покрутил монстр головой, однако король успел вовремя спрятаться и снова скрылся.



- Теперь понятно, почему Калбиара не позволяет никому трогать тростник – он же часть его тела, - пробормотал мужчина, - как же быть?



И тут послышался в лесу шум какой-то, поспешил туда король и что обнаружил? Лежит на земле олень, а тело его несколько волков терзают. Обрадовался Волитбор, выхватил меч и бросился на хищников. Испугались волки, бросились врассыпную. Мужчина же подобрал труп рогатого, поволок к болоту.



Вытащил из ножен кинжал, разделал тушу, взял изрядный кус мяса и метнул в воду. Тот час же высунулась морда из жижи ухватила угощение и тут же вновь нырнула. И снова король бросил кус, повторилось всё. И на третий раз, и на четвёртый, а на пятый Калбиара лениво высунулась, сцапала мясо, однако медленно и начала жевать. Тогда, не теряя времени, выбрался король из укрытия, держа в руке голову оленя. Повернулся червь к мужчине, зашевелил ноздрями, высунул чуть ли не треть своего тела, навис над Волитбором, раскрыл жуткую пасть. Король поспешно угощение и закинул. Чудище проглотило, потом опустилось пониже, понюхало человека, издало какой-то звук. Воитель засомневался, не откусит ли монстрик ему руку? Однако рискнул, протянул ладонь и почесал тварь под подбородком. Заурчал червяк, как гигантская довольная кошка, лёг на землю и слегка подтолкнул благодетеля, продолжай, мол. И, как бы противно не было, стиснул король зубы и начал чесать Калбиару, постепенно подбираясь к тростнику. И вот приметил, что одно из растений подломилось и почти оторвалось. Вытащил храбрец кинжал свой и осторожно отрезал тростиночку, чудище и не почувствовало ничего.