Что разбилось - не склеишь

Ирина Бурыкина
 
Долгое время я не могла понять, почему вдруг испортились отношения между моей дочерью- старшеклассницей и мужем, ее отцом.
Ссоры вспыхивали из-за любой мелочи. Они обычно замолкали при моем появлении и глядели друг на друга исподлобья. Сын ни во что не вмешивался, он учил уроки или жил в своем компьютерном мире. Так как причину ссор мне не объясняли, то я старалась держать сторону мужа и отчитывала дочь за то, что она дерзит отцу. Однажды, когда меня не было дома, они поскандалили так, что муж ударил Настю по щеке, и она убежала ночевать к подружке.  Это было что-то серьезное – у нас не принято в семье бить детей. Я стала выяснять, в чем дело, и снова наткнулась на стену молчания и с той, и с другой стороны. Тогда попробовала действовать с  дочкой не строгостью, а лаской. С большим трудом мне удалось ее разговорить, и она открыла мне глаза на то, на что я раньше не обращала никакого внимания: на частые телефонные звонки, когда в трубке молчат или в неурочное время вызывают мужа «на работу» якобы из диспетчерской. Один раз, когда дома оставались только дочь с отцом, зазвонил телефон, он у нас установлен параллельно в нескольких комнатах. Дочь сняла трубку и случайно услышала разговор, который не должна была слышать. Отец беседовал с посторонней женщиной как с близким человеком. Та звала его к себе домой, говорила, что уже приготовила обед и накрыла на стол. По словам дочки, муж мой быстро собрался, сказал, что его снова вызвали на работу – не дают отдохнуть, и просил передать мне, чтобы вечером его к ужину не ждали, он задержится. Как только за ним закрылась дверь, дочь накинула на себя кофточку и выскочила следом. Она шла сзади и проследила дом, подъезд и даже квартиру, куда отец вошел. У чужой двери поколебалась, но все же решилась постучать. Ей открыла дверь веселая женщина среднего возраста в домашнем халате. Настя спросила, нет ли здесь ее отца, и назвала фамилию.
- Нет, - ответила женщина, - ты, девочка, ошиблась, - и поспешила закрыть дверь, но Настя подставила ногу и смело переступила порог.
- Вот его туфли. Он здесь, - сказала она и громко позвала: - Папа, иди домой!
Муж вышел возмущенный и накинулся на дочь за то, что она вздумала за ним следить, а женщина ему поддакивала и стыдила Настю. Это возмутило дочку еще больше, и она заявила, что без отца никуда не уйдет. Свидание было напрочь испорчено, и мужу пришлось возвращаться домой. Он был в ярости, что его увели от любовницы, где на столе уже стояла бутылка водки. С тех пор и начались его ссоры с дочерью.
Однажды он снова собрался к подруге, а Настя его не пускала, и он влепил ей пощечину. Дочь сказала мне адрес, где живет эта женщина. Меня такое зло разобрало, что от этой озабоченной страдает моя семья, что я тут же пошла и все окна ей побила. Она на первом этаже живет в пятиэтажке. Мой муж в это время был у нее. Он сказал, что я сумасшедшая. Сейчас, спустя время, мне тоже все это кажется глупым и ненужным. Но тогда надо было выплеснуть из себя все эмоции.  Его любовницу я так ни разу и не видела и даже не хочу видеть. Узнала только, что она работает с моим мужем на одном предприятии. Первое, что я тогда хотела сделать, это прогнать его из дома. Сын рыдал горючими слезами и просил не выгонять папу, а муж целовал мне ноги, прося прощения, и говорил, что детям нужна не только мать, а к той женщине он никаких чувств не питает, она просто доступна. Какой же мужчина откажется? Убеждал, как хорошо и дружно мы будем жить  вчетвером, и никто нам больше не нужен. Он так горячо это твердил, что у меня создалось впечатление, будто он убеждает в этом в первую очередь себя, а не меня. Муж остался в семье, но временами мне кажется, что он где-то далеко. Ему говоришь, а он не слышит, смотрит и не видит, глаза пустые. Иногда сидит один на кухне за бутылкой и молча пьет. Он несчастлив. Я тоже. Сейчас остались вдвоем. Дети учатся в другом городе.  Прежних отношений в семье уже нет. Что разбилось – не склеишь. Живем, как все: под каждой крышей – свои мыши.