Дивное Дивеево

Ольга Шапошникова
Дивеево. И замирает душа. Не возможно не писать о нем. Дивное Дивеево. Много исписано тетрадок о моих предыдущих поездках в Дивеево, но каждая из них особенная, маленькая жизнь. Особый остров любви, радости и неземного счастья. Сердце рвется в Дивеево.
Впереди - сборы, планы поездки. Уже представляется, как мы сядем в машину и включим акафист батюшке Серафиму. Вообще-то в Дивеево я никогда прежде не ездила на машине, но в последнее время пришла такая мысль - чтобы кто-то поехал и захватил меня с собой, и вот мы уже планируем, собираемся, дай Бог попасть.
Этим летом я жила в Дивеево неделю, и по-моему это были лучшие мгновения, дни и минуты в моей жизни, наполненные бесконечной радостью, когда расширилось сердце, мир, отступила гордость и злоба и всю мою душу затопило любовью и радостью. Как же мне тяжело жить без этого в Москве, с ее тревогами, стремлениями, ожиданиями и потерей главного в моей душе- единства с Богом. Замирает душа- вот я стою перед Троицким собором, с большой сумкой- и радость, радость- я дома, я приехала, и ничего нет больше и важнее в жизни.На дворе- теплое лето, солнечно... Обитель матери Божией, Богородицы и святой батюшка Серафим, всеобъемлющий своей любовью. Такое чувство, словно он живой, совсем рядом и словно никто в жизни не любил меня так сильно, с таким теплом, как любит батюшка Серафим. Я как счастливое малое дитя наконец-то приехала к нему, к моему батюшке.
 С трепетом иду к хаму, в храм. Слева большая икона батюшки Серафима, вот он, родной, любимый батюшка, утешающий каждого своей любовью. И не обманешь сердце- притекают в Дивеевскую обидеть многая множество людей, ощущая любовь и тепло, сердцем. А вот и рака с мощами батюшки Серафима. К мощам очередь, но приехала я на неделю, будет время подойти.. Когда-то, опустив записочку с просьбой к батюшке Серафиму рядом с его ракой, я почувствовала, что слышит меня батюшка и обязательно поможет. И скоро встретила моего будущего мужа- так управил батюшка мою семейную жизнь. И где бы не находилась я, везде и всегда чувствую помощь и участие батюшки Серафима в моей жизни. Как бы я не ездила в Дивеево- одна , с друзьями, в Дивеево я никогда не бываю одна, всегда есть люди, которые помогут, подскажут, поучаствуют, и разделят с тобой это удивительное пребывание в обители.Дивеево наполнено добротой и любовью, и так же люди в нем. Однажды я потеряла варежку- и ее нашла девушка. В другой раз монахиня, по пути из святого источника рассказала мне о Святой Ольге, Святой покровительнице моего имени. Были мы как-то с сестрой в Дивееве, и ей хотелось делать букеты для икон - именно об этом нас попросила помочь монахиня, угадав желание сестры.
   Выхожу из храма, иду к своей гостинице, прохожу мимо любимых храмов, вокруг оградки Дивеевского монастыря цветут лилии - много, разные, все они радуются теплу. Разместилась и снова в путь. Сегодня я еду на источник Батюшки Серафима, хочу окунаться. Для меня окунать всегда сложно- боюсь холодной воды, но на дворе лето, и это облегчает и радует. Людей очень много, все хотят окунуться, очереди большие. В источник можно окунаться как в купели, так и зайдя прямо с улицы, спустившись по лестнице. Так мы и сделали с одной из паломниц. Глядя  как она окунается  я собралась с духом и тоже милостью Божьей окунулась. Успела, набрала водицы. Вода в озере- источник Серафима Саровского это целое озеро-прозрачная, голубая-голубая, как в высокогорном озере. продолжение...