Чемодан

Леонид Гришин
В этом году весна была поздняя, с затяжными дождями, снег выпадал даже в мае.  Первые месяцы лета, июнь и июль, выдались ветряными. Погода стояла неустойчивой. А в августе и вовсе 19 числа были первые заморозки. В тот день я был на даче, и когда вышел с утра на веранду, то увидел, что моя машина покрылась льдом, причём достаточно плотным.
   А после установилась, наконец, хорошая, тёплая погода. Как будто лето только вступило в свои права. В сентябре погода сохранялась тёплой, даже немного суховато было. И только ко второй половине сентября вечерами становилось прохладно — начинался период осеннего жора... Я стал собираться на рыбалку. Поднялся с утра, стал укладывать снасти в машину, как вдруг звонок — звонил Вадим, мой приятель. Я знал, что он уехал в Турцию с женой на две недели, и, по моим подсчётам, эти две недели ещё не прошли.
   — Ты где? — услышал я в трубке его голос.
   - Собираю снасти на рыбалку.
   - Подожди, не уезжай, подожди меня!
   - Так ты же в Турции вроде...
   - Какое в Турции! Я уже два дня как вернулся. Мне хочется отдохнуть после отдыха.
   - Хорошо, жду.
   - Через полчаса буду.
   Значит, поедем на его машине. У него машина побольше, поуютнее и помощнее... Поэтому я не стал складывать остальные снасти в свою машину, а пошёл и поставил чайник, приготовил бутербродов, и через полчаса как раз приехал Вадим.
   - Чайку хочешь? — предложил я.
   - С удовольствием. Спешил, чтобы ты не уехал...
   - Ну рассказывай, как отдохнул?
   - В общем-то ничего, но... По дороге расскажу.
   Мы выпили чаю с ним, я перегрузил свои снасти в его машину, и мы поехали.
   - Ну рассказывай, что там такое, что тебе так не терпится? — поинтересовался я.
   - В общем, приключения начались с самого начала...

   ...Собираемся с женой в дорогу. Взяли большой чемодан, стали укладывать вещи. Смотрю, жена укладывает тапки для плавания, тапки для пляжа, тапки для гостиницы, туфли, босоножки...
   — Зачем тебе столько обуви! — спрашиваю я.
   — Ой, всё равно ты ничего не понимаешь! — говорит она мне. — Неужели ты думаешь, что я буду там по камням ходить босиком? Это вам, мужикам, нужны плавки, шорты да пара маек, — добавила она.
   Чемодан постепенно становился всё более увесистым. А она продолжала складывать в него вещи. Настала очередь косметики и шампуней.
   — Шампуни-то нам зачем?! У нас гостиница всё-таки пять звёзд. Там же будут!
   - Неизвестно, будут или нет. Сегодня турки экономят, лучше взять с собой.
   Дело в том, что с Васильевского острова выбираться на ночной самолёт сложно. Нужно успеть перед тем, как разведут мосты, либо в то короткое время ночью, на которое их сведут обратно. Мы решили ехать через Благовещенский — во время краткого сведения — по времени как раз успевали на самолёт. Заказали такси, приготовились... Вдруг жена решила наготовить бутербродов. Я напомнил ей, что в самолёте вообще-то кормят, на что она, опять же, сказала, что это «ещё неизвестно». 
   Чемодан в итоге получился неимоверно большой и тяжеленный. 
   - Ну и тяжеленный же он, как его тащить?
   - Нам можно сорок килограмм, — спокойно ответила жена.
   Такси подъехало вовремя, мы спустились, шофёр помог уложить нам вещи. Когда мы сели и немного отъехали, шофёр сказал, что чемодан у нас, кажется, слишком тяжёлый.
   - Нам сорок килограмм можно, а там их нет, - ответила жена.
   - Вы знаете, в аэропортах бастуют грузчики, требуют, чтобы отдельный чемодан весил не более двадцати килограмм. А у вас он явно превышает тридцать. Я знаю о случаях, когда не принимали багажи, у которых единичный вес превышает двадцать килограмм.
   Жена замолчала на какое-то время, задумалась, потом вдруг решилась:
   - Разворачивайтесь.
   - Что?
   - Поедем обратно.
   - Ты что! Мосты разведут, и опоздаем на самолёт!
   - Не опоздаем, успеем.
   Шофёр развернул машину, мы вернулись обратно, как можно быстрее достали второй чемодан, вытащили из первого все мои вещи и переложили во второй чемодан. Жена также переложила в него утюг, свою какую-то обувь и ещё несколько тяжёлых предметов из своих вещей.
   Спустились обратно, сели, но, когда подъехали к Благовещенскому, поняли что опоздали — мост уже был разведён.
   Как быть... Ждать, пока сведут мост обратно — точно опоздаем.
   - Давайте я вас подброшу к новой станции Спортивная, - предложил шофёр, - вы переберётесь на ту сторону под Невой. Предварительно я свяжусь с диспетчером, чтобы подали на ту сторону машину. Тогда вы успеете на ваш самолёт.
   Так мы и сделали. Шофёр поехал к Спортивной-2, предварительно согласовав с диспетчером вторую машину. У Тучкова моста я, как носильщик, подхватил эти два чемодана и стал спускаться по эскалатору. Затем почти бегом по травалатору, проходящим под Невой. Жена со своей сумкой еле за мной поспевала. Достала салфетку, приложила к лицу. Я хотел было пошутить на ходу про то, что вся штукатурка у неё на лице размазалась, но промолчал. Когда поднялись на другой стороне станции метро, нас уже ждал шофёр. Он поинтересовался, сильно ли мы опаздываем, помог загрузить чемоданы, и мы поехали...
   Он довёз нас быстро, в меру нарушая правила дорожного движения, и мы, хоть и последними, но успели на наш самолёт. Места, правда, достались в самом конце, зато одно место близко, — сказал я жене. На что она высказала в мой адрес немало нелестных слов, что не мог я предусмотреть, что ли, всё заранее, на кого она теперь похожа, причёска испорчена, макияж тоже...
   - Ну ничего, море всё смоет, — ответил я и замолчал, чтобы больше её не раздражать.
   Мы думали, что на этом наши приключения закончатся, уже стали думать о предстоящем отдыхе в Турции, где мне, по правде говоря, нравится отдыхать гораздо больше, чем в том же Египте, Испании или Болгарии... Но когда мы приземлились, то возле паспорт-контроля было необычно много народу. Очевидно, приземлилось сразу несколько самолётов, решил я. Надо сказать, турки на паспорт-контроле очень быстро работают. Они, по-моему, даже не смотрят на пассажира. Возьмут паспорт, шлёпнут и готово. Проверяющий сидит тут же перед тобой, а не как у нас — за пуленепробиваемым стеклом со щёлочкой, куда подаёшь паспорт.
   После паспорт-контроля мы пошли за вещами. Идя по второму этажу, я смотрел на эти карусели, откуда нам предстояло забрать наши чемоданы. Народу толпилось много, особенно возле одной, на которой, как выяснилось, должны были появиться и наши чемоданы. Я спросил, долго ли уже ждут окружающие свой багаж. Кругом почти все оказались русскими. Люди с московского рейса ответили, что они уже полтора часа дожидаются.
   Мы встали с женой и стали ждать, попутно угадывая, из какого аэропорта прибыл очередной появившийся багаж. Я обратил внимание, что в каждом аэропорту багаж оборачивают полиэтиленом определённой расцветки — где-то зелёной, где-то прозрачной, в Пулково, как я для себя заключил, — синей. Но ни одного «синего» багажа пока ещё не было.
   Наконец, через сорок минут появилась новая партия багажа, в которой было несколько чемоданов, обёрнутых в синий полиэтилен. Пассажиры с петербургского рейса облегчённо вздохнули - наш. Но это была преждевременная радость и только для некоторых. В первой партии один чемодан оказался нашим. Тот самый, в котором были мои вещи, утюг и её обувь. Я взял его, отошёл в сторонку, сказал жене, чтобы она там постояла, а я приму второй чемодан. Но второй чемодан пришлось ждать долго. Уже москвичи все получили свои вещи и разбрелись, а я всё ожидал. Пришлось ждать около двух часов. Даже странно, сдавал чемоданы вместе, а получил их с разницей в два часа.
   Фирма, которая нас должна была доставить до гостиницы, называлась «Интурист». Здесь они сработали более-менее оперативно. Объявили номер автобуса, нас встретил гид, который объяснил порядок развозки, пока шофёр укладывал чемоданы. Автобус был заполнен, в основном, теми пассажирами, которым больше повезло с багажом. Ропот в автобусе стоял неприятный, особенно для гида, молодого мальчика, который оправдывался, что от него это не зависит.
   Автобус двигался на удивление медленно, порядка сорока километров в час. Кто-то спросил, почему мы ползём как черепахи, пока гид пытался что-то рассказать о Турции и о тех обычаях, которые традиционны для этой страны. Шофёр ответил, что у него барахлит автобус, поэтому ехать быстрее он не может. На молодого гида в очередной раз начали сыпаться упрёки, и на этот раз он уже не мог отделаться фразой о том, что не от него это зависит. Ему объяснили, что от него — не от него, а он представитель фирмы.
   Через некоторое время жена достала бутерброды, один, с ветчиной, протянула мне. Я с благодарностью посмотрел на неё и подумал, что, может, она была права, бутерброды оказались кстати. Жена, держа бутерброд в одной руке, пошла к шофёру купить бутылочку воды. Я обратил внимание, с какой завистью смотрели окружающие на её бутерброд, ощущая запах свежей ветчины.
   Остановка с нашей гостиницей должна была быть пятой. Когда мы уже подъезжали, выяснилось, что одна пассажирка с ребёнком пропустила свою гостиницу, пришлось возвращаться назад, а нам с женой ждать ещё какое-то время.
   Когда мы, наконец, подъехали к нашей гостинице, я сказал жене идти заполнять анкеты, пока я получу наши вещи.
   Я подождал, пока шофёр мне их выдал — первый чемодан с моими вещами, утюгом и обувью, а второй... Второй чемодан мне показался подозрительным. Вроде похож на наш, но на том были замочки и бантики, а на этом ни того, ни другого. Я подозвал жену.
   — Слушай, по-моему, это не твой чемодан!
   Она сразу определила, что так оно и есть, и подошла к сопровождавшему нас гиду.
   - Где мой чемодан?
   - Вот, берите этот, — сказал он, указывая на тот, который выставил шофёр.
   У жены как будто перехватило дыхание.
   - Что ты сказал?.. — она почему-то перешла на ты. - Этот чемодан не мой, понимаете?
   - Бывает такое, - спокойно ответил гид, - иногда люди выходят в спешке, берут чужие вещи. А потом возвращают. Завтра к вечеру созвонимся и всё решим.
   Я перевёл взгляд на жену. У неё опять как будто перехватило дыхание. Она стояла с открытым ртом, смотрела на гида.
   - Ты что, думаешь, что я приехала сюда и буду сидеть в номере в дорожном костюме в такую жару? Или ты думаешь, что я пойду купаться в нём, как турчанка?Вот тебе час, и чтобы мой чемодан был здесь!
   - Ну возьмите этот!
   - Ты соображаешь, что говоришь? Мне чужие вещи не нужны. Мне нужны мои вещи.
   - Но я не могу, мне ещё людей в две гостиницы везти!
   - Я не знаю, что вы можете, чего не можете! Но я знаю, что я могу сейчас устроить такой скандал, если через час я не получу свои вещи, что во всех соцсетях вам мало не покажется. Звоните кому угодно и куда угодно, звоните начальству.
   - Хорошо, я сейчас позвоню.
   Этот мальчик набрал телефон, стал объяснять по телефону, что какая-то пассажирка, видимо, по ошибке взяла чужой чемодан, и хозяйка теперь настаивает...
Жена не выдержала дальнейших его объяснений, выхватила у него трубку и стала говорить. Я узнал, из чего состоит бюджет Турции, и какова доля тех денег, которые я заплатил за путёвку, в этом бюджете, и на сколько он уменьшится после этого случая, если ей не будет доставлен её чемодан в течение часа. Жена обещала очень об этом позаботиться.
   С минуту она что-то слушала, а потом сказала:
   — Хорошо. Я подожду два часа, но имейте в виду: вы ставите под угрозу мою жизнь. В этом чемодане у меня находятся лекарства, которые я должна принимать строго по часам.
   Я подумал, что жена, видимо, лекарствами назвала те косметические наборы, которые были в чемодане.
   — И если я не приму лекарства в определённый час, то это будет прямой угрозой моей жизни. Так что два часа и ни минутой больше, — заключила она и передала трубку обратно гиду.
   Тот что-то ещё выслушал и подтвердил жене, что через два часа ей привезут её чемодан.
   С этими словами гид поспешил заскочить в автобус, а мы пошли в номер. Недовольство жены было видно на лице, я предложил ей первой пойти в душ.
   — Ты видишь, что мне не во что переодеться?
   — Ну тогда я пойду...
   — Как ты?
   Я не стал её больше раздражать. Через три часа позвонили по местному телефону и попросили спуститься с чемоданом вниз. Я не стал говорить о чемодане жене.
   Мы спустились, и внизу нас встретил молодой человек лет тридцати пяти, работник «Интуриста».
   — А где чемодан? - сразу спросил он, глядя на меня и на жену.
   - Какой чемодан?
   - Который вы взяли.
   Жена посмотрела на него, как разъярённая кошка.
   - Молодой человек, мне не нужны никакие чемоданы, кроме моего, в котором у меня лекарства, которые я должна принимать строго по расписанию, а вы куда-то его дели!
   - Я должен взять у вас чемодан, отвезти в другую гостиницу, забрать ваш и привезти его обратно. Где чемодан?
   - Слушайте, на что вы будете менять, что вы будете отдавать - мне неинтересно. Машину, верблюда, осла. Привезите мне мой чемодан, понимаете?
   - Понимаете, молодой человек, - решил я вмешаться, - нам чужой чемодан не нужен был, и мы его из автобуса не вынимали. Это был не наш чемодан. Куда гид его дел - нас не интересует. Нам важно, чтобы вы доставили нам наш чемодан, который кто-то из отдыхающих случайно забрал вместо своего.
   Он уехал, а мы вернулись обратно в номер. Через полтора часа кто-то постучал в дверь. Я открыл — на пороге стоял сотрудник отеля с нашим чемоданом. Он спросил, наш ли этот чемодан. И, не дождавшись ответа, почему-то развернулся и убежал.
   Жена подбежала, я увидел, что она улыбается - рада, что получила, наконец, свои вещи. Я вышел на балкон, а она стала его разбирать. Через некоторое время я услышал, что она начала принимать душ. Я стоял на балконе, и настроение у меня было замечательное — наконец-то всё так, как и должно быть. Наш отдых теперь начался...