Пролетарская революция и ренегат Каутский. Герасим

Зуев Андрей Яковлевич
Пролетарская революция и ренегат Каутский. Герасимов И.М.

       К размещению на сайте КПРФ ПЕРМЬ материал подготовлен слушателем Красного университета второго отделения Фонда Рабочей Академии (СПб) членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ, членом местного отделения КПРФ Ленинского района г. Перми Зуевым Андреем Яковлевичем, врачом - социальным психотерапевтом 07.02.2016 года. Пос. Сылва, Пермский край.   

Красный университет. 2-е отд. 1.04.2015. Семинар "В.И.Ленин. "Пролетарская революция и ренегат Каутский".  Герасимов Иван Михайлович, кандидат технических наук.

       Эта работа Ленина существует в двух вариантах. Есть статья в газете «Правда» на 10 страниц и есть достаточно объёмная статья на 70 страниц. В этой работе В.И. Ленин подвергает критике позиции некоторых товарищей, которые считались надёжными. Их позиция нанесла серьёзный вред рабочему движению больший, чем крах 2-го интернационала и национал-шовинизм вождей социал-демократии западной Европы. До Первой мировой войны немецкая социал-демократия  вполне выражала интересы рабочего класса. Она выражала их даже лучше, чем некоторые современные коммунистические партии.

       В рядах немецкой социал-демократии не было   ненужных дискуссий. Она пользовалась большим авторитетом в рядах немецких рабочих. Именно рабочих, а не в рядах интеллигенции. Первый раскол между русскими и немецкими социал-демократами произошёл из-за отношения к войне. Второй, более глубокий, раскол произошёл из-за отношения к советам. Маркс и Энгельс всё время напоминали о том, что государство – машина насилия. Рабочий класс должен удержать власть до момента исчезновения государственных органов власти, когда отпадёт нужда в специальных отрядах вооружённых людей.

       До этого момента должна сохраняться диктатура пролетариата, и должна быть адекватная этой диктатуре  форма государственного правления. Мы видим в настоящее время развал промышленности и высшей школы, колоссальное воровство.   Всё это имеется при наличии самых демократичных учреждений, демократично избранных органов власти. Все те люди, которые воруют, грабят, уничтожают Россию, делают это абсолютно безнаказанно. У народа формируется феномен привыкания к этим безобразиям. Понятно, что капитализм с его буржуазной демократией себя исчерпал. Кроме того, есть опасность возникновения фашизма.

       На Украине сейчас откровенный фашизм. Коломойский как и Гитлер пользуется большой популярностью. Капитализм сейчас в глубоком тупике. Как выйти из этого тупика? Надо понимать, что без диктатуры не обойтись. Пока есть государство, будет и диктатура правящего класса. Вопрос в том, какую диктатуру вы хотите? Диктатуру эксплуататоров, ухвативших большую долю народного богатства? Или диктатуру рабочих, охраняющих сам труд и результаты своего труда? В Новороссии общечеловеческие ценности сохраняются и охраняются.

       Во время гражданской войны в России, белая армия не желала возврата монархии, а желала возврата буржуазной демократии. Там, где существует имущественное неравенство, не может быть равноправия в выборах. Ленин писал, полемизируя с Каутским, что большое значение имело то, что в руках рабочих появилось оружие, даже если оно было на империалистической войне. Некоторые люди утверждают, что в Донбассе империализм Путина сражается с империализмом Порошенко. Даже если бы это было так, то мы должны понимать, что большевики никогда не были пацифистами. В Новороссии стихийно складываются органы власти.

       Их пытаются низложить сверху. Проходят съезды депутатов Луганской и Донецкой областей. Люди там, конечно, разные, однако, всё-таки это край рабочий. Условия жизни для людей, склонных к воровству, там сейчас неуютные, и мошенники всех мастей покинули эту местность. Там имеется реальная система власти на местах, опирающаяся на комендатуры и отряды гарнизона ополчения. В Комиссаровке афганцы и пограничники провозгласили себя комендатурой и поддерживают необходимый порядок. При обострении ситуации они обращаются за помощью к гарнизону, в котором находится несколько сотен человек с тяжёлым стрелковым вооружением. Все задачи по пресечению противоправных действий эти люди решают.

       С пьянством внутри ополчения идёт очень серьёзная борьба. На улицах Донецких городов соблюдается порядок. Магазины в целом работают. Жизнь налаживается. Этот порядок поддерживается без полиции и державной автоинспекции. Люди все доброжелательные, готовые помочь и всё объяснить. Сформировались отношения людей вне условий буржуазной демократии. Все негативные явления и антиобщественные тенденции пресекаются оперативно.

       Для того, чтобы реализовать исторический шанс, появившийся в республиках Новороссии, в Фонде Рабочей Академии был подготовлен проект конституции и Закон о выборах в Новороссии. Там сейчас сломана буржуазная государственная машина. В чём особенность этих проектов и как там планируется создавать советы? Советы планируется создавать из представителей фабзавкомов, которые могли бы работать так,  как работают в органах стачечной борьбы.

       Вначале готовится проект коллективного договора и делается попытка согласовать его с владельцем предприятия. Если проект не принимается, то подключаются методы стачечной борьбы. В ходе стачечной борьбы создаётся фабзавком. Если это произойдёт на всех крупных предприятиях Новороссии, то никто не сможет подавить стачечную борьбу. Стачечные комитеты почувствуют свою силу и будут опираться на рабочих находящихся в ополчении. Фабзавкомы решают на предприятиях кадровые вопросы, определяют заработную плату, продолжительность рабочего дня, контролируют охрану труда и технику безопасности.

       Они же могут послать своих представителей в областной совет, которые создаются по территориальному принципу (Луганский и Донецкий – советы). Если есть представители хотя бы от трёх фабзавкомов, можно утверждать, что совет функционирует. Так было на Украине в годы гражданской войны. Далее в эти советы можно принимать и других делегатов. Из делегатов предприятий образуются областные советы. При советах образуется исполнительный комитет, включающий людей, избранных в советы и освобождённых от работы на предприятиях для осуществления повседневного руководства.

       Они могут быть в любой момент отозваны теми коллективами, которые их делегировали. Они могут быть отозваны и теми советами, которые их избрали. Чем выше человек взбирается по служебной деятельности, тем больше возможностей запуска механизма отзыва. Советы могут быть только областными. Никаких городских и районных советов и прочих муниципальных советов быть не должно. Они конечно могут быть, но это уже другие органы власти, но не советы. Опорой государственной власти могут быть только областные советы. Такое устройство власти возможно не только в Новороссии, но и в России.       Областные советы могут выбирать делегатов на съезд советов Новороссии или Российской Федерации в целом. Съезд Советов избирает исполнительные органы, которые будут осуществлять руководство страной (Новороссией или Россией). Он же назначает правительство.

       Дегтярёв, слушатель второго отделения Красного Университета, отмечает критику Лениным Карла Каутского за его приверженность к идее «чистой демократии». За неё выступают многие буржуазные и пробуржуазные деятели в наше время. Эта позиция является прикрытием буржуазной демократии. Не существует вообще никакой «чистой демократии», поскольку есть демократия только для определённого класса. То, что является вожделенной демократией для буржуазии, для рабочего класса является жесточайшей диктатурой.

       Невозможен мирный переход от буржуазной демократии к демократии рабочего класса. Доводы Каутского в отношении диктатуры не выдерживают никакой критики. Каутский утверждает, что диктатура является противоположностью демократии, что диктатура – это единоличная власть одного человека, что это деспотия. Он не понимает классовой сущности диктатуры. В современном мире возможно только два варианта устройства государства, в основе которого, в обязательном порядке, лежит диктатура. Диктатура может быть буржуазной и пролетарской. Никакой золотой средины быть не может, поскольку это утопия. За эти ненаучные рассуждения Каутский получает от Ленина самые нелестные эпитеты, к примеру, «дурачок Каутский».

        Таких «дурачков» в сегодняшней России «пруд пруди». Они говорят о том, что у нас сегодня есть демократия, но её недостаточно, что нам нужно больше демократии, и тогда у нас, наконец, будет народное государство, свободное народовластие. На самом деле, об этом писали ещё Маркс и Энгельс, что никакого народного государства быть не может, поскольку сущность всякого государства только классовая.

       Герасимов напоминает о том, что Ленин называл всякое противопоставление диктатуры и демократии вульгарным. Всякое государство – это диктатура правящего класса, а демократия – это форма правления правящего класса, которая известна ещё с рабовладельческих времён. В большинстве стран, которые называют себя социалистическими, формы управления, адекватной государству диктатуры пролетариата, к сожалению, нет. Советская демократия просуществовала очень короткое время.

        В Китае и во Вьетнаме все Советы  избираются по территориям. Не случайно там имеется движение выборного процесса к абсолютному уравниванию выборных прав всех граждан, в особенности тех, кто богат, и уже имеет преимущество. В Китае сейчас происходит такая нехорошая тенденция. На Кубе и, даже, в Северной Корее нет твёрдой опоры на форму управления, наиболее соответствующую диктатуре пролетариата. 

       Практика составления и отстаивания коллективных договоров  может дать толчок к созданию стачкомов на предприятиях. Нужно создавать дееспособные фабзавкомы на крупных предприятиях как органы стачечной борьбы. А эти органы стачечной борьбы, при определённых условиях, объединившись, могут организовать советы по территориальному принципу. Однако, до этого ещё далеко, но участие в составлении коллективного договора вовлечёт рабочих в политическую борьбу.