Исчезновение

Ольга Маршанская
    Любой человек понимает, как это страшно, когда близкий человек вдруг исчезает бесследно.   И не знаешь, что делать, где искать.  Жив или нет?  Молиться за здравие или за упокой?   Несчастные, которым выпало такое испытание в жизни, не пожелают этого и врагу…

                Ушла на работу и не вернулась…

     Пропала молодая женщина.   Утром, как обычно Марина ушла на работу, а вечером не вернулась домой.   Они жили с мужем вдвоем, детей еще не было.  Работала она в одном учреждении, которое находилось недалеко от её дома – всего 3 остановки на автобусе или трамвае.   Поэтому частенько в хорошую погоду она выходила на 15 минут раньше и шла до работы пешком.  Вечером, если была налегке, тоже шла пешком.  Тем более что большая часть её пути  шла через частный сектор, где весной её глаза радовали цветущие, а осенью – увешанные фруктами деревья.

     В то утро начала осени она  вышла чуть раньше, сказав мужу, что пойдет пешком.  Поэтому вечером он не сразу встревожился, когда она задержалась:  подумал, что, идя пешком, она могла зайти в магазин или встретить знакомых и разговориться.  Но наступала ночь,  а  Марины все не было.  Мобильных телефонов тогда еще не было, а на работу звонить было поздно – рабочий день давно уже закончился.
   
                Может, еще найдется?
   
     Он позвонил  домой коллеге жены и еще одной её близкой подруге.  Коллега ответил, что  Марина  днем была на работе и ушла, не задерживаясь,  как обычно, когда закончился рабочий день.  А подруга сказала, что в этот день  Марина к ней не приходила и не звонила.

     Прошла беспокойная ночь, когда  ему несколько раз чудился дверной звонок,  и он подбегал к двери, надеясь, что Марина все-таки пришла.  Утром  он отправился на работу к жене, отчаянно надеясь, что её исчезновение  как-то разъяснится.  Может, руководство поручило ей срочное дело  с выездом за переделы города:  у Марины не часто, но бывали командировки и поездки в область, из которых она не всегда успевала вернуться в тот же день.  Правда, она всегда звонила мужу, что уезжает и может не вернуться.  Но, мало ли что, могла и не дозвониться.

     Увы, начальник Марины, также  встревоженный её исчезновением,  сказал, что  никуда её не посылали, и что он сам видел, как она накануне в 6 часов вечера выходила из учреждения, а на работу сегодня не явилась без какого-либо предупреждения. 

     Тогда уже  Андрей отправился в милицию, где как обычно ответили, что розыски начнут через 3 дня, если Марина не вернется.  Не дожидаясь официальных розысков, мужчина обзвонил все больницы и морги города, с замиранием сердца ожидая ответов.    Но нигде подходящих по возрасту и описанию  неопознанных женщин  не было.   Всех подруг Марины он не знал, но, найдя в записной книжке номера телефонов, обзвонил всех, не надеясь ни на что. Он хорошо знал свою любимую жену и понимал, что она не могла пойти к кому-то и не позвонить,   что не придет домой.  Более того, будучи очень добросовестным работником, Марина не могла просто так не явиться на работу. 

     Сердце несчастного Андрея  сжималось от тревоги и плохого предчувствия.  Ему, конечно,  очень хотелось надеяться, что даже, если с женой что-то случилось, она все-таки жива.  Но душа болела и, как он ни отгонял плохие мысли,  где-то в глубине мозга зрело понимание, что его  любимой Марины, возможно,  уже нет на этом свете.
     И вот пошли дни, наполненные для Андрея душевной болью и отчаянным ожиданием возвращения жены. 

                Что дали официальные розыски.

     Тем временем розыскное  дело было заведено.  Теперь уже официально повели розыски среди  неопознанных трупов или больных, находившихся в бессознательном состоянии.  Были опрошены коллеги Марины и её начальник, а также её родные и подруги.  Проверка мужа исключила всякие подозрения в его причастности к  исчезновению жены.  Было установлено, что у Марины не было любовника.  Не было и врагов, да и какие враги могли быть у обычной рядовой служащей? 

     Поскольку все документы и личные вещи Марины остались на месте,  версия о том, что она куда-то могла сама уехать, тоже представлялась маловероятной. Тем более что все окружающие (родственники, соседи, друзья, сослуживцы)  единодушно уверяли, что пара  жила очень дружно, душа в душу.  Они любили друг друга, и даже отсутствие детей не огорчало их и не отдаляло друг от друга.

     В общем, проверка позволила исключить все версии, кроме самой криминальной – наиболее вероятным было похищение Марины неизвестно кем  и непонятно с какой целью.  Ведь  никаких звонков или писем с требованием выкупа не поступало.  Впрочем,  в те давние годы в стране такие похищения людей с целью получения выкупа  практически не встречались.  Да и какие деньги могли быть у молодой пары, живущей на обычные небольшие зарплаты, не имевшей ни дачи, ни машины?  Так что, если это было похищение, то совершенно непонятно было, как и где искать похитителей.  Постепенно официальные  розыски сошли на нет.

                Муж решил искать сам…
 
      А вот Андрей не мог так смириться с потерей любимой.  Он сознавал, что должен сделать всё, чтобы или найти её живую,  или выяснить, что её уже нет на этом свете, и найти виновников своей непоправимой потери.  Но что он мог сделать?   Он взял отпуск и стал просто-напросто ежедневно утром и вечером ходить тем же маршрутом, которым ходила на работу жена.  Андрей понимал, что, если она в день своего исчезновения  с работы ушла, а до дома не дошла, то пропала она где-то по дороге.

      Он сам не знал, на что рассчитывает,  проходя дорогой,  которой ходила его жена.  Но, как говорится - терпение и труд всё перетрут.  Однажды  впереди Андрея оказалась  молодая женщина с такой же  роскошной гривой темно-медных волос, как и у его пропавшей жены.  У него даже защемило сердце – так живо эта женщина напомнила ему  любимую…

      Он замедлил шаги,  желая продлить ощущение, что впереди идет жена. И вдруг, когда женщина поравнялась с воротами одного из домов,  открылась его дверь, и оттуда шагнул высокий мужчина средних лет.  Он с приветливой улыбкой заговорил с женщиной.  Андрей не слышал, о чем шел разговор, но видел, как женщина улыбнулась и замедлила шаги.  Андрей, чтобы не вызвать никаких подозрений в преследовании этой женщины,  вынужден был обогнать её.   Проходя мимо,  краем уха он услышал, что говорил мужчина:  такая красивая девушка обязательно должна сниматься в кино, а он – помощник режиссера и приглашает её на пробы.  Дальше Андрей уже не мог ничего слышать.

             Странное предложение «помощника режиссера»

      Но  ему показалось странным такое вот предложение, хотя  мужчина имел располагающую внешность, с красивой сединой на висках, и вроде бы, действительно был похож на деятеля кино.   Поэтому Андрей решил дождаться этой женщины после разговора с «помощником режиссера» и поговорить с нею откровенно.   Пройдя мимо беседующих, он  свернул за ближайший угол, где дождался женщины, с которой желал поговорить. 

      Сначала она не хотела отвечать ему, и прошла было мимо, но он догнал её и сказал: «Поймите, у меня недавно здесь пропала жена, поэтому я хожу этой дорогой, надеясь что-нибудь разузнать».  Молодая женщина приостановилась.  Волнуясь, Андрей рассказал ей  всё о пропаже жены и об их внешнем сходстве.  Виновато извиняясь за нескромность,  он  спросил её о том, что ей предложил  «помощник режиссера».  Она ответила, что ей нечего скрывать:  ей предложено завтра прийти в этот дом  в 7 часов вечера. Тогда её посмотрит режиссер, они  сделают пробы и решат, подходит ли она на ту роль, которую, по мнению  «помощника режиссера», она могла бы сыграть. 

      Волнение Андрея усилилось: хотя он был далек от кинопроизводства, всё же он  понимал, что кинопробы  проводят уж никак не в частном доме, а  на студии, с участием гримера, костюмера, оператора и кого-то там ещё.  Ему было понятно, что предложение «помощника режиссера»  было только уловкой, чтобы заманить женщину в дом.  Стараясь не очень пугать её, Андрей высказал ей свои предположения.   Женщина оказалась неглупой, и немного подумав,  согласилась с Андреем, что все это и в самом деле подозрительно, а она попалась на обаятельную улыбку и импозантную внешность «помощника режиссера». 

                Довольно авантюрный план
 
      Поблагодарив Андрея, она сказала, что  завтра не пойдет в этот дом и вообще сменит дорогу, по которой иногда шла с работы вечерами.   Но Андрей попросил её не спешить с решением.  Он сказал, что, если этот человек – преступник, то его можно изобличить только, взяв с поличным.  Наташа (так звали эту женщину) стала испуганно  отказываться - она не хотела рисковать.
Андрей  умоляюще посмотрел на Наташу и сказал, что он не собирается просто так подставлять её неизвестному (возможно, преступнику).  Он сказал Наташе, что они должны  пойти в милицию, и там будет разработан план операции.  Немного поколебавшись, Наташа все же  согласилась, и они отправились в райотдел.
 
      К счастью,  оперативник, занимавшийся розыском Марины, был на месте.  Сначала он довольно скептически слушал сбивчивый рассказ Андрея.   Но, услышав о неожиданном предложении «помощника режиссера»,  он стал более внимательным.  Детально расспросив Андрея и Наташу,  он  предложил им посмотреть альбомы с фотографиями разных лиц, привлекавшихся к ответственности за правонарушения.  Довольно долго они листали не один десяток альбомов, пока, увидев одно лицо, оба одновременно вскрикнули: «Вот он!».   Оказалось, что  «помощник режиссера»  был давно известен милиции:  он был не раз судим, в том числе и за изнасилование.

      Теперь оперативнику стало ясно, что речь идет, вероятно, о серьезном преступлении.  Он доложил о сложившейся ситуации начальнику отдела и следователю.  Вместе они разработали план, строившийся на предложении Андрея:  Наташа должна пойти в тот дом, а  группа работников милиции окружит дом и  попытается проникнуть в него.  Андрей, у которого появилась надежда что-то узнать о пропавшей жене,  категорически заявил, что тоже пойдет на эту операцию, несмотря на возражения сотрудников милиции.  Утром оперативник, работавший по делу,  съездил к тому дому, внимательно все осмотрел.  Это был обычный дом, со двором и садом.  К счастью,  тогда еще не было видеокамер.  Охраны и собаки  тоже не было.  Понаблюдав за домом некоторое время, оперативник увидел только двух мужчин, иногда ходивших по двору.

                Операция по захвату удалась

      Подготовленная операция по захвату преступников  прошла успешно.  Когда «помощник режиссера»   встретил Наташу и, поцеловав ей руку,  проводил в дом,  сотрудники группы захвата с помощью приставной лестницы   перескочили во двор, благо, на улице уже стемнело. Андрей последовал за ними. 

      В окно им было видно, что Наташа сидит в гостиной комнате в присутствии двух мужчин.  Один - «помощник режиссера», а второй - помоложе,  лет 35-ти,  отличался поразительно красивым лицом и атлетической фигурой.  Как говорили в одном известном фильме,  такие очень нравятся женщинам… В нем было что-то такое, что ныне называют агрессивной сексуальностью.
Окно было открыто, т.к.  дни и вечера стояли еще очень теплыми.  Поэтому  оперативникам был слышен разговор двух мужчин и девушки.  Мужчины рассказывали о содержании фильма, о роли, которую  они прочили Наташе.  Все трое пили кофе, девушку  угощали конфетами. Затем её попросили встать и пройтись по комнате туда-сюда.  Наташа поднялась и стала прохаживаться.  Она не могла скрыть своё волнение, но в той ситуации оно было вполне объяснимо. 

      Мужчины восхищенно разглядывали и нахваливали девушку.  Действительно, она была очень хороша: статная и не слишком худая фигура,  плавная  походка, выразительное лицо с серо-зелеными глазами и крупным ртом. По плечам рассыпались густые пряди пышных медных волос. 

      Затем «помощник режиссера»  предложил присевшей Наташе… раздеться. Покраснев, Наташа спросила, как раздеться – частично или полностью.  Ей ответили, что по роли она должна раздеться полностью.  Тогда Наташа решительно сказала, что, если в фильме надо сниматься раздетой,  то она, к сожалению, не сможет  принять их приглашение на роль.  Извинившись, она заявила, что ей пора уходить и попыталась подняться с кресла, но не смогла.   Оперативники видели, что с нею что-то неладно, ноги не держали её.  Очевидно, что в кофе или конфетах было снотворное или отравляющее вещество.  А лжекиношники  с двух сторон подхватили девушку с двух сторон под руки, подняли и  поволокли  в соседнюю комнату. 

      Медлить дальше уже было нельзя, поэтому сотрудники группы захвата с оружием в руках  ворвались в дом  и  вбежали в ту комнату, куда увели Наташу.  Оба «кинодеятеля»  не успели оказать сопротивления,  на них надели наручники.  Наташа лежала на огромной роскошной кровати и не подавала  признаков жизни.  Испуганный Андрей, чувствовавший свою ответственность  за исход операции,  бросился к ней.  Присмотревшись, он с облегчением увидел, что девушка дышит – она просто спала.  Позже будет установлено экспертизой, что в кофе ей подсыпали снотворное. 

                Цель похищения ясна

      Осмотр комнаты показал, что это была целая студия:  над стоявшей посередине комнаты кроватью  висело с разных сторон несколько кинокамер.  Кругом были большие зеркала.  В изголовье  кровати  на специальных крючках висели  плети, ремни, цепи и т.п. принадлежности.  Было ясно, что здесь снимались порнофильмы, и именно для этого требовались девушки…

      В углу стоял несгораемый шкаф.  При личном обыске  задержанных у одного из них в кармане брюк была найдена небольшая связка  ключей.  Среди них оказался ключ от этого шкафа.  В шкафу лежали пачки денег и стопки видеокассет.  Снимки на обложках кассет не оставляли сомнений в их порнографическом содержании.  Наспех посмотрев начало нескольких видеокассет, следователь и оперативники увидели, что на них запечатлены разные девушки.   На одной из кассет Андрей с ужасом узнал свою Марину.

      У присутствующих возник естественный вопрос: где же находятся эти женщины?  Ведь из дела «помощника режиссера» явствовало, что он не был убийцей.  Так что была надежда, что их жертвы живы.  Детальный осмотр дома привел к обнаружению подвала, в котором находились прикованные цепями к железным кроватям  2 девушки, одна из которых была пропавшая 3 недели назад Марина.  Как выяснилось позже, вторая пропала полтора месяца назад.  Обе они были в неадекватном состоянии, с исколотыми венами.  Это, а впоследствии  экспертиза их крови показали, что девушек подсадили на наркотики.  И именно в одурманенном состоянии их снимали в порносценах с молодым красавчиком.
Андрей кинулся к  своей Марине, но она никого не узнавала.   Обеих девушек скорая помощь увезла в больницу, где им предстояла довольно долгая реабилитация. 
                Третьей девушке не повезло…

       Но на кассетах была запечатлена еще одна девушка. Где же она?  Не сразу, но все же удалось добиться признания  «помощника режиссера» в том, что её тело закопано в дальнем углу сада.  Но он клялся, что они с партнером не убивали девушку, просто она умерла от передозировки наркотиков.  Она была их первой жертвой, они еще не могли точно рассчитать безопасное  количество наркотика,  и девушка умерла.  Позже судебно-медицинская экспертиза тела несчастной подтвердила, что смерть её наступила от передозировки, а  телесных повреждений у неё нет.

       Конечно,  паре негодяев пришлось ответить и за похищение трех женщин (а также за покушение на похищение четвертой), и за неумышленное убийство одной из них, и за насилие над ними, и за съемку порнографических фильмов.
А  Марина и её подруга по несчастью после длительной реабилитации вернулись домой, к огромной радости близких. 

       Андрей и Наташа получили благодарность от руководства УВД города за  оказанное милиции содействие в розыске  похищенных женщин и задержании преступников.  Но лучшей наградой для Андрея было то, что он сумел найти и спасти свою любимую  Марину.  Конечно, то, через что ей пришлось пройти, было очень неприятно для него, но он понимал, что её вины в том не было.  А любовь помогает забыть все несчастья. И впереди у Андрея и Марины была долгая  счастливая жизнь,  рождение детей, а еще позже – и внуков. Но, конечно,  это уже другая история.