Марксизм и национальный вопрос. Герасимов И. М

Зуев Андрей Яковлевич
Марксизм и национальный вопрос

       К размещению на сайте КПРФ ПЕРМЬ материал подготовлен слушателем Красного университета второго отделения Фонда Рабочей Академии (СПб) членом Пермского краевого комитета политической партии КПРФ, членом местного отделения КПРФ Ленинского района г. Перми Зуевым Андреем Яковлевичем, врачом - социальным психотерапевтом 07.02.201 года. Пос. Сылва, Пермский край.

Красный университет. 2-е отд. Семинар 15.04.2015.
И.В. Сталин. «Марксизм и национальный вопрос». Герасимов Иван Михайлович, кандидат технических наук.

       Чем слабее рабочее движение, тем сильнее национализм. Сталинская работа, которая нами сегодня обсуждается, написана прямо для сегодняшнего дня. Эта работа по национальному вопросу классическая. В Российской империи совместно проживало много национальностей со своей языковой культурой. Русский язык не всегда был общегосударственным языком. По этой причине в царской России не было вполне сложившейся нации. В национальных окраинах население недостаточно хорошо владело русским языком. Люди одной национальности, проживающие на разных территориях, нации не образуют. Примером тому служит англоязычное население Англии и Североамериканских штатов.

       Экономические связи являются главной предпосылкой появления нации.  Нации складываются в период развитого капитализма. Капитализм объединил разрозненные хозяйства в единую экономическую общность. Одновременно происходит процесс обособления от наций, проживающих на других территориях. О национальном характере говорить очень сложно, однако можно отметить некоторые особенности национального характера. Внутри каждой национальной культуры есть две культуры. Одна культура буржуазная, другая культура пролетарская.

       В обществе всегда есть люди, сознание которых воспринимает преимущественно элементы одной из них. В начале переходного периода от социализма к капитализму после смерти Сталина во всех сферах общественной жизни стали проявляться иррациональные тенденции, связанные с размыванием чётких и научно-обоснованных ориентиров дальнейшего становления и развития нации. Сталин утверждает, что нация – это не союз единомышленников. Нация расколота в буржуазном обществе на два класса. Нации сложились при капитализме. Сталин пишет, к примеру, что вплоть до второй половины 19-го века, о грузинах нельзя было говорить как о единой нации.

       Тогда можно было наблюдать в Грузии феодальную раздробленность, подобную тому, какая была в России несколько сотен лет тому назад. По этой причине нации стали складываться только при капитализме. То же самое было и в западной Европе, где нации также не сложились. Германия до Бисмарка тоже была раздроблена. Экономическая деятельность цементирует нацию. В экономике России сегодня идут противоположные тенденции, развивающие и разрушающие экономику. Никогда нельзя исключить опасность разрушения единой нации и дробления страны по национальному признаку.

       В таких случаях возможно возникновение множества конфликтов внутри народа одной национальности, то есть, гражданской войны. Коммунисты всегда должны иметь в виду классовые интересы, различать их в национальном вопросе. Классовая пролетарская солидарность трудящихся важнее национальных особенностей и интересов. Норвежцев и датчан не смотря на общность языка нельзя считать одной нацией. Англичан и североамериканцев тоже нельзя считать одной нацией. В национально-освободительной борьбе есть определённая опасность, поскольку пролетариат отвлекается от своих коренных интересов, от классовой борьбы. По этой причине нужно совмещать оба варианта освободительной борьбы, где ведущая роль принадлежит борьбе классовой.

       В основе всех общественных процессов находится производство. Накануне Первой мировой войны буржуазия Германии остро нуждалась в рынках сбыта продукции. Самые объёмные и, следовательно, лучшие рынки сбыта всегда находятся в колониях. Туда можно сбывать всё. Германия считала большой несправедливостью то обстоятельство, что у Франции очень много колоний. Германия надеялась отнять у Франции часть колоний. Франция решила укрепить политические и военные связи с царской России, выделив ей значительные кредиты.

       Участие России в войне на стороне Франции, таким образом, было предрешено. Англия и Америка выжидали определённое время и вступили в войну, когда поняли, что Франция долго не продержится. Понятно было, что следующей страной, к которой Германия имеет те же колониальные претензии, могла стать Великобритания, также имевшая значительное количество колоний. После того, как пришло время в Европе для раздела результатов войны, в игру вступила Америка.

       Исключительно на экономическо-политической основе возникло массовое предательство социал-демократами практически всех стран западной Европы интересов классовой борьбы. Подавляющее большинство социал-демократических партий поддержали свои буржуазные правительства в их стремлении к милитаризации экономики и участию в Первой мировой войне. В царской России случился всплеск массового патриотизма. Студенты записывались в армию, стояли на коленях перед знамёнами и целовали полотнища в порыве патриотических чувств.

       Такой патриотизм имел форму национальных интересов и, на первый взгляд, был привлекательным и совершенно правильным, естественным, поскольку за ним мало кто видел буржуазно-классовую природу, борьбу за рынки сбыта и колонии. Нужно понимать, что многие  национально-патриотические призывы в настоящее время имеют экономическую основу и отражают буржуазно-классовый интерес. Неонацисты в России существуют и размножаются за счёт грантов США. То же относится к Украинским неонацистам. Там пока что у США получилось лучше, чем у нас в России. Все националистические тенденции на постсоветском пространстве поддерживаются фашиствующим империализмом США в его ожесточённой борьбе за рынки сбыта и сырьевые ресурсы.

       В 90-е годы США получили колоссальную прибыль за счёт огромного рынка сбыта товаров в нашу страну и вывоза огромного количества полезных ископаемых, включая стратегические виды сырья. Это обстоятельство давит на нашу экономику и в настоящее время. Отечественная компрадорская буржуазия и иностранная буржуазия имеют один алчный интерес. Российские националисты по этой причине нам ближе политически, как и национально ориентированная буржуазия, которые на данном этапе развития Российского общества объективно являются союзниками коммунистов.

       ИГИЛ – это открытая фашистская диктатура как результат подрывной деятельности ЦРУ против африканских и азиатских государств, фашизм США на экспорт. Это диктатура финансового капитала. Для них главное в том, «чтобы народ не скучал», чтобы кровь лилась, разрушались государства, и увеличивался отток капитала в более благополучные регионы и страны, конечно, в первую очередь, в США. В этом заинтересована национальная буржуазия США. Местной национально-ориентированной буржуазии бороться с США очень тяжело. Американское влияние на руководителей России колоссально и явно негативно.