День Рождения

Вячеслав Баштинский
Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

***

Мммммммм. Как же все болит. Ууууууууу. Ну где и как я вчера так ухитрился? Хоть бы кроху просвета. Ничего не помню. Одна темнота и мрак вязкий. Больше ничего. Задубел весь. Не пойму. То ли сижу. То ли стою. В молоке плаваю. Или в киселе.

Точно. Кисель. В детском садике "Журавушка". Анна Ивановна. Нянечка. Наливала такой. В чашки. Розовый. Бледно розовый.

Так. Это я, похоже, очнулся. Но глаза ещё не открыл. Потому все розовое. Надо открывать. Глаза. Хоть понять где я.

За столом я. Стол хороший. Дерево. Столешница толстая. Мммммммммм. Хватит для начала. Закрываем глазки. Даже дышать не могу нормально. Нет. Я так ничего не решу. Проснулся! Выпрямился! Глаза открыл! Раз!

Ооооооооооо. Как качнуло. Не те годы уже у меня. Надо, Генрих, голову включать. Надо БЫЛО её включать. Накануне. Ты же и вчера не помнишь. Оооооооох. Где и с кем это я так? И с какого вообще? Сердце давно никакое. Ну куда я его ещё нагрузил? Хоть бьется сейчас? Ничего вообще не слышу.

Не слышу. Но вижу. Стол. Возле меня пусто. Но по бокам тарелки и приборы. Человек на шесть. Так. Это не домашнее застолье. Это... О! Так это кафе. Я его знаю. С Инкой тут часто бывали. Давно Инка ушла. А кафе стоит.

Отвлекаюсь. А нельзя. Правильно сформулированный вопрос отпадает сам собой. Формулируй. Что бы такого спросить?

Что я тут делаю? Прекрасный вопрос. Делаю я тут... Ну? Что? Помню, что прохладно было. И спал я. Глубоко. И тут голос этот. Как колокол. И низко. И высоко. И по средним. "Генрих. Завтра все твои соберутся. Тебе надо быть." Вариантов голос не оставлял. Я и не спорил. Сразу же в сон опять провалился. Кто это вообще такой умный и командует мной?

Так. Думай. Встреча. Со своими. Ладно. Кто мои-то? Кто меня сюда приволок? Ванька? Сволочь. Предатель. Фашист.

О! Вот и знакомое лицо. Марлен-в-брюках уверенно идет к столу. Вазу пустую несёт. И цветы. Видок у меня, похоже, не очень. Потому что в глаза мне Марлен не смотрит. И не говорит ничего. Делает вид, что ничего особенного. Деловито цветы в вазу ставит. Хорошо, что ваза без воды. А то я бы выпил всю. О. И вазу прямо передо мной. Молодец. Подавляй меня вазой. Мою личность. Мою суть. Вазой.

Игнорирует она меня. Отлично! Друг называется. Теперь молчанием занозит. Ок. Мне плохо. А она в своём репертуаре. Хорошо, хоть не пилит, как обычно. Отвечу тем же. Промолчу. Все равно язык не шевелится. Ничего вообще не шевелится.

А вот и Олька в синем платье. Здравствуй, Оля. Даже промычать не получилось. Ну, у этой всегда улыбочка в глазах. При любой погоде.

Взглядом скользнула в мою сторону, но не задержалась. Как-то мимо. Таки мне это не нравится. Олька! Не гони. Что-то у Марлен спрашивает. Та отвечает. О чем они?
- Инка будет?
- Я ей написала. Она не ответила. Захочет - прийдет.

Ага. Начинаю понимать. Марлен с Олькой устроили встречу. Ага. "Все мои соберутся". Мои. Ну. Заодно узнаю, кто мой. Свой-чужой.
Чушь. Это какой же повод должен быть, чтобы это придумать и организовать? Генрих. Вспоминай, что ты натворил ))) "Мои" ))) Расхохотался бы. Если бы мог. С ума посходили. Делать им нечего. "Мои" ))))))))

А ведь не шутка это все. И Ванька не при чем. А я его фашистом назвал.

Марина-рыжая-как-огонь идёт. С пацанами. И пакет в руке.
- Привет.
- Привет.
- Привет.
- Я их на детскую площадку отведу. И вернусь. Вот. То, что обещала.
Передала пакет Марлен. А та хлопцам карамелек в карманы насыпала. Игорюха с ранцем на спине. Когда он успел в школу пойти? Может подготовка к школе? Быстро дети растут. После трёх лет. Брат и Брат-2 )))
Марлен с Олькой тоже внимательно на детей посмотрели. Переглянулись. Покрутили головами в отрицании.
- Нет.
- Нет.

Ооооооооо. Не начинайте ещё эту историю раскапывать.

Марлен из пакета вытащила ни то картонку, ни то доску прямоугольную. Сама посмотрела. Ольке показала. Одобрила.
- Умеет.
- Да.

И эта заноза ставит здоровенную картонку рядом с цветами! Не. Марлен. Ты нормальная? Мне и так ничего не видно. Может ещё сама на стол залезешь и сядешь? Дурочка. Из переулочка. Ей Богу.

Вернулась Марина. Посмотрела на обеих. Твёрдо выдала:
- И старший нет. И младший нет.
Обе отвели глаза и завозились над столом. Получайте. Правильно. Не на ту нарвались. Уж я то знаю.

Олька бутылку водки открыла. И налила в рюмку. Обалдеть. Ну ты ещё выпей. Давай. ))) Под короткий тост. "За ваше здоровье". И перцем чили закуси ))) ох и Олька. ))) Водку )))

Так. А вот это уже неожиданно. Света пришла. С Андрюхой. Света...
- Света... Ты ж раздета...
- Сявочка... Ты ж козявочка...
- Я - Генрих )))
- А похож на Сявочку )))
Как давно это было. Я и не посчитаю сколько лет прошло и ушло. Из ниоткуда в никуда. Ну. Рад тебе. Спасибо. Не знаю, что эти гарпии задумали и как ты тут оказалась. Смутился я.

Села за стол. Андрюха рядом сел.
- Он тут побудет. Не помешает.
Дальше какая-то игра пальцами в его сторону. И ответная игра пальцами. Как паутинки плетут или по воздуху рисуют. Смотрят друг на друга внимательно. Ну да. Игра. Похоже на игру. Но все серьезнее. По годам уже давно школьник должен быть. Мамкин сынок. В маму все. И характер, похоже, тот же.

Марлен сказала, что дальше ждать не будем. Начнём. Взяли в руки кто что. Марина светлое нефильтрованное. Олька бокал красного вина. У Светки мартини с оливкой. У Марлен водка.
Марлен и начала. По старшинству. И на меня не глядя.
- Ну что, псих. С Днём Рождения тебя.

Ого. И снова как удар в огромный колокол: "Генрих. Завтра все твои соберутся. Тебе надо быть." И так неприятно сжалось все во мне. Или я сам сжался. Что за хрень? У меня такое состояние, будто я смешал их напитки и выпил. И закачало меня. И снова я провалился. И выбрался обратно.

И не увидел как за столом выпили. Уже и закусили. Тихо. И от тишины мне ещё тревожнее. Оль. Что происходит? Что за спектакль? Какой день рождения? Объясни.

Олька в ответ приподняла руку с бокалом. Приподняли все.
- С Днём Рождения, Любимый.
И выпила своё вино залпом.

Спасибо. Объяснила.

Оля. Девочки. Вы чего? Есть мне за что на каждую из вас злиться. Есть у каждой чем меня упрекнуть. Может и по морде врезать. Разок. Ну так получил я потом. Не от вас. От жизни. И не по морде. А под дых. Но не до такой степени я скотина, чтобы для меня такие пьесы разыгрывать. Ничего не пойму. Ну раз собрались тут для меня - спасибо. Но игнорить и разыгрывать так зачем? Да ещё и тосты такие. По старым ранам. Ну давно же все похоронили. И рассчитался потом за все. За год и похудел и поседел. И почти ожил. И почти умер. Повыяснять решили? Обиды старые покрутить? Ну глупо же.

Только что-то не так. Не похожи они на злых и обиженных. Грустные немного. Разговорились. Света про Андрея Марине рассказывает. Олька Марлен про лысого. Им до меня дела нет. Я когда-то с Инкой был в гостях и так же себя чувствовал. Вроде и не сам. Но сам. По себе. Вроде я есть. И меня нет. Пустое место. И понимаешь, что ты в какую-то игру попал. И не выиграешь.

Вот мог бы сейчас заорать - заорал бы. Терпеть не могу, когда нагло и демонстративно игнорят. Но не пришлось.

У Марлен зазвонил телефон. Она ответила. "Да. Идите прямо. Увидите нас. Заходите. Все уже тут. "

Два таких непохожих друг на друга силуэта. И такие мне родные. Я так рад. Сыночки. Любимчики мои. Я так скучал за вами. Так хочу вас обнять.

Но я не могу. ((( Кто и какой отравой напоил меня?.. Куда я провалился и откуда возник? Где меня спать бросили? Так холодно там было. Кровь в жилах застыла. Где я так долго лежал? Тесно там и неудобно. Залежался - пошевелиться трудно. Простите папика. Сотворил позорище.

Поздоровались оба. Добрый вечер. Здравствуйте. Ну как мне к вам через эту баррикаду из цветов, картонку и кучу людей добраться? Ну, усаживайтесь. Порадовали меня. Спасибо обоим. Не понял... Это что у Сани? Обручальное кольцо?

Светкина очередь говорить. Встала. Приподняла руку. Замолчали все. Что же тут не так? Что мне все не по себе? А?.. Света. Ну, мы с тобой знаем, что ты из пекла сбежала. И ничего не боишься. Тебя черти боятся. И сейчас в глаза смотришь. Никто сегодня в глаза мне не смотрел. Все как-то в сторону немного. А ты прям сверлишь. Что такое? Ты то чего? Что сказать хочешь? Зеленые глаза твои. Говори. Что? Что?!

И тут я понял что. Только она губами шевельнула - все понял.

- Сявочка...

Нет. Молчи теперь! Нет. Не надо. Как же это получилось? НЕТ!

Я внезапно смог крикнуть. И поднялся в воздух. Перелетел через стол. И оказался у детей за спиной. И никто этого не заметил. Ни крика. Ни полёта. Все смотрели на тот край стола, откуда я переместился. Посмотрел и я.

Сухая ваза с мертвыми цветами. Моя последняя аватарка в толстой чёрной рамке. Рюмка водки. Кусок черного хлеба.

- Сявочка... Вечная память. Земля пухом.

#BVA #BVA2015