ПРОДОЛЖЕНИЕ:
В октябре 1930 г. П. Сухой возглавил бригаду №4 АГОС. Именно с этого момента начал формироваться конструкторский коллектив его будущего КБ. В 1932 г. П. Сухой получает ответственное задание по конструированию и постройке самолета РД («Рекорд Дальности» или АНТ-25) с необычайно большим удлинением крыльев.
Ему удается решить трудную задачу с соблюдением прочности всей конструкции за счет размещения бензина в полости крыла. В дальнейшем именно на этой машине были установлены мировые рекорды дальности и продолжительности полета без посадки по прямой и по замкнутому маршруту.
Это была тогда лучшая в мировой практике самолетостроения машина для дальних полетов. Недаром, именно на самолете АНТ-25 экипажами Валерия Чкалова (вместе с Г. Байдуковым и А. Беляковым: протяжённость этого перелёта составила 9130 км, 8504 километра — по прямой, в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут) и М. Громова (А. Юмашев, А. Данилин) в тяжелых погодных условиях в 1937 г. были выполнены рекордные беспосадочные перелеты в Америку через Северный полюс.
Кроме того, на основе конструкции АНТ-25 (РД) коллектив под руководством Павла Сухого разработал и передал на вооружение дальний одномоторный бомбардировщик ДБ-1, а, позднее и двухмоторный ДБ-2.
Кстати говоря, именно на гражданской версии бомбардировщика ДБ-2 женский экипаж Валентины Гризодубовой (П.Осипенко, М.Раскова) в 1938 г. совершил беспосадочный перелет из Москвы на дальний Восток, установив женский мировой рекорд дальности – 6440 км.
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/02/06/115
Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/09/1268
Рисунок - коллаж автора.
Мои произведения на сайте:
Рай для астрономов - естествознание (3) http://www.proza.ru/2014/05/16/209
Портрет Гагарина-Королева - история и пол (3) http://www.proza.ru/2014/05/10/1242