Авиаконструктор Павел Сухой. Часть-5

Александр Зинковский
ПРОДОЛЖЕНИЕ:

В октябре 1930 г. П. Сухой возглавил бригаду №4 АГОС. Именно с  этого момента начал формироваться конструкторский коллектив его будущего КБ.  В 1932 г. П. Сухой получает ответственное задание по конструированию и постройке самолета РД  («Рекорд Дальности» или АНТ-25) с необычайно большим удлинением крыльев.

Ему удается решить трудную задачу с соблюдением прочности всей конструкции за счет размещения бензина в полости крыла. В дальнейшем именно на этой машине были установлены мировые рекорды дальности и продолжительности полета без посадки по прямой и по замкнутому маршруту.

Это была тогда лучшая в мировой практике самолетостроения машина для дальних полетов. Недаром,  именно на самолете АНТ-25 экипажами Валерия Чкалова (вместе с Г. Байдуковым и А. Беляковым: протяжённость этого перелёта составила 9130 км, 8504 километра — по прямой, в том числе 5900 км — над океанами, длительность — 63 часа 16 минут)  и М. Громова (А. Юмашев, А. Данилин)  в тяжелых погодных условиях в 1937 г. были выполнены рекордные беспосадочные перелеты в Америку через Северный полюс.

Кроме того, на основе конструкции  АНТ-25 (РД) коллектив под руководством Павла Сухого разработал и передал на вооружение дальний одномоторный бомбардировщик ДБ-1, а, позднее и двухмоторный ДБ-2. 

Кстати говоря, именно на гражданской версии бомбардировщика ДБ-2 женский экипаж Валентины Гризодубовой (П.Осипенко, М.Раскова) в 1938 г. совершил  беспосадочный перелет из Москвы на дальний Восток, установив женский мировой рекорд дальности – 6440 км.


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2016/02/06/115

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/09/1268

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Рай для астрономов - естествознание (3)  http://www.proza.ru/2014/05/16/209

Портрет Гагарина-Королева - история и пол (3)  http://www.proza.ru/2014/05/10/1242