Не знает

Лора Боревич
 Ни один человек не знает, насколько он плох, пока по-настоящему не постарается быть хорошим
 

 
Посему прореки на них все сии и скажи им:
Господь возгремит с высоты и из жилища
Святыни Своей подаст глас Свой:
Страшно возгремит на селение Своё:
Как топчущие в точиле, воскликнет
На всех живущих на земле.
Шум дойдёт до концов земли,
У Господа состязание с народами:Он будет судится
Со всякою плотью, нечестивых.
Он предаст мечу, говорит Господь.
Так говорит Господь Саваоф:
вот, БЕДСТВИЕ пойдет ОТ НАРОДА к НАРОДУ,
и большой вихрь поднимется ОТ КРАЁВ ЗЕМЛИ.
И будут пораженные Господом в тот день
от конца земли до конца земли, не будут оплаканы
и не будут прибраны и похоронены,
навозом будут на лице земли.
РЫДАЙТЕ, ПАСТЫРИ, и СТЕНАЙТЕ,
и посыпайте себя прахом, вожди стада;
ибо ИСПОЛНИЛИСЬ ДНИ ваши
Для ЗАКЛАНИЯ и РАССЕЯНИЯ ВАШЕГО,
и П А Д Ё Т Е, как Д О Р О Г О Й С О С У Д.
И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада.
Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада,
ибо опустошил Господь пажить их.
Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня.
Он оставил жилище Свое, как лев;
и земля их сделалась пустынею от ярости опустошителя
и от пламенного гнева Его.
(Иереямия 25:30-38)
 
 
Требующий любви рубит сук, на который и сесть не успел.
 
До тех пор, пока мы продолжаем брать за исходную точку своё "я", результатом, вероятно, будет одно из двух. Мы либо перестанем стараться "быть хорошими", либо почувствуем себя глубоко несчастными. Ибо, не обманывайтесь: если вы действительно будете стараться удовлетворить всем требованиям, предъявляемым вашему "я", у вас не останется достаточно "на жизнь". Чем больше вы подчиняетесь требованиям совести, тем больше она будет спрашивать с вас. А ваше "я", которое окажется всё более стеснённым, ущемлённым, измученным, будет становиться всё злее. В конечном счёте, вы либо откажетесь от стараний быть хорошими, либо станете одним из тех людей, которые, как говорится, "живут для других" и при этом всегда ворчат, строят из себя мучеников и постоянно недовольны тем, что окружающие недостаточно ценят их подвиги. Став таким, вы окажетесь большей язвой для всех тех, кому приходится жить с вами, чем если бы вы оставались откровенным эгоистом.
Христианский путь иной: он и труднее, и легче. Христос говорит: "Дай Мне всё. Мне не нужна такая-то часть твоего времени, часть твоих денег, часть твоего труда. Мне нужен ты. Я пришёл не мучить твоё естественное "я", а убить его. Полумеры ни к чему. Я не собираюсь спилить ветку здесь, ветку там. Я хочу свалить всё дерево. Я не собираюсь сверлить зуб или ставить на него коронку, Я намерен вырвать его. Отступись целиком от своего "я", от всех своих желаний - и тех, которые ты считаешь невинными, и тех, которые ты считаешь нехорошими, - от всего. Вместо этого Я дам тебе новую природу. В действительности же Я дам тебе Себя Самого. Моя воля станет твоей".