Доследственные мероприятия

Ирина Раевская
    Пришлось мне однажды контактировать  с полицией по поводу пропажи человека.
Мне была назначена встреча в одном из отделов полиции с сотрудником оперативно-розыскной службы (это еще доследственные мероприятия, так сказать, по горячим следам, хотя прошла уже пара-тройка дней).  Не знаю, каково было его звание, он представился мне только по имени отчеству.
Я пришла. Дежурный сказал мне, что того, кто мне нужен, сейчас нет, он куда-то вышел, но может быть, кто-то вместо него сможет со мной поговорить, раз я так тороплюсь. Он посоветовал мне позвонить в дверь, которая располагалась прямо напротив дежурного отсека, где он сам и сидел, отгороженный прозрачным стеклом.
Я позвонила. Никто не открыл. Я позвонила еще и еще раз. Бесполезно. «Да что они там,  все вымерли?!» - сказала я вслух, но дежурный сидел далеко, и, наверное, не слышал, хотя продолжал наблюдать за мной внимательно.  На двери был установлен кодовый замок, такой, какие раньше устанавливали на дверях парадных пока не появились домофоны.  "Каменный век, - подумала я, - они там, может, водку пьют, а я на работу опаздываю!".
Открыть такой замок не составляет никакого труда. Для этого надо лишь однократно нажать на каждую из десяти клавиш.  При этом незначимые клавиши проваливаются, как в тесто, а кодовые, будто бы натыкаются на штырек, что сопровождается характерным стуком. Это было мое личное наблюдение, не зря же я столько лет проработала участковым терапевтом, а нашим диспетчерам, видимо, доставляло удовольствие писать в книге вызовов неправильные коды.
За несколько секунд я проделала нехитрую процедуру. «С ума сойти! Замок повышенной сложности. Не три кодовых клавиши, а четыре!», - сказала я опять вслух. Дежурный смотрел молча и почему-то не останавливал меня. Я вошла внутрь и захлопнула за собой дверь.
«Теперь он смотрит на меня при помощи камер наблюдения», - подумала я, - пусть смотрит. Мне надо встретиться с этим оперуполномоченным, а времени у меня мало!»
Я подергала  ручки всех дверей, которые там были. Все были заперты. Делать нечего. Придется выходить. Вышла. Подошла к дежурному. Но он меня уже зауважал.
«Подождите, - сказал он, - я сейчас ему позвоню». И набрал номер. «Он будет через десять минут. Ожидайте!». Вот это уже другой разговор. Десять минут — обозримый кусок времени. Я подожду. Нужный мне человек появился действительно через десять минут.
Везде надо проявлять настойчивость, чтоб не отфутболили. Се ля ви....