У ростральных колонн

Александр Романов 7
       



           Его  звонок  –  образец  аристократического  авантюризма.

           -  Хочу  тебя  мороженым  угостить.  Встретимся ?
           -  Сейчас?  Но  я  же  на  работе…,  -  робость  в  голосе.
           -  Не  аргумент...   Я  тоже  на  работе.  Давай  сбежим?
           -  Тебе  легко  говорить,-  она  взволнованно  зашептала,-  а  на  меня  шеф  уже смотрит  подозрительно.  Он  еще  не  забыл  про  мой  побег  в  кино  на  прошлой  неделе…
           -  Значит -  да ? – уверенный    голос  в  трубке.
           -  Конечно  –  да !  Встретимся  у  Ростральных  колонн.   Ох,  Саша...
           -  Жду  тебя . 
           -  Уже  лечу…

           Через  пятнадцать минут  она  вышла  из  душного  троллейбуса  и  вошла  в    чудесный  летний    день  северной  столицы.    Было  тихо,  тепло  и  солнечно.  Над    Невой,  словно  маленькие  ангелы,   летали  чайки.  Пахло  близостью  моря,  бездонными   глубинами    неба  и, едва  уловимо, -  тёплым  гранитом  набережной.
   
           Она  увидела  его  сразу .  Он  шел  ей  навстречу  своей  гибкой  походкой  молодого  гепарда.  Он  прекрасно  смотрелся:   высокий,  стройный,  с  короткой  стрижкой    тёмных  волос  и  ровным  пробором  на  голове.  В  левой  руке  -  цветы  в  блестящем  целлофане.

           Она  прижалась  щекой  к  его  груди  и,  услышав  ровный  стук  его  сердца,  прикрыла  глаза  и  замерла.
           -  Давно  ждёшь?    -  выравнивая  дыхание  от  быстрого  шага,    спросила  она.-  Извини,   я летела, но  опоздала...
      
           Он  хотел многое  сказать  ей,  но  слова  терялись,  мысли  путались  и  он  только  выдохнул  чуть  слышно:
           -  О-люш-ка-а...

           Он  наклонился  к  ней  и  медленно  поцеловал  её  чуть  ниже  уха.  Спросил  тихо:
           -  У  меня  всегда  кружится  голова  когда  тебя  целую.  Отчего  это ?
           -  У  меня  тоже  кружится.  Но я  знаю -  у  меня  это  от  любви  к  тебе…
           -  И  у  меня   от  любви…  И  еще  от  гордости  за  то,  что  у  меня  такая  женщина,- самая    прекрасная   и  любимая.  Ты -  словно  крохотная  и  хрупкая  фарфоровая  статуэтка. ..

           Он  осторожно  провел  пальцами  по  плечу  и  нежно  пожал  её  руку -  чуть-чуть.  Она  тут  же  почувствовала  тонкие  нити  невидимых  токов  по  всему  телу,  едва  ощутимое  чувство  полета  бабочки  и  озноб  кожи,  словно  дрожание  крохотных  и   прозрачных  крыльев  стрекозы,  переходящее  в  лёгкое  головокружение,  сравнимое  с  чувством  проваливания  в  сон   в  раннем,  раннем  детстве.
 
           Облокотившись  о  гранитный  парапет,  они  ели  мороженое,  смотрели  на  живую  воду  Невы  и  беззаботно  болтали  ни  о  чём.   Лёгкий  теплый  ветерок  обвевал  их  тела,  шевелил  подол  её  платья  и  торопил  течение  времени.
          
           Он  выпрямился,  взглянул  на  часы  и негромко  сказал:
       
           -  Пора...  Тебя  отвезти?
           -  Не  надо.  Я - потихоньку, на   троллейбусе, -  она  поднялась  на  носки,  поцеловала  его  в  шею  и  по  установившейся  привычке  - в  золотой  самолетик  на  знаке  “ Заслуженный  военный  летчик “, привинченный  на  правой  стороне  груди.
           -  На  ужин  не  опаздывай,  Саша…

           Она  видела  как  он  быстро  подошел  к  машине,  взял  протянутую  прапорщиком - водителем  фуражку,  помахал  ей  рукой  и,  сверкнув  голубым  генеральским  лампасом,  сел  на  заднее  сидение.  Автомобиль  с  места  резко  рванул  вперед  и  через  несколько  секунд  растворился  в  густом  потоке  машин.
 
           ...  А  она  ехала  в  троллейбусе,  отрешенно  смотрела  в  окно  и  уже  скучала  о  нём,  за  двадцать  пять  лет  так  и  не   привыкнув  расставаться…