Город который ждет

Юлия Завражных
Предисловие:
Вы когда-нибудь задумывались над тем, где вы живете, почему именно здесь, почему вас окружают именно эти люди? Почему вы должны любить именно этот город, этих людей? Точнее делать вид, что любите. Внутри себя вы понимаете, что они для вас чужие. С ними вы не сможете быть откровенными. Им вы не доверяете. И вы прилагаете все усилия, для того чтобы вырваться из этой бездны. В тот город, который вы по-настоящему любите, к людям, без которых вам трудно. Рядом с ними, вы чувствуете себя счастливыми, а главное -живыми.
**********
- Привет, ты чего так долго на видео звонок не отвечала - начал разговор Славик.
- Извини, не успела. Было много работы.- честно ответила я - Как у тебя дела?
- У меня замечательно. Меня больше интересует твоя подготовка к поступлению в университет.
- Готовлюсь по тихонько. Сейчас много заказов. А еще надо готовиться к экзаменам в школе, убирать дома и еще много чего. Плюс муза. Как заходит в 3 часа ночи, до утра не отпускает.
- Так дело не пойдет – голос Славика стал более жестким-Работа, подготовка к аттестации, помощь по дому это очень хорошо. Но это мало поможет тебе поступить в институт. А значит, ты не сможешь через 2 месяца приехать учиться в Петербург. И мы так и будем общаться по телефону,  SMS и Skype

- Я понимаю. Я, правда, стараюсь. Мне тоже хочется, наконец, увидеть тебя в живую. Я обещаю, я сделаю всё, для того, что бы поступить и приехать.
- Очень надеюсь, что всё получиться. Действительно странно, дружим уже почти 3 года, а так друг друга не видели. Кстати, что там с твоим грантом на обучения. Не звонили?
- Сегодня написали, что как только примут решения насчёт победителя, сразу позвонят мне. Если честно, я не уверена, смогу ли я выиграть.
- Сможешь, даже не сомневайся, то очень талантливая, твой проект обязательно победит.
-. Именно уверенности мне и не хватает.
- Ерунда, главное верь и не сдавайся! Ладно, не буду тебя отвлекать, как только станет что-то известно, сразу сообщи мне. И помни, я всегда буду с тобой и на твоей стороне. В конце концов, мы лучшие друзья. И любые трудности, должны проходить вместе.
- Хорошо, я запомню. И, спасибо тебе большое за веру, дружбу и крепкие нервы.
- Спокойной ночи, Лера.

*************

Спустя 2 дня.
- Славик, алло, ты меня слышишь?
- Ты специально в 6 утра позвонила, что бы узнать как чувствует себя, мой слуховой аппарат? – съязвил Славик.
- Вообще-то ты сам просил позвонить, сообщить результат.
- Извини, ну так что сказали,  чей проект победил?
- Если бы я проиграла, ты бы еще полчаса назад начал, слушать какие все нехорошие люди.
- Подожди, то есть ты выиграла?
- Да ! – радостно в трубку закричала я – Можешь поздравлять и радоваться вместе со мной.
- Так это же замечательно! Я же говорил, что у тебя всё получиться! Ты умница! Я безумно счастлив! Когда тебя можно встречать с шариками и плакатом?  Спросил, немного успокоившись, Славик.
- Думаю, месяца через 2. Закончу школу. С документами разберусь. А если честно, я очень боюсь ехать. Я люблю Петербург. Хоть и была там заочно. Но всё равно страшно.
- Что именно тебя пугает?
- Неизвестность. Там есть ты, и я очень ценю нашу дружбу, твою заботу и поддержку. Кроме тебя у меня никого Санкт-Петербурге нет. Хотя здесь, у меня из близких вообще никого нет.
- Как по мне – начал Славик – все твои страхи беспочвенны. Кроме меня, здесь люди, которые ждут, любят и переживают за тебя. Ты же сама много раз говорила, что не можешь здесь жить. Среди чужих людей. Тебе они не приятны. Они не понимают тебя, ты не можешь понять их. А про свой город ты рассказывала, что он давит на тебя. Забирает последние силы. Плюс ты столько сил вложила, что бы создать проект. Ты  талантливый архитектор. У тебя большое будущее. Что тебя останавливает?! Я не понимаю?! Зачем так издеваться над собой?!
- Ты прав. Я не смогу здесь жить. Не моё это. Я переживаю, что если я приеду в Петербург, увижу город, тебя. Я не смогу, а главное не захочу, возвращаться домой, даже на 1 час.
- И не надо. Забудь. У тебя начинается новая жизнь. В ней нет места страхам, переживанием, прошлому. Ты свободный человек.

*************
Спустя 3 месяца.
- Славик, привет, у меня вылет через 20 минут.
- Значит через 7 часов ты будешь в Санкт-Петербурге?
-- Да.
- Родители тебя поехали провожать?
- Я сказала, что у меня самолет через неделю. Пока они на работе, собрала вещи, и вот теперь в аэропорту.
- Ты уверенна, что это правильное решение? Может, стоило попрощаться?
- Нет, не думаю. К тому же я написала записку.
- Как знаешь, дело твое. Может это и правильно. Отпустить и забыть. Тогда жду тебя через 7 часов. – радостно ответил Славик.
- Жди, и я вернусь. Это так странно когда у тебя билет в один конец.
- Это не конец, а начало новой счастливой жизни. Без лишних людей.  Без лицемерия. Тебе больше не надо притворяться, врать, играть. Теперь ты свободна. Тебя ждут те с которыми ты можешь быть настоящей.

В руках держу билет,
С рейсом, в один конец.
Возвращаюсь я туда:
Где ждете вы меня,
Берега разделила Нева,
Горят золотые купола,
Звенят колокола,
Голуби летают, туда- сюда,
Возвращаюсь туда,
Где раньше жила.
Куда бессонными ночами,
Летала моя душа.
Сомненья терзали,
Но я поняла.
Что без этого города,
Не смогу дышать!

Послесловия:
Играть доброжелательность, любовь, не безразличие нелегко. Очень трудно лицемерить, когда ты открытый человек. Но другого выбора нет. Пока вы не уедете туда, где вам разрешат быть тем кем вы являетесь. А главное быть с теми, кто вам действительно важен и дорог