Девочка из зеркала

(Всё,что происходит в рассказе,не имеет отношения к автобиографии автора,так как является творческим вымыслом.)

- И в кого она у нас такая? Все дети как дети. Вон у Варнавских,  Леночка  учится на одни пятерки . А в тетрадках пишет так ,что залюбуешься . У Пискуновых дочка   носки вяжет .А наша Лидка? Только  красками малюет ,да  книжки читает .
Знаешь , я больше на  родительское собрание не пойду. Краснеть за нашу дочь не хочу .Может ее выпороть?
Так возмущалась красивая молодая дама ,поглядывая на часы. Мужчина категорически отказывался от столь решительных мер  воспитания :
- Я не могу ее бить. В прошлый раз   болел ,когда  ее отпорол.
 Ведь додумалась, паршивка, всех дворовых малышей  увести на речку  купаться .Хотела их научить плавать .А то, мол, живут на реке Урал и плавать  не умеют.
Это был  небольшой семейный совет , после  родительского собрания в школе. Виновница его, Лида ,ребенок одиннадцати лет, сидела на стуле.
Грустно смотрела  на родителей большими зелеными глазками  и  молчала.

По своему небольшому  житейскому  опыту  знала ,что лучше молчать . Даже не пытаться объяснить, что-то родителям.
Она надеялась, что  экзекуция долго не затянется .Как все нелюбимые в семье  дети ,она была  наблюдательна.
 Раз мама и папа то и дело поглядывали на часы, значит, куда-то спешили. Отец  рвался в гараж, где перед мужиками(своеобразный мужской  клуб)   хотел похвастаться новым спиннингом .Мама  спешила  на примерку нового платья .
Еще немного и Лида останется одна. Она вздохнула с облегчением ,когда  родители сменили тему разговора  и засобирались .
 С некоторых пор девочка полюбила  одиночество.
А раньше, когда ей было  пять лет, она его боялась. Мама вечерами часто  оставляла   девочку одну в квартире. Лидочка послушно поддакивала маминым уговорам  не бояться и сидеть тихо.
Но когда  закрывалась дверь ,малышке  становилось страшно. Она  забиралась на кровать и утыкалась в пахнувшую мамой подушку. Тихо плакала  и засыпала.
Но однажды, после ухода матери, выключили свет и стало совсем страшно .Малышка увидела, как  в темной комнате мерцает  зеркало шифонера .В 60-е годы прошлого столетия  мебель  была ручной работы .Вот и этот большой шифоньер с завитушками на дверцах был сделан на заказ .Зеркало в нем  было вставлено  старинное. Оно отличалось от современных зеркал золотистым отблеском отражения. Лидочка перестала плакать и, набравшись храбрости, подошла к шифонеру.
 Поверхность зеркала слабо светилась. Там в глубине его кто то был .Но  девочке  было не страшно. Наоборот, исчезло  чувство одиночества .Включился свет и Лида  увидела в  зеркале девочку. Она была в длинном клетчатом платье старинного фасона. У нее  были смешные косички с розовыми атласными ленточками.
 Она улыбалась и махала Лиде рукой .Лида обрадовалась и тоже помахала ей.  Потом скорчила  незнакомке смешную рожицу. Та  весело рассмеялась.
Лидочка принесла к  зеркалу свою любимую куклу .
Девочка в зеркале показала свою фарфоровую с нарисованными глазками .Так они  и подружились
 Лиде  хватила  ума не  говорить родителям о своей странной дружбе. С тех пор она ждала вечером ,когда мама уйдет и спешила к зеркалу. Через  пять минут оно становилось мутным, и появлялась ее подружка .
Приближался Новый год и родители запасались продуктами .Как то днем, папа принес целый ворох свертков .Там были  дорогие конфеты, грецкие орехи и, конечно, мандарины. Все это богатство на глазах ребенка было спрятано в тумбочку и закрыто на ключ.
 Лидочке не дали ничего. Это было куплено для украшения новогоднего стола .Для  чужих тетей и дядей .Вечером , ребенок рассказал о своей  обиде подружке из зеркала Кызе ( назвала ее Лида).
Та  внимательно выслушала  и  стала рукой показывать на  стенку ,напротив шифонера .Лида обернулась , подняла глаза .На стене  на гвоздике вместе с игольницей-подушечкой висел ключ от тумбочки. Но как достать его? Догадка пришла мгновенно.
Сбегав в ванную, Лида принесла швабру .Этим своеобразным инструментом  ключ был снят с гвоздика.
Когда родители пришли домой ,то застали такую картину :открытая тумбочка ,шкурки от мандаринов и обертки от конфет по всей комнате. Лида сидела на горшке .У нее был понос и   тошнило  от съеденных новогодних вкусностей .
После  этого случая, родители Лидочки  махнули рукой на воспитание  малышки. Они стали считать ее безнадежно испорченной врушкой .
Весной семье  дали новую  квартиру .Шифоньер  ,как слишком громоздкий и старомодный, был продан .  Лидочка узнала об этом ,придя из детского садика .Увидев пустое место вместо шифонера, она стала так страшно рыдать ,что перепугала всех .
Через  три дня ее увезли в больницу с воспалением легких. Болезнь отступала неохотно. Через два месяца ребенок вновь оказался в больнице с гнойной ангиной.
Дети часто болеют  из-за недостатка  любви родителей. Когда ребенок болен , ему больше внимания. Родители   дарят подарки ,фрукты ,сладости .Чаще ласкает мама и целует отец. Эти ласки и внимание лечат эффективнее любых лекарств.
 В новой двухкомнатной квартире было большое зеркало в прихожей .И Лида подходила к нему с замиранием сердца .А вдруг появится в нем ее подружка Кызя? Но зеркало встречало ее холодом стеклянной поверхности .
Лида любила ночевать на балконе . Ночь  распахивала над ней  звездное небо. Шелестел молодой тополь .Как же  она хотела улететь туда в эту  звездную высоту! Крепко  зажмурив глаза, она  зрительно представляла ,как  отрывается  ее тело от постели и взмывает в голубой воздух ночи.
 В этот день Лиду наказала мама. За то, что ребенок без спроса играл  мраморными слониками, стоявшими  на серванте. Она била девочку тапочком  и кричала:
- Гадкий ребенок! До всего  дотянется ! Вчера ты тискала  мои новые  янтарные бусы .,Сегодня  добралась  до слоников!  Как ты меня достала , маленькая дрянь!
Лидочка  хотела сказать ,что игрушек ей не покупали с тех пор ,когда она пошла в школу. Сломанная кукла ,которую  кто то выбросил и кубики из дерева-вот все ее игрушки. Акварельные краски ,которыми Лида так любила рисовать ,кончились. А новых красок не покупали.
 С тех пор как родители взяли участок  земли под «дачу» все  деньги и силы уходили туда .Было не до ребенка. Накормить и одеть его ,а уж на большее внимание родителей рассчитывать не приходилось. А тут  приближалось время отпусков. Время  для рыбалки и веселых пикников с гостями.
Лидочка мокрыми  от слез глазами вглядывалась в  мерцающие  звездочки на небе. Детское сердечко болело от обиды и равнодушия мамы. Хоть бы подошла она. Поцеловала на ночь и приласкала .Нет!  Ощущение давящего одиночества и ненужности .Слишком большой груз для  ребенка.
Девочка остановила  свой взгляд на одной маленькой звездочке. Затем стала представлять ,как  легко и  бесшумно взлетит туда к этой доброй  синеве ночного неба. К   удивлению у Лидочки стало получаться!
 Еще  пару минут и вот  она  висит  над балконом .Внизу  на матрасике лежит ее тело .Она с любопытством  разглядывала свое бледное личико с открытыми глазами и блестящими дорожками слез на щеках.
Тело ,в  котором Лида  взлетела,  было совершенно прозрачным и   легким. Ух, как  легко она  пронеслась над сонным двориком со знакомой песочницей и лавочками! Вот и крыша! Лидочка заглянула под конек ее .Там услышала  сонное  бурчание спящих голубей. Слишком высоко взлетать Лидочка боялась.
Она  полетела  к  тому  краю двора ,где  дети бывали редко. Это была территория  мужчин. Беседка ,где играли в карты ,домино или шахматы. Рядом небольшая площадка ,заваленная строительным мусором и старыми досками. На  днях сосед по лестничной  площадке  сколотил, что то вроде сарайчика .Лидочка с удовольствием прогулялась по его крыше .Затем спрыгнула  вниз и увидела мотоцикл с люлькой  Урал.
- Это же дяди Мишина «лошадка»! Он так его всегда называет-подумала девочка .
Она с удовольствием погладила крутые бока и затянутую кожаным фартуком люльку. Полюбовалась на свежую переводную картинку на бензобаке с девушкой - красавицей из ГДР .
Семья Миши жила очень бедно. Его  жена, мать троих ребятишек тяжело болела и не работала .  Миша ,здоровяк под два метра ростом, работал на двух работах  да еще мотался по речкам и озерам рыбачил. Он   делал  замечательные  рыбные балыки из жереха и сомятины, которые продавались  хорошо .На  рыбе и балыке  выживали.
Лидочка   оторвалась от  земли и  закружившись  взмыла ввысь .Поигралась с  шелковистой листвой тополя и еще раз заглянула  на крышу дома .Пролетая над двором она увидела странную картину: два мужика  с трудом  закатывали мотоцикл Урал в новый сарай. Потом метлой тщательно заметали следы.
Лидочке захотелось спать и она вернулась на свой матрасик .Душа ее успокоилась.
Разбудил девочку странный шум  и крик во дворе. Тетя Дуся, жена Миши,  стояла на коленях  и причитала .Рядом, обхватив голову руками, прямо на земле сидел дядя Миша.
-Угнали ,угнали !Нашего кормильца угнали .Один только раз оставили его во дворе. О Боже! Как  мы будем жить?  О Боже! - рыдала женщина.
В то время люди жили дружно, и чужая беда никого не оставляла равнодушным. Тем более что Михаил был добрым и  работящим мужиком .Всегда угощал соседей  сушеной рыбкой. Особенно баловал Лидочку .Нравилась  ему она за кроткий  и ласковый нрав. Мечтал он о такой  большеглазой дочери, помощнице матери .Драчуны- сыновья приносили ему много проблем .
Лидочка дождалась ,когда  женщины увели под руки тетю Дусю. Подойдя к Мише она  взяла  его за большой грубый  палец и прошептала  ,прямо в заросшее волосом ухо:
- Дядя Миша .Я знаю где ваша «лошадка» спряталась .Знаю.
Михаил  поднял  удивленные и мокрые от скупых мужских слез глаза на ребенка.
-Уйди ,милая .Не  шути так над моим горем. Иди, поиграй с другими детками.
Но Лидочка еще сильнее сжала большой палец  и быстро проговорила:
-Вы мне  не верите? Я видела на вашем мотоцикле красивую « переводилку». На ней  была  девушка со светлыми волосами и голубой кофточке. Правда?
В глазах Миши удивление сменилось  замешательством ,а потом отчаянной надеждой. Свистящим  шёпотом он сказал девочке:
-Да ты что? Правда .Я ее  ночью приклеил. Даже мои сыновья не видели  этой картинки. Показать  можешь,  где он? Далеко? А то возьмем такси?
Он поднял на руки Лидочку и одним движением посадил себе на могучее плечо .Малышка, вся раскрасневшаяся от радости,  пролепетала:
-Не нужно такси. Дядя Миша твой мотоцикл стоит в этом сарае .Я видела как два дяди ночью его  туда закатили и потом веником следы заметали.
У Михаила  глаза полезли на лоб. Сначала он не поверил .Потом стал внимательно рассматривать  землю ,где стоял мотоцикл. Стал нюхать песок возле порога сарайчика .Схватив  монтировку ,одним движением сорвал два пудовых замка на сарае .Открыв  его двери ,он с диким криком бросился на укутанный брезентом мотоцикл. Пропажа была  найдена!
А из подъезда с красными и злыми  лицами бежали хозяева сарайчика, два брата Илоцкие .Они орали в две глотки:
-Ты сказився ,чищо? Що ты  зробив? Зачем сломал замки на  сарае? Зараз милыцию кликнем!
Михаил не стал разговаривать и сразу врезал  одному брату в челюсть ,затем  другому .Завязалась драка!
- Суки западэнские ,бандеровские рожи! Вы же со мной водку пили тем вечером, и  балык мой жрали. Хлеб со мной ели! И меня  обокрасть ! Лишить меня  моего кормилица – мотоцикла. Убью сволоту!-орал Михаил и крушил кулаками братьев . Они  вяло отбивались и, утирая кровавые сопли, гугнили вразнобой:
-Михасю ,серденько! Трохи пошутковали. Вечером бы  вернули тоби  мотоциклу твою.
Тут налетели мужики и кое-как успокоили Михаила .Решили в милицию не обращаться .Стыдно было. После этого случая все  единодушно объявили подлым ворам  бойкот. Через месяц Братья Билоцкие  уехали на  Украину.
После этого случая Михаил пришел к родителям  Лидочки с подарком. Толком ничего не объяснив, он сказал что их дочь-умница ,каких мало . Подарил  дорогой набор  акварельных красок из 24 цветов! Девочка была очень рада!
 На какое то время родители перестали ее «воспитывать» окриками и оплеухами. А у  малышки появился  большой и взрослый  друг и защитник ,дядя Миша .Он иногда с разрешения  родителей брал Лиду на рыбалку  . Заядлого рыбака  удивила способность  ребенка предсказывать ,где будет клев. Посмотрев  на водную гладь ,она говорила:
-Ой, дядя Миша, рыбины здесь большие. Но сейчас  они ленивые и сытые.  Только через   два часа клевать будут.И никогда не ошибалась.

Как то незаметно пролетело яркое и зеленое лето .Началась школьная пора. А с ней  приятные и неприятные для Лидочки  случаи .Училась она ровно ,без двоек и троек. Но и отличницей не была.
Вот сейчас  с  замиранием сердца, Лида  ждала результатов  контрольной по математике .Она была  сложная-целых  двадцать пять примеров по простым дробям. Школьный математик Геннадий  Петрович, привычно потирая руки, радостно произнес:
- Ну что, мои  хорошие! Всего две двойки. Троек тоже мало - восемь! Остальные четверочки и пятерочки. Вот только с Лидой  Разумовской не знаю как быть .Все примеры решены правильно. Но!  Совершенно неясно, как они были решены.  Первый раз у  меня такой вот случай! Подсмотреть ответ Лида не могла. Списать тоже. Как ты решила эти примеры? Хоть  черновики то  у тебя остались?
Лида залилась пунцовой краской по самую шею и чуть слышно ответила:
-Я решила их в уме. Цифры сами в  моей голове прыгали и примеры  решались .Я  ответы  записывала .
Геннадий Петрович  был добрым учителем  с чувством  юмора .Он протянул Лидочке  билетик с  пятью примерами и сказал:
- Ну вот что Лида .Решишь за  двадцать минут  эти примеры-ставлю тебе пятерку .Не решишь-значит будет двойка .Давай решай.
К крайнему изумлению педагога, сложные примеры были решены ровно за десять минут .Лида просто закрыла глаза и потом уже уверенно ставила ответы .
-Лида, да ты   гениальный ребенок! Вундеркинд. Поедешь обязательно  на математическую  Олимпиаду в Москву .А за контрольную ставлю пять с плюсом .Молодец!
По литературе у Лиды  были неприятности .Она не хотела в школьном сочинении признавать Онегина и Печорина  «лишними» людьми, как требовал курс  школьной литературы .Заикаясь и краснея она, набралась храбрости, и сказала  учительнице литературы Александре  Михайловне свое мнение:
-Печорин и Онегин  не лишние  люди .Просто  другие. Не похожие люди  ни на кого. Разве это плохо? Быть просто самим собой и не притворяться? Разве они виноваты, что такими родились? Рождаются же люди без ноги и без глаз. Их никто за это не осуждает. Наоборот, жалеют все. А вот Печорин и Онегин  родились с такими  характерами.
Высокая и худая учительница  литературы  внимательно слушала  Лиду .И вдруг поймала себя на мысли что точно такие размышления были у нее самой  .Но  нельзя же потакать вольнодумству ?И мудрый педагог обошел дипломатично эту скользкую тему:
-Хорошо Разумовская .Что ты говоришь, может быть и верно .Я предлагаю тебе писать сочинение на вольную тему-о природе ,о животных. Очень хорошо у тебя получается.
Самым любимым предметом у Лиды было рисование. Она ждала этого урока, как праздника! Учитель рисования Константин Давыдович  сам был неплохой художник  .Его восхищали и удивляли рисунки Лиды. Откуда  такой художественный дар? Это чувство композиции и цвета? Рисовать акварельными красками непросто .Но ,в отличие от карандаша и гуаши, они дают удивительную прозрачность и легкость рисунку. Учитель  скрывал свою симпатию к твореньям Лидочки. Считал, что не педагогично открыто  показывать ее. Рассматривая ее  рисунки на уроке, он  задавал Лиде вопросы:
-А это кто так красиво летит в ночном небе?
Лида отвечала:
- Это летучие мышки .Ой, они очень быстро летают и такие красивые! Бархатно-черные с маленькими глазками .Совсем не злые .Они  очень любопытные. Всегда стараются лететь рядом!
-Что ты сказала? С кем  лететь рядом? Я не понял.-Константин Давыдович удивленно улыбнулся.
Лида поняла, что сказала лишнее .Врать она не любила и не умела. Постаралась исправиться:
-Они близко летают над балконом. Мы живем на третьем  этаже.
- Лидочка а почему ты всегда  рисуешь  вид  сверху ? Вот смотри и здесь – колокольня церкви и купола .Все сверху, с высоты птичьего полета. Почему?
-Я так себе все это представляю.
Лида  опустила глаза.
-Прекрасно! Я забираю эти рисунки для выставки  в художественной  школе .И настоятельно прошу тебя туда  записаться. Ты талантливо рисуешь. Но тебе нужно учиться рисовать дальше .Сегодня поговоришь с родителями и в понедельник я туда тебя отведу .Хорошо?
-Да! Лидочка вздохнула и подумала, что, наверное, родители будут против ее учебы в художественной школе.

Действительно ,и папа и мама были категорически против  занятий в художественной школе .По их мнению, все художники были по жизни пьяницами ,развратниками и неудачниками.
А Лиде нужно готовиться стать  хозяйкой и учиться у тети Нади печь пироги ,вязать и шить .Каждую субботу  Лида будет после школы  проходить у маминой подружки «университеты домашнего хозяйства». Так  решили Лидины родители.

Тетя Надя была  пышной дамой весом под двести килограмм. Рот ее практически не закрывался .Они либо что-то бесконечно говорила ,либо ела.
 Лиду в первый день ,она заставила перемыть девять грязных кастрюлей и  два раза вынести помойное  ведро на мусорку. Затем, последовал долгий монолог тети Нади  о смысле жизни:
Зачем тебе это малевание , эти рисунки? В будущем ты - мать и жена. На тебе будут заботы о детях и кухня. Готовить , стирать ,да еще и работать .Ты должна научиться печь пироги-это хорошо для семьи. Сытно и вкусно.
Лидочка сумела вставить в долгий поток слов свой скромный вопрос:
-А замуж  выходить обязательно?
Глаза у тети Нади полезли на лоб от удивления. Последовал вновь бесконечный поток слов о том ,что старая дева –это плохо .Что все так живут и ничего. Что нужно внимательно выбирать себе мужа .Такого ухватистого и хозяйственного, как Лидочкин отец.
Лида  вспомнила ,как папа бил маму тапочками ,купленными ей за три рубля .Бил от жадности и  злости .А мама плакала.
Тетя Надя напекла целый таз беляшей и сладких булочек. Съев  их  штук пять и сытно рыгнув ,она сказала:
-Ешь, давай! Тощая какая! Одна кожа да кости .Я из тебя  сделаю хорошую хозяйку .Такую как я.
И ткнула пальцем  себе  в огромный  колыхающийся живот.
Придя домой ,Лида устроила  истерику и рёв на весь дом:
-Я не пойду больше к ней. Я не хочу мыть жирные кастрюли и давиться ее беляшами ,от которых тошнит .Я ее боюсь. Она всегда что-то жует .Она и меня может съесть нечаянно!
Курс  домоводства был закончен .Тетя Надя насмерть обиделась  и назвала Лидочку ненормальным заморышем.

В школе класс Лидочки собирался  пойти на экскурсию в местный краеведческий музей .Он был расположен в старинном купеческом доме .
В музее были выставлены  разные экспонаты: коллекция старинного фарфора и стекла .костюмы казаков и казачек ,старинное оружие ,предметы быта и мебель.
В одной из комнат музея стояло большое  зеркальное трюмо .Говорили, что  оно  старинное ,со времен Екатерины Великой.
Лидочке удалось ускользнуть из  потока экскурсии и вернуться в ту комнату, где стояло трюмо.
Старинное зеркало, которое давало такой золотистый отблеск отражениям,  на ощупь   было  не холодное.
Лидочка старалась увидеть свою подружку  в темном стекле .Вот  зеркало вдруг  запотело . Появились тонкие линии силуэта девочки.
Кызя! Это была она! Но так же как Лидочка, ее подружка из зазеркалья подросла. Она была в другом платье .Ее пальчики  были  перепачканы чернилами  .Не было  больше смешных косичек с бантиками  .Волосы  Лидиной подружки были аккуратно уложены в тяжелый узел на затылке .
Кызя тоже   обрадовалась встрече  и начала  что- то говорить. Постепенно  они стали понимать друг друга. Экскурсия школьников давно закончилась ,а Лида все стояла и стояла перед старинным зеркалом. Пока ее не прогнала администратор музея тетя Валя.
Девочка была так счастлива! Она вновь обрела друга!
 Дело в том,что в школе у  Лиды не было подруг.С  отличницами  она не находила общего языка. Любительницы пофлиртовать с мальчишками вызывали у Лиды неприязнь.
Сплетничать или болтать о тряпках девочка не умела. Вот и получалось одиночество ребенка среди  тридцати шести  детей.
Сами одноклассники  Лиду сторонились и  побаивались.  Известный хулиган и  второгодник Валька Шпак часто отнимал у одноклассников деньги .Но после  двух встреч с Лидочкой перестал даже заходить в ее класс. Она  пристально посмотрела  верзиле  в глаза.После этого у него вдруг заболел  живот и  открылся  понос.
Однажды, Женька Стремоусов  решил на перемене побить Лиду  за то что она не дала списать домашнее задание.Хорошо размахнувшись тяжелым портфелем он стал нагонять ее в коридоре .И вдруг, увидев ее взгляд, споткнулся  на ровном месте. Упал и разбил  себе нос о свой же портфель.
 После этого случая обижать Лиду в школе никто не пытался.Но и дружить с ней никто не хотел Странная она какая то. Непонятная.
Общение со сверстниками Лиде  заменяли книги.Она  с ненасытной жадностью читала все. В свои  одиннадцать лет ,она прочитала всю художественную литературу,которая была дома и в школьной библиотеке.
В книгах Лида искала ответ на вопросы ,которые ее мучили .
Она не понимала и боялась мира взрослых людей. Зачем люди врут? Почему притворяются ? Зачем просто так обижают друг друга?
Почему мама пьет чай и ласково беседует с  тетей Надей ,а потом ,после ее ухода говорит о ней гадости?
 Почему отец больше всего радуется радужным бумажкам-деньгам и держит серую сберкнижку  у сердца? Почему он  совершенно равнодушен ко всему другому ,не связанному с  деньгами?
 Почему мама и папа ненавидят друг друга, а живут вместе?
 За что они, горячо любимые Лидочкой родители, не любят ее? Книги не давали ответов  на эти вопросы.
Не тратя  деньги на школьные завтраки ,Лида два раза в неделю ходила в музей.Администратор музея ,тетя Валя привыкла к этой девочке и охотно ее пускала в музей .
Ведь ребенок не  шалил ,не бегал ,просто стоял перед зеркалом и кривлялся .Ничего особенного в этом тетя Валя не видела.
Лида часами стояла у зеркала, общаясь со своей подружкой.Кызя звала  к себе ,в зазеркалье. Говорила, что  это можно сделать. Нужно только Лиде очень захотеть.

А у Разумовских началась семейная война. Отца Лидочки, Владимира совсем затянула трясина стяжательства и жадности. Он  мечтал о своей машине. Ушел с работы шофера в горисполкоме потому что там платили  мало .А вот в «Казсельхозтехнике»,куда он устроился, зарплата напрямую зависела от километров и количества груза.
Теперь  Лидин папа сутками пропадал на работе, а вернувшись , строго контролировал все расходы. Жизнь  мамы Лиды и до этого не веселая, превратилась в ад.
 Ей, как  женщине, хотелось купить себе флакончик  духов , помаду,хорошее белье. Справить к празднику новое  платье. Все это приходилось  делать тайком,  обманывая мужа, выкручиваясь.
 Лида становилась невольным свидетелем громких скандалов, а порою и рукоприкладства. Как больно видеть ребенку, когда два самых любимых  человека превращаются в двух  врагов.
Иногда попадало и самой Лидочке .Под горячую руку. Как самому безответному и слабому члену семьи.
Сегодня был день рождения мамы. Лида в школе,на уроке рисования, нарисовала красивую  картинку акварельными красками-мама ,папа и она ,Лидочка на летящем ковре-самолете. Лица у всех счастливые и даже озорные.
 Когда девочка пришла домой то застала непраздничную картину.Рыдающая мама ,перевернутый стол с угощением. Валяющаяся на полу новая кастрюля,рассыпанные по всей комнате  кухонные ножи. Лидин папа подарил ей на день рождения вполне(с его точки зрения) приличный подарок-новую кастрюлю и набор кухонных ножей.
Произошла дикая ссора и злой отец ушел к друзьям в гаражи пить водку.
Лидочка попыталась успокоить маму и нарвалась на чудовищную  отповедь:
- Пошла вон! Это ты ,поганка, мою жизнь сломала! Из-за тебя я за этого паука-жадину замуж вышла .Аборт поздно было делать .И живу с этой  жабой из-за тебя. Ты мне руки и ноги связала .Я бы давно ушла к Сергею или Витьке .Но какому  мужику я нужна с дитем? Да еще с таким ненормальным, как ты .Что бы ты провалилась, проклятая!
От этих страшных слов Лидочка онемела и убежала в спальню .Слез не было .Была  боль и грозные слова мамы рефреном  звучавшие  в ушах . Значит маме  не нужна? Мешаю жить.Папе тоже.Он часто называл  Лиду дармоедкой. Что делать? Ответ пришел к девочке  быстро и неотвратимо. Нужно уйти к Кызе.
Лида посмотрела на часы .До закрытия музея оставался час. Нужно спешить.Она взяла на всякий случай из шкатулки рубль,который ей подарил папа на день рождения.Свой рисунок-мечту о счастливой семье,  она прикрепила кнопками над  столом. И потихоньку вышла из квартиры.
Дед Василий ,сторож краеведческого музея,  мучился с похмелья. Но финансовые возможности его еще вчера иссякли .Он ,хватаясь за больную голову ,молился своему  любимому святому Николаю. Василий верил в его силу и святой его не обманул. Кто- то тихонько царапался в окошко его сторожки.
- Кого несет в такое время? Музей пустой ,до закрытия осталось меньше часа .Кому нужно? 
Так ворчал  сторож, ковыляя к калитке. Он узнал ее сразу .Эту  худенькую девчушку ,которая часто приходила в музей ,что бы  покривляться перед зеркалом.
-Ты чего пришла? Через час  закрывать буду и сигнализацию включать нужно .Я заранее калитку прикрыл ,никого же нет.
Девочка молча протянула ему смятый  рубль. Василий удивился такой  щедрости и спросил:
- Ты это что задумала? Откуда такие деньги у тебя? Украла? А?
Лидочка покачала  головой и тихо ответила:
- Нет, дяденька. Это мой рубль. Мне его на день рождения папа  подарил. Пустите в музей, пожалуйста! Я больше не приду и беспокоить вас не буду.
Сторож вздохнул и пробормотал:
- Ну ладно ,егоза такая. Беги к своему зеркалу .Только тихо там !Ничего не трогай .Поняла?
А девочки уже не было .Только хлопнула тяжелая дубовая дверь музея. Дед Василий  закрыл калитку на ключ и лихой иноходью поковылял к Дуське-самогонщице. Душа его горела и просила опохмела.
Сторож проснулся в сторожке далеко за полночь .В  окно заглядывала полная луна. Он не мог вспомнить, закрывал он музей или нет .Включал сигнализацию? Вот такой самогон у Дуськи !Ядреный, как она сама! А девчонка? Ушла ли она? Нужно было проверить!
С замиранием сердца поднялся Василий на второй этаж и глянул на большое  зеркало. Так и есть! Вот несчастье-по зеркальной поверхности прошла  чуть видная трещина наискосок.
-Дела! Разбила старинное  зеркало девчонка! А это что?
На полу лежала  пластмассовая сумочка и стоптанные детские рыжие туфли.
Сторожу вдруг стало страшно .Зеркало  не блестело обычным блеском, а было  матово-черным ,как черная дыра в раме. А может, его и не было? Василий протянул руку к зеркальной поверхности.  Руку  обожгло, как крутым кипятком. Василий забормотал ,как безумный:
-Нет !Больше Дуськин самогон пить не буду. А эти вещички нужно спрятать. От греха ! И  молчать! Ничего не знаю и никого не было .Никакой девчонки не было здесь.
 Сторож кубарем скатился с лестницы и дрожащими руками включил сигнализацию .Придя в сторожку ,долго не мог уснуть .Мешала наглая луна ,которая даже сквозь занавеску ярко светила.
 Рано утром дед Василий еще раз   проверил  злополучное зеркало .Никакой трещины на нем не было .Целое  стекло  равнодушно отражало опухший лик сторожа.
Лидочка пропала .Два месяца безуспешно  милиция искала ее .Объявили во всесоюзный розыск .Два раза прочесывали дно Урала и Деркула.
 Девочку так и не нашли. Безутешная мама  ребенка много плакала .От горя  ,видимо,  сошла с ума. Потому что всем говорила ,что  часто слышит голос Лидочки:
-Мамочка, не плачь! Я живу, как хочу.И ты живи, как хотела .Без меня.


Рецензии
Очень жесткий сюжет. Эмоционально читать было тяжело, страдания детей рвут душу.
Финал под стать фабуле. Нужно быть сильной личностью, чтобы писать такие произведения.

Галина Корецкая   14.07.2019 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 133 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.