Эпизод 12

Эдик Задунайский
На улице уже совсем стемнело, шел небольшой снег, переливаясь в свете фонарей. Зима в этом году выдалась теплая. Очень теплая! Подумать только, весь январь шел дождь! И вот, наконец, припорошило снегом, но в шубы перелазить еще не тянуло.
Пол и Кларисса молча дошли до парковки. Пол включил обогрев и начал счищать снег с его новенького Шевроле цвета «горький шоколад». Кларисса, не желая садиться в холодный салон, бросила сумку на сиденье и помогала Полу, сдувая снежинки, которые еще не успели уплотнится и прилипнуть к авто. Когда машина была очищена, они сели в нее, но Пол не спешил трогаться. Салон еще недостаточно прогрелся, Кларисса в своей легкой курточке вся дрожала и Полу хотелось, чтобы она до конца согрелась
- Кларисса, почему ты терпишь? – нарушил молчание Пол. - Почему не уйдешь от бывшего мужа? Почему не ушла от него сразу?
- У меня был маленький ребенок. И я всеми силами налаживала то, что есть, т.к. в начале же все хорошо было, потом он сказал, что я не та женщина, с которой ему хочется жить. И начались издевательства. И женщины на стороне. Он своим поведением ломал мне психику. Я приспосабливалась, чтоб выжить как-то. Ну куда я с маленьким ребенком денусь??? У меня в городе никого нет! Некоторые члены семьи мужа ко мне прониклись, но они - его семья и всегда на его стороне, разумеется. Я не безвольное существо, я просто знаю, как одной с ребенком болтаться по съемному жилью, я  уже  оставалась зимой без жилья работы и денег с дитём на руках. Это ужасно, поверь! Когда ходишь по знакомым и просишься на ночлег по 2-3 ночи, больше всем в напряг. Без денег! Без телефона, чтоб искать работу! Тогда я вырулила, но повторения истории не хочу! В никуда я с ребенком не уйду никогда. Когда человек один - вообще не проблема! Но когда есть дети - это все меняет. В какой-то момент муж перестал давать мне деньги. Мне не на что было жить, времени на то чтоб искать работу не было, так как на руках маленький ребенок. Да, конечно, сама дура, но только когда выбирала этого мужчину. Но когда человек влюблен, он плохо соображает. Мои друзья все удивлялись - как ты долго его терпишь! Но моя ответственность за детей мешала предпринимать шаги кардинальные. И только когда сын (в 7 лет) сам сказал, что у него не настоящий папа, настоящий папа не такой, я сразу же подала на развод, зная, что меня могут в любой момент выставить (по закону имеют право) за дверь. Мне было все равно. И сейчас все равно. Выставят - уйду. Но добровольно на улицу - нет…
- Так он получается унижал тебя длительно… Как ты так смогла? Тебя что всю жизнь унижали? Может ты привыкла к такому обращению?
- Ну, как сказать… Да не унижали, наверно. В семье была младшая - стёб старших брата и сестры надо мной бесконечный - это было. В школе была отличница - бельмо на глазу многих из-за этого. Меня учителя на каждом уроке хвалили, в 6 классе мне за это объявили бойкот одноклассники. Просто за то, что отличница и все меня хвалят. Поэтому после 8-го я с удовольствием уехала в школу-интернат физико-математического профиля. Там я стала троечницей (очень сложная программа обучения). Начался стёб мальчишек в классе (их большинство было). Потом у меня у первой из девочек класса появился мальчик, и тогда они мне объявили бойкот, пока тот не закончил школу (он на год старше был), за него потом и вышла замуж. А он в свою очередь внушал мне, что я дура и не хотел, чтоб я получала образование, а шла сразу работать. Извини, я чувствую большую неловкость и от ситуации, и от того, что все тебе так рассказываю...
Пол плавно тронулся с места. Ехать было недалеко. Кларисса продолжила:
- Да, маленький нюанс. Или большой, не знаю. У меня очень хорошие отношения с родителями бывшего мужа, которые постарались мне стать семьей! И продолжают это делать! И это тоже очень важное обстоятельство, которое держит ситуацию в такой странной форме. Я давно потеряла своих родителей (бабушек и дедушек тоже практически не знала). И, конечно, очень нуждаюсь в семье…
Кларисса замолчала, а Пол сделал разворот и притормозил у автобусной остановки.
- Удачи тебе, Кларисса, - мягко сказал Пол, - все будет хорошо…
- Спасибо… и тебе, - еле слышно прошептала Кларисса, отстегивая ремень безопасности, не глядя на Пола. Выйдя из машины, она побежала во дворы, а Пол, включив аварийку, сидел в глубокой задумчивости. Надо было ответить на все сообщения, что пришли на телефон, пока он общался с Клариссой, и позвонить домой, что скоро будет. Но вот что-то общаться ни с кем ему не хотелось…