Читатель

Петро Шевчук
Петро Шевчук
 Читатель
Палаточный городок горняков красиво  обустроен на берегу таежной горной реки.  Палатки поставлены рядами, на видном месте 10-местка, под столовую, далее творчески оформленный туалет. Над туалетом большие буквы WC, а чуть ниже, на фанерке печатными буквами написан призыв:- ТОВАРИЩИ-ДРУЗЬЯ! НА ДОСКИ С… НЕЛЬЗЯ. ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ЯМА. ДЕРЖИТЕ ПОПЫ ПРЯМО. Доски для пола туалета, были специально доставлены вертолетом. Но, немного в стороне  от WC,  подбоченясь, в средней части обитый вокруг колышков картоном, стоял  сателлит частного порядка. Там, справлял свои естественные надобности, бывший интеллигентный человек — Анатолий. Он любил читать, и в его, личном туалете, на гвоздике,была прикреплена обширная  подшивка  Литературной газеты  за прошлые годы. В WC, еще висели подшивки Известий и ТРУДА. Все газеты, на участок, предоставляла местная библиотека из своих фондов.
Анатолий, бывший чиновник, а ныне, горняк-взрывник. В его подчинении, несколько горнорабочих. Работали сдельно, но по утрам, присев в сателлите, он любил читать и порой зачитывался.  От этого, страдал план и заработок бригады. Бригада выработала встречный план.
Утром, как всегда, из сателлита, кверху над картонкой, торчала голова с приподнятой газетой, а снизу, сапоги с околышем попы. Горнорабочий,  Витько,  по-пластунски, подкрался   к туалету  и поместил под попу Анатолия горняцкую лопату. Когда содержимое отходов Анатолия упало на лопату, она, с помощью Витька, перенесла  содержимое, в выгребную яму WC.
Из столовой прозвучал гонг, с призывом к завтраку. Анатолий, как всегда, опаздывал. Сегодня, больше, чем обычно. Его ждали. А он, ходил вокруг своего сателлита и что-то искал, недоуменно разводя руками в стороны. Когда, ему крикнули: - сколько можно тебя ждать, он, помыв руки под умывальником, вошел в столовую. И тут прозвучал вопрос к поварихе:- Маша, что за запах в столовой? Хуже, чем гнилая рыба. Анатолий, покраснев, выбежал из столовой и подался обратно, к своему туалету. Там, он приспустил штаны, осмотрел их, затем подштанники китайского белья, затем трусы. Вышев из туалета, он присел на пенек, вытряхнул сапоги, потом  портянки, обнюхал их, затем, пригорюнившись, обулся. На завтрак он не пошел. Вечером, вернувшись  в потемках с работы, Анатолий  долго, с фонариком, наяривал вокруг своего туалета. На ужин, он не появился, сославшись на недомогание. На следующий день, на работу, он идти отказался. Целый день, Анатолий, прогуливался между двумя туалетами. Вечером, ребята во всем сознались. Анатолий выздоровел.