Расписание Глава 19 Герой

Даилда Летодиани
Утром Даша вошла в класс и устремилась к Насте с Вадимом. Настя сидела за партой, а Вадим стоял рядом с окном и на Дашины слова не отреагировал ни один. Игорь сидел спиной к друзьям и делал вид, что не слышит, как Даша пытается разговорить товарищей. Голос ее дрожал, она готова была заплакать. Игорь схватил ее за руку и рывком посадил рядом с собой и только сейчас она увидела синяк у него под глазом.
-Оноприч, кто это тебя?- ахнула девочка
Игорь отвернулся, зато заговорил Вадим, дернув Дашу за косу.
-Я ему в глаз дал и тебе бы врезал, будь ты мальчишкой.
-За что?
-За что?!! Это вы придумываете штучки всякие, а мы крайние вышли. Настю не  знаю, а меня батя так взгрел, что сидеть нормально не могу!-совершенно не стесняясь прохрипел Вадим.-Батя сказал: "рядом с ними увижу, ноги повыдергаю и шкуру спущу" Вы чистенькими из болота вышли, а мы пострадали. Йоська вон вообще не пришел, может придушила его мачеха.
Даша опустила голову на руки и заплакала. На ее всхлипывания обернулась Наташа, тоже очень расстроенная. Игорь положил перед подругой платок, которым прикрывал синяк и подтолкнул локтем.
-Угу, спасибо-глухо буркнула она и стала вытирать слезы.
Вошел Вартан Гургенович и удивился увидев Железнову в слезах.
-Что Железнова урок не выучила, потому плачешь?
-Выучила потому и плачу.
-Что?
-А то, что урок Ваш, о том что за товарищей мы в ответе, выучила. Тоже между прочим история.
-Не философствуй, иди к доске.
Даша вышла постным голосом рассказывала про татаро-монгольское иго, а сама все смотрела то на Настю, то на Вадима. Получила тройку и с полными слез глазами села обратно.
Настя не выдержала и перегнувшись позвала Дашу.
-Не плачь.
Даша еле дождалась перемены, как только прозвенел звонок, тут же развернулась и улыбнулась Насте.
Мальчики вышли не разговаривая.
-Даш-заговорчески начала Настя-Вадим с утра, до линейки, Игоря поймал и прямо с ходу в глаз ему заехал.
-А Игорь что?
-А ничего. Я думала подерутся, а он только оттолкнул Вадьку и все.
-Тебя поругали?
-Тетя тапком надавала и запретила к тебе ходить. Не стала слушать ничего. Орала. Но это ерунда.
К девочкам подошла Наташа.
-Насть прости я не хотела. Да же Даш? Мы не хотели, чтоб так вышло.
-Вы то при чем?-улыбнулась покладистая Настя.
Всю перемену мальчишек видно не было. Второй урок пение.
Евгений Петрович, как вошел тут же заметил фингал под глазом у сына.
-Игорь-в отличии от матери, отец не делал вида, что мало знаком с сыном и звал того по имени-с кем подрался?
-Я не дрался? Упал-отводя глаза ответил мальчик.
-На чей, спрашиваю, кулак упал?!-начиная раздражаться, повысив голос, тоном не обещающим ничего хорошего, спросил отец.
-На камень-твердо заявил Игорь.
-Ладно, после поговорим. А сейчас поем "Дан приказ ему на запад" Игорь запевай!-растягивая меха аккордиона приказал Евгений.
Дети стали рассживаться по голосам, зазвенел голос запевалы и вдруг оборвался, мальчик закашлялся и попросился выйти, вместе с ним отпросился и Вадим. Учитель такому совпадению хоть и удивился, но отпустил обоих. Класс продолжил распевать песню времен гражданской войны. Репертуар подбирал сам Евгений, он не очень-то заморачивался, просто что помнил наизусть те песни и пела школа. Особенно нравилась ему русская народная "Со вьюном я хожу!" Трудная в исполнении, но приятная на слух песенка забавляла его. Смешно было наблюдать, как старались ребята попасть в лад многоголосья, особенно те кого природа обделила слухом.
Сын с другом вернулись минут через десять, Игорь весь в пыли, а Вадим с мокрыми волосами.
"Дрались!"-подумал Евгений-"Значит работает Валькин план. От друзей же выволочку получат. А Игорю еще и ремень прилетит за драку ."
Не успел солист вступить, как в коридоре раздались вопли: "Пожар! Пожар!"
Елена Николаевна распахнула дверь и с перекошенным от страха лицом крикнула:
-Женечка, детей выводи, пожар!
Сама побежала к своим восьмиклассникам.
Дети повскакали и собирались бежать.
-Сто-о-я-ть! Взяли портфели и парами вышли на улицу.
Ребята повиновались приказу и первыми из всей школы оказались на безопасном от нее расстоянии.
-Стоять здесь, не расходиться!-приказал Евгений-Харебов за старшего!
А сам побежал обратно в зданее школы. Один за другим выводил он классы и испуганных женщин. Когда наконец вся школа была на улице, появились пожарные и Евгений вошел вместе с ними.  Все без исключения женщины смотрели на него как на героя. Очаг возгорания оказался в мужском туалете. Огня то как такого не было горели несколько умело сделанных дымовых шашек. Расстроенная директор распустила школу. Надо было проветрить помещения, этим занялся дядя Жора, она же попросила Евгения Петровича остаться и проанализировать ситуацию.
С момента как выяснилось,  что пожара не было Евгения не покидала мыль о ребятах отпросившихся с урока. "Неужели Игорь пошел на это?  Окажется правдой, к  ......сь матери в детдом сдам!
-О чем Жень, задумался? Предполагаешь кто мог быть? Ты учил их эти гадости делать?
-Конечно учил, Валь.
-Которых?!
-Да всех с седьмого до десятого. Пять классов под подозрением.
-Ну нет. Выпускникам десятого и восьмого это ни к чему. Минус два класса. Уже легче. Остаются девятиклассники их всего сорок не наберется и седьмой, будь он не ладен.
-Подожди Валь арифметикой заниматься. Шашки эти после возгорания горят не более десяти минут, потом только густой дым и все. Надо выяснить сколько ребят было вне классов за 10-15 минут до начала паники.
-Ты умница. Мой герой! Это ведь легче во сто крат-Валентина хоть и нервничала, но не поленилась встать и горячо расцеловать любовника. Он тоже не отказал себе в удовольствии, отвлечься от дурных мыслей и обнять легко поддавшуюся женщину. Подсадив директора на стол, военрук стал расстегивать одну за другой мелкие пуговички-бусинки на модной изящной кофточке.
-*-*-*-
Елена Николаевна вернувшись домой с удовольствием перезвонила своим частным ученикам и назначила прийти пораньше. Приготовила обед и все говорила и говорила о своем Жене.
-Правда же сына, папка у нас герой?! Никто не пошел вместе с пожарными, только он. А ты подрался, чтоли?
-Упал-буркнул Игорь.
-Намажь мазь, там на тумбочке лежит. Отец видел твой синяк?
-Ага-мальчик был мрачен-Ма, у меня горло болит.
Лена не услышала жалобы сына, она была занята своими мыслями. Вспомнила Женю молодым, как он отжимался больше остальных. Был смел, даже отважен, весел, как любил крутить ее на руках. Напевая у плиты вспомнила, как он влез к ней на третий этаж гарнизонного лазарета, чтобы посмотреть на новорожденную дочку. Как целовал ее руки, благодаря за сына.
-Мама-прервал сын ее радостные воспоминания- у меня горло очень болит.
-Выполощи водой с уксусом-отмахнулась женщина.
Не хотелось ей думать о будничном, хотелось забыть все неприятности, связанные с разногласиями в семье, с болезнями. Она ждала героя домой.
Игорь потоптался около матери и вышел во двор. Костя возился с помятым мопедом. Мальчик молча подсел к товарищу и стал подавать инструменты. Мысли его метались между Вадимом, обиженным на него и Дашей признавшей свою вину перед товарищами. Сам Игорь виноватым себя не чувствовал. Он пытался защитить их, как мог. Наговорил на себя и досталось ему не меньше, если не больше, остальных. Так что зря Вадим на него бочку катит и глаз подбил. Отец за этот синяк еще добавит. Хорошо хоть, что ответить смог товарищу, а то ходил бы как "побитая собака". А вот Давид действительно легко отделался. Настроение было ужасное. "Мать прямо влюбилась заново. А отец небось с директрисой милуется. Все кроме мамы об этом догадываются."
Даша в прекрасном настроении от того, что смогла помириться с подругой и к тому же освобождена от уроков. Прибежала домой , рассказала Оле все в двух словах и стала читать Вознесенского, Ахмадулину, вместе стали петь Высоцкого. Очень любили внучка и бабушка такие добрые безмятежные дни. Оля готовила на обед борщ и Даша стала ей помогать, подъедая остатки натираемых на терку овощей.
Евгений Петрович потешившись с Валей, пошел домой. Застал сына во дворе и поманив, поднялся. Дверь открыла помолодевшая жена, она кружилась около мужа, стала собирать на стол. Евгений расположился во главе стола и за руку остановил суетящуюся женщину.
-Лен, за 10 минут до задымления, Игорь выходил из класса.
Мальчик стоял напротив отца и удивленно воззрился на него. У Лены потемнело в глазах и она, как подкошенная упала на стул.
-Боже мой! Сынок неужели это ты?!- чуть не плача произнесла женщина.
-Что я? Чуть что сразу я!!!
-А ну сядь  ...... твою мать! Голос он тут повышать будет!-гаркнул отец - Отвечать будешь честно а не то....!-Евгений помахал кулаком перед носом сына.
Игорь притих и сел.
-А что я? Что я сделал?
-Ты зачем выходил во время урока?
-Откашляться.
-Не смей врать!-кулак врезался в столешницу.
-Я не вру. Помнишь я очень высоко взял и закашлялся? Мам, ну скажи ему! У меня горло болит. Я же говорил тебе. Ма!
-Да, Жень он говорил.
Отец встал и прошелся по комнате, мать с сыном напряженно проследили его путь.
-Ну-ну-подойдя в плотную к сыну, отец обперся одной рукой на стол, а другую положил на спинку стула на котором сидел сжавшийся мальчик.
-А Вадим зачем вышел?
-Поговорить надо было.
-Дрались?!
Мальчик не ответил и опустил голову.
 -В глаза, ....дь смотри! Дрались?!-рычал отец-.....твою мать! Отвечать!
-Потолкались чуть-чуть.
-Забыл, гнида, что за драку бывает?-уже не сдерживаясь гремел отец-Быстро забываешь! Память .......вая?! Припомнить?!
-Жень не нервничай. Прошу тебя Женя-заверещала Лена-Ты и так сегодня много понервничал. Не мог ничего поджигать Вадим, а тем более Игорь. И подрались они в шутку наверное. Да же сынок?!-моргнула она мальчику
-Как вы мне надоели-крикнул Евгений и уже из прихожей-Дверь запри, дура!
Сбежал по ступеням и быстрым шагом направился в "надежную гавань".
"Хорошо у Наташки, тихо. Ни детей, ни родителей. Накормит вкусно, со всем согласится. И расшаркиваться не надо, что не скажу все умно, что ни сделаю все хорошо. Валька своими выкрутасами и фантазиями совсем измотала, а Наталка прелесть-неделями не прикоснусь тоже довольна будет.  Зефиру что-ли купить ей?"
-*-*-*-
Наталья Валерьяновна в захлеб  рассказывала соседке, как ее Евгений самоотвержено сначала спасал детей, а потом вошел в горящее здание. Она убеждала Катину маму, что пожар был настоящий,  а детям не сказали во избежание паники. Соседка слушала пламенную оду восхищенной женщины  и понимала, что конечно она преувеличивает и просто влюблена в сослуживца.
-Нат, а почему собственно этот Евгений твой?
-Мой?! Кто сказал мой?-смутилась бесхитростная девушка.
-Ты сказала.
-А, да?! Ну мой..., в смысле сотрудник мой. Приятель-пытаясь подыскать нейтральные слова и приостановить сердце колотившееся как пулемет.
Последнее время сердцебиение стало беспокоить все чаще и чаще. Ната чувствовала какие-то перемены в себе. Но прислушиваться к организму ей не хотелось, "это просто влюбленность"-успокаивала она себя когда оставалась одна. Сегодня вечером Еничка, как называла его воспитанная на классической литературе женщина, когда-то в далекой юности она восхищалась Базаровым, обязательно придет, она мечтала об этом. Стала замечать, что как собака чувствует возвращение хозяина за долго до его появления, так и она начинала беспричинно нервничать и сердцебиение учащалось перед приходом Евгения. Соседка посидела еще немного, для приличия и пошла на репетицию. Ната же стала перестилать постель и на глаза ей попался календарик, хранившийся под матрасом, в котором она, как учила ее мама, каждый месяц отмечала начало и окончание цикла. Первый раз в жизни она забыла о нем и только, взяв тоненький листок глянцевой бумажки, поняла -месячные не пришли. Голова закружилась и Наталья рухнула на кровать. "Нет этого на может быть!!! Какое счастье! Нет, это ужасно! Мама не простит, Еня не захочет! Боже неужели я беременна. Спасибо, Господи! Какой кошмар! Никому не буду говорить. Надо скрыть ото всех. Евгению мой ребенок не нужен. У него прекрасные взрослые дети. А может он  уйдет от Лены и у меня будет полная семья?  Жаль Лену она ведь думает, что он ее любит. Нет, нет надо молчать."
Не успел Евгений позвонить в темно-зеленую дверь, она тут же распахнулась. Стол был накрыт, горел только небольшой ночник.
-Устал мой герой?-помогая снять китель тихо спросила Ната-Я так боялась за тебя.
-Глупенькая, там и огня-то не было. Сейчас надо только того негодника найти, кто поджег дымшашки.
-Давай не будем об этом. Я жульен приготовила. Любишь?
Женя обнял приятную молодую женщину и они пошли ужинать. Уплетая разносолы Евгений пожаловался:
-А дома даже не накормили, только проблемы. Хорошо, Натуль у тебя. Люблю.
-Что любишь?
-Не что, а кого, глупенькая.
-Меня?!
-А кого же?-и притянув горячо поцеловал довольную женщину.
-*-*-*-
Ночь была удивительная, в ночном городе плакали три женщины.
Валя - кусая подушку душила слезы лежа рядом с опостылевшим мужем.
Лена - навзрыд, причитая, глубоко вздыхая, даже дети слышали.
Ната - тихо, выйдя на кухню, чтоб не разбудить утомленного любовника, утирая слезы.