Дураки. Письма к Сирожику 2

Александр Товберг
Письмо №2. Дураки

Ну, Сирожик, прювет!
Слушай, буду дальше про нашего чудермудерного деда роськазювать.
Ты шо, думаешь, он свои попытки насчёт путешествия оставил?! Ха, так не же! Этого своего незадачливого друга сапожника Васюню он таки уработал. Грит, я тебя шантажировать буду, если со мной не пойдёшь. А Васюня человечек недалёкий, далеко никогда никуда не ходил, потому слова энтого спугался и согласился с дедом Макарием куда-нибудь попутешествовать. Токо шоб недалеко.
Ну значит, пришли они с этим Васюней-друганом в лесок. Ну не лесок, а так, - через поле шли, видять - старый дуб огромезный посередь поля стоить. Никто его ни взорвать, ни выкорчевать не смог. Трахторист Степаша однажды его хотел своим трахтуром выдрать, и токо трахтур пополам разорвал, а дубу - хоть бы хны, хоть бы фенхелю.  В опчем, увидел Васюня в дубе том дупло. А он от природы любопытный был, полез туды. А там филин дремал. Да с перепугу на другана Васюню как гугухнет! Васюня и вывалился из дупла на деда Макария, который его в дупло подсадил, а потом внизу стоял, ждал. Ну а дед наш, ты ж сам помнишь, на старости лет со своим организмом не очень ладил. Перепужался, не понявши, хто это на него сверху свалился. Может, зверь какой-то напал? Ну и не долго думая, потому шо думать, ваще у него не в привычке, накинулся на энтого зверя и давай его пинать всеми ногами и руками. А шоб не страшно было, он глаза закрыл. А когда открыл, так понял, шо он шо-то не то делаеть.
-А, - говорит, - Васюня, это ты! Привет! А ты как здесь?
-Дурень! - грит Васюня, - мы ж с тобой в поход пошли! За приключениями.
-Ой, - дед сразу всё вспомнил,- извини, я того, немного запамятовал. Ничего, щас тебя перевяжу и дальше пойдём. Вот только аптечку найду.
-Не брали мы аптечку с собой, - грит друг Васюня. -И ваще, дурак я, шо с тобой согласился итить!
-Хто дурак? Я - дурак? - возмутился дед Макарий.
-Да не ты, а я!
-Я?
-Я!
-Ты?
-Ты!
-Тьфу, блин! Запутал меня совсем! Оба мы дураки! Ну пошли к речке, я хоть обмоюсь после твоих побоев, а то меня жена домой не пустит.
Пошли они к речке. Ну к той, где они щуку поймали. И тут деда Макария гениальная идея осенила. Они ж с собой в путешествие гамак взяли. И дед предложил его использовать в качестве сети, чтоб рыбу наловить. А то уже кушать хочется.
Ура! Зашвырнули они гамак в речку и тянут обратно, как невод. А невод пустой пришёл. Тогда во второй раз они его зашвырнули. И вытянули кучу всякого хлама: ботинки старые, покрышки, шляпу какую-то.
-А! - так это ж я в прошлом годе потерял! - это дед Макарий вдруг решительно вспомнил и шляпу эту на башку себе нахлобучил вместе с водорослями. Ну почти как парик получился.
-Ну ты прямо как водяной, - захохотал Сапожник Васюня.
А ты ж помнишь, шо дед наш глухой на оба глаза был, потому он и обиделся сразу.
-Сам ты, говногной! - говорит. И гамак этот раскручивает и в третий раз в речку швыряет. А Васюня неожиданно в него запутался и тоже в речку полетел. Дед по берегу бегает, причитает, корягу нашёл и давай ей тыкать в то место, куда друг его булькнулся. А Васюня токо выныривать, - а дед его сослепу опять тудыть в воду запихивает. Слепой же ж, глухой же ж на всю голову. И так раз пять подряд. Пока не почуйствовал, шо шо-то не то. А кады всё это понял, так сразу ж друга спасать кинулся.
Вытянул его в гамаке на берег. И давай откачивать - искусственное дыхание делать. А Васюня как токо глаза раскрыл и воду повыплёвывал, так видит - дед к нему целоваться лезет.
-Ах ты, шоб тебя, паразит проклятый! - так сразу вскочил, как кипятильником ошпаренный и галасвита побёг. И вопил как резаный по дороге, -Отстань от меня, противный!
Вот так очередное ихнее приключение завершилось, Сирожик. Вот не знаю токо, последнее чи не?..
Ну будем радовацца, шо все живы остались и нихто никаго не понасилувал.
 А в следуючем письме я тебе ешшо чё-нить про дела в нашем селе просочиняю. То ись, расскажу токо правду. Потому шо, кроме правды, у нас ничего такого больше и не случается. Вот такая хрень.

1987;88; 24.01.16