Господь дает каждому человеку силы делать добро

Нина Петровна Смирнова
        Этот февраль у меня начался неудачно – попала в больницу с диагнозом микроинсульт (видно Господь  меня пожалел). Пролежав положенные дни, «вышла на свободу» со слегка покачивающейся походкой.

        И заболела моя голова от дум, как попасть на дачу.
        Ночами рисуются картины полного краха моего цветоводства, ведь я впервые решила применить новое зимнее укрытие, а опыта еще  нет! 
        Через день моего возвращения из больницы получила заказ из СЦ «Подворье» с чудными корнями пионов, лилейников, и другой «чепухой».  Сразу посадила это роскошество в срезанные пятилитровые пластиковые баллоны,  полила и, вроде бы, успокоилась. На некоторое время.  Но жажда узреть, что же у меня там,  на даче, под укрытием  творится,  снова не выпускала меня из своих объятий. 

        Я уговорила дочку отвезти меня на дачу в ее единственный выходной день и ранним утром мы тронулись в путь. Погода была замечательной, машин было мало, настроение у обеих было умиротворенное – у нее - что ее мать акклималась и снова хочет жить, а у меня - какая замечательная у меня дочка!!!
        Доехали до Сергиева Посада, подрулили к  Магдональдс, накупили вкуснятины (иногда – можно), умяли все это с наслаждением и продолжили путь.

        Нам посчастливилось подъехать по нашей «непутевой дороге» к самой калитке. Кинулись к цветникам. Приподняли покров. А там – на нас глядят чистенькие, зелененькие розочки, с набухающими розовыми свечками новорожденных побегов. На некоторых и листики уже новенькие. Поглядели и на ряд англичанок. Создалось такое впечатление , что они вальяжно откинулись на канапе (их я осенью аккуратно пригнула к самой земле) и томно глядят на нас, словно не понимают, что от них нам нужно. Листья чистые, без пятнышков, даже кое-где бубенчики бутонов сохранились.
        Даже, как-то, не удобно было нам с дочерью, что побеспокоили их.
        Пардон, Мадамы!!!

        Проветрили все цветники, приоткрывая  их только с восточной стороны, чтобы не продуло наши создания. Затем подрыхлили у корней, проверяя  при этом чистоту подземной части, земля чуть влажная, легкая. Только две – три розочки немного покрылись беловатым налетом, поэтому, очистив их, опрыскали медным купоросом, да и все остальные тоже получили свою порцию «голубого» душа. Чуть подсушив и проветрив красавиц – снова укутали их под два слоя лутрисила, а на самый загривок набросили полоску полиэтилена (обещают дожди). Только, думаю, от сильного ветра этот зонтик разметается по всему участку, хоть и придавили  его палками, закрепили прищепками. 

        И все равно – настроение ВЕЛИКОЛЕПНОЕ!!!
 
        Отправлялись в обратный путь уставшие и немного   подмерзшие, ведь ветер все усиливался и так и лез под куртки. Выбравшись из деревни, вырулить на дорогу нам так и не удалось, мы буквально врылись с растаявший песок и сели «на пузо».
        Что делать! Потом вышли из машины и стали обследовать пути отхода и с каждым шагом убеждались, что пути-то и нет. За день дорога  раскисла, да и дождик  устремлял   безжалостно на нас свои стрелы-колючки. В голове  рисовалась картина ожидания  ночи, пока все это «богатство» не скует морозец. Перспектива, прямо скажем, не веселая. 

        Звоню моему юному другу Женечке. Он взял трубку, выслушал мой «вопль», сказал - сейчас буду, ждите!!!

        Прождали его с полчаса, я дочке говорю – пойду, возьму из сарая саперную лопату – буду тебя откапывать. Она мне – у тебя голова больная, наклоняться нельзя, а ты за лопатой собралась. Сиди и жди Женю!!! Это приказ.
        Сижу - сначала руки сцепила в замок, потом просто на них уселась, чтоб не жестикулировать, в рот взяла противную  жвачку - занять делом язык. Не привыкла я бездельничать и ничего не предпринимать, а тут СИДИ и не «рыпайся».
        И вот, наконец… появляется наш спаситель на лихом скакуне-джипе. Без лишних слов подцепил нас, встряхнул как следует, развернул… иииии, словно ледокол в северном море повел по разбитой дороге.  А по пути,  выходя из «капитанского мостика» ломал и срубал чахлые, погнутые прежним тяжелым снегопадом деревца и кустарники, мешающие ему прокладывать новый путь к свободе. Затем возвращался к рулю и «вел» нас на тросе к желанному твердому и прочному тракту.  Я сидела в его машине и смотрела на его действия, вспоминая героя Купера - ЗЕРОБОЙ. Женя так четко действовал, всем своим видом ободряя нас, показывая, что здесь  - ОН хозяин.
        Капитан  справился со своей задачей без лишних слов. Выведя нас на твердую дорогу, набрал чистого снега, помог отмыть от грязи окна и зеркала и отпустил нас с Богом. 
        Мы взяли курс на Москву. Вдруг, через несколько минут раздался звонок. Звонил Женя.  Он попросил довести до Москвы своего приемного сына, тоже Женю. Ну, конечно же!  Мы рады были ему помочь. Минут через пятнадцать он подвез его к нам. И теперь в компании с молодым, хорошо воспитанным человеком мы возвращались домой. Время пути прошло быстро и весело, потому что все время провели в разговорах.
 
        Кстати, наша машина была, пожалуй, самая чумазая на чистых дорогах города. Но ГАИшники нас нигде не останавливали, провожая взглядом. Наверное, боялись запачкаться...
 
        И тут родилась у меня хорошая мысль!

        Приехав в деревню, как бы сами по себе и попав в сложное положение, нас выручил неравнодушный человек, а мы, в свою очередь, возвращаясь обратно, смогли выручить другого…
 
        Вот так Господь дает каждому человеку возможность делать доброе дело …