Из глубины души

Миша Рейн
...основано на реальных событиях


      
       Я час­то вспо­минаю этот день. Он как не­кий сон, в ко­тором ца­рит мно­жес­тво эмо­ций и чувств, спо­соб­ных вско­лых­нуть сер­дце и ра­зум. Это слу­чилось в се­реди­не и­юня, ког­да мил­ли­оны сту­ден­тов уш­ли с учеб­ных за­веде­ний в дол­гождан­ные лет­ние но­чи. Был до­воль­но пас­мурный день, и за­тяж­ной дождь сту­чал по кры­шам.
       Мы с Се­басть­яном си­дели в гос­ти­ной ком­на­те пря­мо на ши­роком де­ревян­ном по­докон­ни­ке, зас­те­лен­ном мяг­ким и теп­лым оде­ялом. Он нап­ро­тив ме­ня, я нап­ро­тив не­го. Не спе­ша по­пивая го­рячий ко­фе, при­везен­ный его ро­дите­лями из да­лекой Гер­ма­нии, мы мол­ча наб­лю­дали из ок­на за су­ровой штор­мо­вой по­годой, из­редка пог­ля­дывая друг на дру­га.
       Мне ни за что не за­быть взгляд этих пре­вос­ходных се­ро-зе­леных глаз, ко­торый был спо­собен мол­ни­енос­но про­ник­нуть в са­мую ду­шу и от­крыть лю­бую стра­ницу тво­его внут­ренне­го ми­ра. Он ма­нил, ов­ла­девая тво­ими мыс­ля­ми и чувс­тва­ми, креп­ко скреп­ляя их тя­желы­ми це­пями.
       Это как раз то чувс­тво, ког­да ты осоз­на­ешь, что на­ходишь­ся под на­деж­ной за­щитой, но в то же вре­мя сто­ишь в од­ной клет­ке с тиг­ром, от ко­торо­го те­бе ни­куда не деть­ся, от ко­торо­го ты уже не смо­жешь спря­тать свои чувс­тва.
       Его взгляд был ус­трем­лен в не­бо, плот­но за­тяну­тое тем­но-се­рыми уг­рю­мыми ту­чами, пла­чущи­ми нес­конча­емым дож­дем. Уме­ло уло­вив мой взор на се­бе, он сос­ре­дото­чил свое вни­мание на мне, уве­рен­но прон­зая ме­ня мно­гоз­на­читель­ным взгля­дом. Я слег­ка вздрог­ну­ла, но су­мела быс­тро удер­жать свое вол­не­ние и спря­тать его глу­боко в се­бе. Слов­но по­тонув в мо­их ка­рих гла­зах, он об­во­рожи­тель­но улыб­нулся. Я не смог­ла сдер­жать­ся и улыб­ну­лась в от­вет.
       На мгновение смущенно отводя взгляд, я сно­ва взгля­нула на не­го. Но на сей раз его вни­мание бы­ло сос­ре­дото­чено на мо­их за­пясть­ях, ко­торые бы­ли пок­ры­ты нес­коль­ки­ми шра­мами вдоль еле за­мет­ных го­лубых вен.
       Он смот­рел на них с чувс­твом ви­ны и тре­воги, ко­торая, как бы­ло вид­но по его ли­цу, мгно­вен­но за­пол­ни­ла его мыс­ли.
       В этот мо­мент мое сер­дце сжа­лось в гру­ди от нах­лы­нув­ших чувств. Я сра­зу все по­няла и ре­шила взять си­ту­ацию в свои ру­ки, что­бы ему не бы­ло тре­вож­но.

— Я не хо­чу, что­бы ты так смот­рел на это бе­зоб­ра­зие. Про­шу, не­нуж­но… – еле слыш­но про­шеп­та­ла я.
— Все хо­рошо. – С без­разли­чи­ем от­ве­тил он и, глу­боко вздох­нув, пе­ревел пе­чаль­ный взгляд в ок­но.

       Креп­ко сжав паль­цы, я сде­лала не­боль­шую па­узу. Ти­шина сно­ва пог­ло­тила всю гос­ти­ную, бы­ли лишь слыш­ны звон­кие сту­ки дож­дя по же­лез­ной кры­ше.

— В тво­их гла­зах я ви­жу тре­вогу. Что-то слу­чилось? – как буд­то ни­чего не по­нимая спро­сила я.
— Н-нет. – Еле слышно вы­давил он. Мое ды­хание сра­зу ста­ло тя­желым как кир­пич.
— Те­перь я обес­по­ко­ена. По­делись со мной, про­шу...
— Ты уве­рена, что те­бе это нуж­но? – гу­бы Се­басть­яна прев­ра­тились в тон­кую по­лос­ку, а взгляд пок­рылся скеп­ти­чес­ким без­разли­чи­ем.
— Уве­рена. Про­шу, по­делись со мной. – Сно­ва поп­ро­сила я.

       Глу­боко вздох­нув, он с не­дове­ри­ем пос­мотрел мне в гла­за, но че­рез мгно­вение не­дове­рие прев­ра­тилось в глу­бокое от­ча­яние:

— Ме­ня до сих пор вол­ну­ет, что ты пи­ла таб­летки и ре­зала ве­ны, – на­чал го­ворить он дро­жащим го­лосом, склонив го­лову на бок, – Ин­те­рес­но, в то вре­мя ты о чем ду­мала во­об­ще?
— Хо­чешь, что­бы я рас­ска­зала? – спро­сила я, по­чувс­тво­вав дро­жащий блеск в гла­зах.
— Ска­жи все, как есть.
— Не знаю, пой­мешь ты или нет... – ко­рот­кая па­уза, боль слов­но при­тупи­ла мое соз­на­ние, – Мно­гие лю­ди го­ворят о та­ких как мы - глупцы и эгоисты... не ду­ма­ющие о ро­дите­лях и так да­лее. Но они не по­нима­ют глав­но­го: что че­ловек, пе­рес­ту­пив­ший грань меж­ду жизнью и смертью, очень и очень серь­ез­но стра­да­ет и нуж­да­ет­ся в по­мощи лю­бимых и до­рогих лю­дей. Это как креп­кая цепь, ко­торую за­тяги­ва­ет на тво­их за­пясть­ях лу­кавый де­мон. Ты не в си­лах поз­вать на по­мощь, по­тому что твой ра­зум уно­сит­ся да­леко. Ту­да, где ка­жет­ся, что весь мир те­бя не­нави­дит, и ты ни­кому не ну­жен. Хо­тя в это же вре­мя (я по­няла это по­том) твое под­созна­ние кри­чит: «Спа­си!». Это очень слож­но объ­яс­нять, по­тому что лишь пе­режив та­кое ты кон­крет­но по­нима­ешь, что это за сво­его ро­да до­рога в ад... По­нима­ешь, те­бя нас­толь­ко унич­то­жили, что ты от­ка­зыва­ешь­ся от са­мого до­рого что у те­бя есть - от жиз­ни, ко­торой ник­то не сто­ит. Это твоя жизнь, те­бе она да­на, так жи­ви и лю­би. Будь лю­бимым и ра­дуй­ся! Это как ма­ния, бо­лезнь, чу­ма, от ко­торой ни­куда не деть­ся, раз уже уго­дил. Рань­ше, ког­да-то дав­но, я и пред­ста­вить не мог­ла, о чем ду­ма­ют та­кие лю­ди, и лю­ди ли это во­об­ще? По­том все из­ме­нилось.... Я ста­ла од­ной из них. Я по­няла все, и мне до бо­ли в гру­ди жал­ко тех лю­дей, у ко­торых нет нуж­но­го че­лове­ка ря­дом, как у ме­ня ока­залась моя те­тя (пси­холог со ста­жем). Она ска­зала, что я вы­тяну­ла счас­тли­вый би­лет... Она го­ворит, что за­мети­ла во мне склон­ность к су­ици­ду, ког­да мне бы­ло три­над­цать лет. Это все очень труд­но объ­яс­нить, ведь мно­гие счи­та­ют это дет­ским ле­петом или глу­постью. Но ведь они не по­нима­ют, что твою хруп­кую ду­шу де­мон раз­ре­зал ос­трым лез­ви­ем. В жиз­ни это на­зыва­ет­ся пре­датель­ство лю­бимо­го че­лове­ка, раз­би­тые меч­ты и то­му по­доб­ное. Это ма­ло кто пой­мет. Та­ким лю­дям нуж­на по­мощь и под­дер­жка. Их, как мо­тыль­ков, бь­ющих­ся об стен­ки зак­ры­той бан­ки и ло­ма­ющих свои кры­лыш­ки, нуж­но выс­во­бож­дать... Дер­жать и бе­речь…

       Все эти сло­ва с не­выно­симой болью в гру­ди выр­ва­лись из ме­ня мощ­ным по­током. И лишь вы­гово­рив­шись я по­чувс­тво­вала, как круп­ные кап­ли слез мед­ленно ска­тыва­ют­ся по мо­им ще­кам. Паль­цы рук тут же оне­мели, а ко­жа пок­ры­лась му­раш­ка­ми от нах­лы­нув­ших эмо­ций.
       Я впер­вые уви­дела, как зрач­ки Се­басть­яна вмиг рас­ши­рились, уви­дев мои сле­зы. Те­перь его гла­за ста­ли поч­ти чер­ны­ми, а я не в си­лах бы­ла сдер­жать внут­реннюю боль.
       Он быс­тро встал с по­докон­ни­ка и, по­дой­дя ко мне, по­вер­нул к се­бе ли­цом. Я вздрог­ну­ла от не­ожи­дан­ности. Мяг­ко взяв ме­ня за под­бо­родок, он под­нял мою го­лову, зас­тавляя смот­реть ему в гла­за.

— У ме­ня нет слов. Я зол и обес­по­ко­ен... Ка­кого чер­та во­об­ще! Я не знаю, что ду­мать, я в ка­кой-то па­ути­не мыс­лей. У ме­ня то­же бы­ли по­пыт­ки к это­му, но не та­кие как у те­бя. Не бы­ло та­кого, что­бы я про­вали­вал­ся ку­да-то и в один мо­мент ме­ня что-то ос­та­нови­ло. Я прос­то встал, пос­мотрел в зер­ка­ло, уда­рил се­бя по ли­цу и соб­рался! Ока­зыва­ет­ся, плод слиш­ком хруп­кий, хм. Яс­но. Зна­ешь, я не поз­во­лю те­бе боль­ше та­кое сде­лать! Не ве­ди се­бя как сла­бая! Что я бу­ду де­лать, ес­ли те­бя не ста­нет в один мо­мент из-за та­кой глу­пос­ти? Я тебя очень люблю, так за­чем же так вес­ти се­бя? Дь­явол… внут­ри все рвет­ся. Не смей так де­лать, про­шу… – Про­гово­рил он в сос­то­янии тре­воги и при­жал ме­ня к се­бе, за­рыв­шись но­сом в мои во­лосы.

       Мое сер­дце учас­ти­ло ритм, а ды­хание ста­ло тя­желее преж­не­го. Вол­не­ние под­сту­пило к гор­лу и мне за­хоте­лось зак­ри­чать на весь дом, но я су­мела сдер­жать­ся. Мои ру­ки мед­ленно под­ня­лись и мяг­ко об­ви­ли его шею. Те­перь мне не хо­телось его ни­куда от­пускать. Я впер­вые в жиз­ни по­чувс­тво­вал се­бя как за ка­мен­ной сте­ной. Это чувс­тво бы­ло столь силь­ным, что на мгно­вение по­каза­лось чем-то опас­ным, но та­ким же­лан­ным.

— Ес­ли бы ты был ря­дом в тот мо­мент, я бы да­же не по­дума­ла об этом... – на­чала го­ворить я, зах­ле­быва­ясь в собс­твен­ных эмо­ци­ях, – Спа­сибо те­те, что вы­тяну­ла из про­пас­ти в са­мые пос­ледние се­кун­ды. Я обес­по­ко­ена, что те­бе не хо­рошо от всех этих мо­их рас­ска­зов. Я не хо­чу, что­бы ты вол­но­вал­ся, тем бо­лее у те­бя зав­тра нач­нется по­ез­дка. Ты дол­жен хо­рошо по­весе­лить­ся и от­дохнуть, не ду­мая об этом всем. Я не сде­лаю та­кого боль­ше. Ни­ког­да. Ведь те­перь есть на­деж­ные ру­ки, за ко­торые я бу­ду дер­жать­ся… Креп­ко…

       Се­басть­ян еще креп­че сжал ме­ня в сво­их объ­ять­ях и бе­реж­но по­цело­вал в ви­сок, слов­но я – это все, что у не­го есть. В этот момент я по­няла, что на­хожусь под са­мой на­деж­ной за­щитой в ми­ре.