Одно утро

Александра Гам
«Благодарю учителей, которые меня гранили.
И через слёзы, через боль мне путь к самой себе открыли.
Всю мягкость, слабость из меня железом словно вышибая,
Меня учили вы не зря. Теперь, поверьте, я другая!»


        Летняя ночь растворялась ранним утром, раскрашивая небо в сине-серые и бледно-фиолетовые тона. Розовое солнце лениво, как налитый свинцом шар, выползало из-за соседнего леса. Казалось, будто верхушки сосен помогали ему встать, выталкивая на небосвод. В воздухе пахло травами и сыростью от реки. Женька сидела на бетонном ограждении, подложив под себя аккуратно сложенную шерстяную кофточку. В её положении простужаться было просто непозволительно. Положив руку на свой круглый живот, Женька смотрела на спокойно бегущие тёмные воды реки.

- Как интересно,- подумала она - а ведь это река была задолго до меня. Она столько видела. Она столько могла бы рассказать. А ведь когда меня не станет, она всё также будет…и ничего не измениться от этого в её жизни.

Как бы услышав Женькины мысли, мутные воды реки прямо перед ней образовали небольшой водоворот. Воронка закружила в вальсе плывущую корягу, и, ускоряя темп, увлекла её на дно.

- Ничего нет вечного. – подумала Женька.

Женька улыбалась, глядя на красоту раннего утра. Воздух, словно пропитанный бледно розовыми красками, нежно трепал её каштановые волосы, выбившиеся из-под заколки. В последнее время в жизни Женьки совсем отсутствовала радость. Ей даже казалось, что она совсем разучилась улыбаться. Только её еще не рожденный малыш был искоркой, которая заставляла её сердце биться.

Женька была обычной девушкой, из простой семьи военного, уравновешенная и спокойная. До того как она вышла замуж она была красавицей: точеная фигурка, каштановые с медью огненные кудри до пояса, зелёные глаза. Она не могла понять, как жизнь смогла так поменять её, так её надломить. В её полноватой фигурке уже с трудом можно было определить, где находится её талия. Посеченные стриженые волосы потускнели. Сияющие как два изумруда глаза потухли и казались грязно-серыми точками на бледном лице. Лишь изредка, когда Женька улыбалась, можно было еще увидеть следы её былой, разящей как стрела Амура, красоты. Она закрыла глаза, наморщилась и тяжело выдохнула. Перед ее глазами нескончаемым хороводом понеслись моменты всей её жизни, начиная с момента, когда её познакомили с ним, её мужем, отцом её будущего ребенка. Хоровод образов пролетал со скоростью света, каждый раз будоражив Женьку воспоминаниями. С меняющейся картинкой в её памяти она словно ощущала всё то, что чувствовала тогда, когда была в этой картинке. Видела, как она пятнадцатилетняя девчонка-красавица пришла знакомиться с ним. Как увидела его в лучах света. Как они гуляли, крепко держась за руки, и разговаривали. Как она первый раз поцеловалась с ним, как первый раз в буре эмоций, похожих на огненный торнадо познала взрослую любовь. Вспомнила то чувство когда она выходила замуж за своего любимого мужчину. После этого момента её картинки понеслись в памяти еще быстрее, а испытываемые ей эмоции заставили её сжаться. Она видела, как меняет к ней отношение её любимый муж, как получив хорошую должность, он опьяненный своим величием старался поставить Женьку, как ему казалось, на её место. В пьяной агонии унижал и выгонял её из дома.
- Ты кто такая? Что ты здесь делаешь? Это моя квартира! Вы кто? Один звонок, и тебя выволокут из квартиры на улицу вместе с твоим пузом наперевес! – визжал он, брызгая пьяной слюной.

-  Ты хоть понимаешь, что живешь только благодаря мне? Ты должна целовать мне ноги, что еще не оказалась на улице! – дышал он рвотным перегаром ей в лицо.

- Ты знаешь, сколько самых красивых баб возле меня крутится? А я еще с тобой ничтожеством живу. Ты должна ценить, что тебе достался такой как Я. – любил повторять он поднимая на неё руку.

Вспомнив это Женька, еще больше съёжилась и как бы защищаясь, закрыла лицо руками.

- Как такое вообще возможно? – подумала она.
- Что произошло? Как он, любящий и единственный так изменился? Он же убивает меня!! – сказала она вслух.

Глаза её расширились, по душе как острием лезвия, полоснула боль. Она схватилась за сердце. Холодные мурашки пробежали по её телу, и удушливый ком подкатил к горлу, не давая ей дышать. Она крепко зажмурила глаза. Торопившийся по проселочной дороге прохожий, мужчина средних лет, как бы почувствовав неладное, подошел к ней.

- С вами всё в порядке? – спросил он, положив руку ей на плечо
- Ты себя хорошо чувствуешь? – спросил он, наклонившись к ней.
Женька положила свою руку на его, как бы благодаря за участие, повернулась к нему, но только улыбалась и кивала в ответ. Душившие её слёзы не давали ей вымолвить не слово. Она хотела рассказать ему всё!! Всё что терзает, и рвёт её душу в клочья. Спросить его: «Как же такое вообще возможно? Разве такое бывает? За что?». Но только зачем весь этот груз ему? Она держалась изо всех сил, чтобы прямо при нем не разреветься.

- Доченька, может тебе не стоит здесь сидеть одной, холодно ведь? Не дай Бог простудишься! Побереги себя. Ты должна думать уже за двоих! – продолжил он. И в этих словах было столько участия, доброты, искренней заботы, которой Женька так давно не видела и не чувствовала, что по её лицу медленно предательски потекли слёзы. Она смотрела в его глаза с такой благодарностью, как голодная бездомная собака, усталая от побоев и жестокости, смотрит в глаза тому, кто протягивает ей хлеб, как бы спрашивая: «Это мне? Вы правда не будете меня обижать?».

- Как же не вовремя ты подошел. – подумала Женька. – я так не хочу, чтобы мои слёзы кто то видел! Зачем они в его жизни. Я не хочу собой никого обременять! – кричала её душа.
Не смотря на свои мысли, Женька была очень благодарна этому незнакомому ей человеку. Ведь не смотря на то, что торопился, он не прошел равнодушно мимо её боли. Жестами, и чуть прорезавшимся сквозь слёзы голосом, Женька убедила прохожего, что всё в порядке и еще пару минут, и она пойдет домой.

- Ну что ты? Не плачь! Всё будет хорошо! – сказал он, искренне переживая, потрепав её за плечо.

Чтобы убедить его, что всё в порядке Женька натужно улыбнулась. Чуть помявшись, прохожий попрощался с ней и пошагал по своим делам. На душе у Женьки стало легче. Шмыгнув носом, она вытерла рукавом слёзы, слезла с ограждения и медленно поплелась в сторону ненавистного ей пустого и холодного дома.

Впереди её ожидало много нового. Будет и плохое и хорошее. Она уже знала, что вся жизнь состоит из ВЫБОРА, или жить, так как живешь, или сделать шаг, и изменить всё. Но это выбор ей только предстояло сделать…

(фото из инета)