Разминувшись в стеклянных дверях. Стихотворение

Серафима Лежнева Голицына
Стихотворение по картине.


Разминувшись в стеклянных дверях,
Шаг вперёд, шаг назад - мы не рядом.
Осень в красках, как в ярких огнях,
Закружилась дождём листопада.

Мне бы листья нести в тёплый дом,
А тебе - быть с зонтом на пленэре,
Называть "кадмий тёмный" бордо,
И писать во французской манере

Ренуара, Моне, Писсарро...
На картине затихнет в смятеньи
Ветер осени, взрослый Пьеро,
Воплотивший лишь пятна и тени.

Жизнь стреножив, тотчас помести
Куньей кистью мазки на торшоне...
Я ревную, художник, прости,
К нашей осени - вишне в крюшоне.

В этих странных стеклянных дверях
Мы два вектора двух направлений,
Здесь "вперёд" означает "назад"
Не совпавшим в движеньи и мненьи.
Февраль 2016.


Клип: https://www.youtube.com/watch?v=_XXUiNsjg0k


Пленэр – техника изображения объектов в естественных условиях при естественном освещении.
Крюшо;н — холодный десертный алкогольный напиток из смеси вина, соков и фруктов;
Торшон - хлопчатобумажная ткань или бумага с шероховатой поверхностью для рисования.



1.
Листки на тополе в апреле клейки,
А солнышко уж жарит меж ветвей.
Любовь - не только вздохи на скамейке,
Но так же слёзы в сумраке ночей.

Всё преходяще, боль, и страх, и счастье,
Но после зим приходят вёсны вновь,
И солнце подмигнёт нам сквозь ненастье,
И с первой травкой прорастёт любовь.

Тоске не стану ставить пьедестала,
Поплачу, да и дальше буду жить.
Любовь дождинкой в воздухе блистала,
И падала к земле сквозь этажи...

2.
Спит дитя на листике капустном,
Поджидая жизнь свою в семье,
Мне сегодня снова очень грустно -
Ведь дитя придёт уж не ко мне.

Мне б сейчас всю жизнь начать с начала
Юной и доверчивой до слёз,
Но в окно ворона прокричала:
"Неужели это ты всерьёз?"

Дети выросли, не стало мужа,
И смотрю подолгу я в окно.
Дождь прошёл, образовалась лужа,
Не приходишь ты ко мне давно...

А и надо было-то с напёрсток:
Посидеть за чаем нам вдвоём.
Поделил нам жизни перекрёсток -
По одной дороге врозь идём.

Стану ставить я себе задачи,
Чтоб сбывалось что-то каждый день,
А иначе - не видать удачи,
А иначе - жить как будто лень.

Векторы двух разных направлений -
Чем быстрей идём, тем дальше мы,
Отдаленье станет удаленьем.
Но рассвет всегда встаёт из тьмы.

3.
Ну, что же ты наделала со мною,
Моя печаль? Я не такой была,
И не прощалась со своей весною,
И счастлива была, пока могла.

Но слишком долго жду полоски белой,
Идя по чёрной, чтобы не стоять.
И сильной быть мне хочется, и смелой,
И верить, что весна придёт опять!

18.07.2016.22:14.