Морье или Как в деревне живётся

Надежда Кравченко 3
               
  Где могут встретиться незнакомые люди и поговорить?
«Ну, как где?- скажите вы - Конечно везде! И в кино, и в театре, на базаре».
Но всё – не то. В театр идут не для разговоров. На базаре - возможно, если время есть. А вот на остановке - в самый раз. Пока автобус ждёшь, можно  вдоволь наговориться, что и делают иные люди.

- Что- то долго нет автобуса? Может он уж здесь не останавливается?- обращается пожилой  мужчина к парню.
   - А, какой вам надо? Далеко едите?
- Да, к дочке в город. Вот гостинцев деревенских везу. А автобус завсегда здесь останавливался. Может теперь не останавливается?
- Останавливается, останавливается, дед. А у вас, что «домик в деревне»? – пошутил парень, показывая глазами на полные сумки.

- Ага. Домик. Не большой, но нам хватает. Огород хороший, большой.
- И корова есть?
- А,  как же! И корова и курочки. Есть, всё есть! Слава Богу. Сын то у скота работает  зимой, а летом на тракторе. Деньгами не дают, а вот  з а м е с т о  денег - бери корм. Правда, дороговато,  но ничего, ладно. В войну то бывало хуже, но выжили. Я пенсию получаю. Хватает на расходы. Семья  у нас маленькая, всего сын, сноха да двое внуков.   Бабку то я похоронил. А в городе у меня дочка. Врачом работает. Сын у меня тоже, грамотный – агроном. Но в деревне агроном  другой есть,  по моложе.

-Детей у вас двое?
-Да, нет!  Дочка в садике работает. Да сын, как в армию ушёл, так и остался служить на корабле. Да у меня и правнуки есть!
- А деревня ваша хорошая?
- А как же, хорошая. Большая деревня то стала. По – на ехало много людей к нам.  Двух  е т а ж н а я школа, правление то же двух е т а ж н а я.
- А речка, лес есть?

- Конечно, есть! Речка то у нас в конце огорода будет. Огород с речки поливаем. Ну и лес  о к о л ь  речки, а за речкой гора. Хорошо у нас…  Хорошо! Да у нас и, по середь улицы,  озеро цельное весной и осенью есть.
- У вас и озеро есть?!  А рыба, какая в нём водится?

-Да, какая рыба. Это озеро не настоящее. Это когда весной снег  тает, а осенью от дождей, прямо на дороге от одних домов до других вода разливается. Утям да гусям раздолье. Ох, как купаются! Правда, машина не к а ж н а я проедет. Грязь то она вязкая. Ноги не в ы д е р г н е ш ь. А  у т я м  хорошо, как плавают  и ныряют! Коровы, правда, не  л ю б ю т  там ходить. Осенью вода холодная, утрами ледок бывает, а стадо то приходится, через эту  лужу, то бишь  озеро, гнать. Ладно бы только вода, а то ведь внизу грязь. Они, родимые, проваливаются в грязь то.

- А, что не за сыпете  эту лужу, если плохо?
-Да, не плохо, говорю. Утям то хорошо, плавают, ныряют. А засыпать, оно конечно можно. Да, ведь, сколько земли то надо? Машинами надо возить. Это же прямо м о р ь е. Да и кто з а с ы п л е т  то?  Д и р е х т о р  в наш конец не бывает. Да, и бывать то когда ему, он занятой человек. «Волга» то его к нам не проедет. Говорю ж, грязь, больно, на дорогах то! Трактор, конечно, проедет, но  д и р е х т о р  то на белой «Волге»  е з д и и т.  О к о л ь правления то у нас хорошо.

- Значит, там асфальт, чисто, а у вас проехать нельзя?
- Ну, да. Говорю же, глина то у нас хорошая, вязкая. Однажды кум  в ы п и м ш и  пошёл в галошах, воды   п р и н е с т ь, колонка у него через дорогу,  так он домой без воды и в носках притопал. А галоши так и не нашли, грязью затянуло. У нас в эту пору сапоги одевать надо, а он  в галошах!
-Это, выходит, ваш директор не знает про вашу грязь и лужу?

- Да, кто его знает! Говорю ж он не  м о г ё т  проехать к нам. Какой ты городской, а не понятливый. Он же  ди- рех- тор!  Что ж ему в грязь, что ли лезть! А потом, как же  в кабинете в грязных штиблетах сидеть будет? Да у нас он не только штиблеты замарает, но и штаны. Говорю ж, грязь, в сапогах ходим.
- Ну, дед, ты даёшь! Где ты живёшь?

- В деревне живу! Я ж тебе говорю, в деревне. У нас хорошо. А, как у нас  соловьи то поют. Заслушаешься!
- Да я не про соловьёв, спрашиваю, а про директора говорю. Зарплату деньгами не дают, дороги не ремонтируют. А дом культуры у вас есть? А больница?
- А как же есть. И клуб есть, и медпункт есть, правда таблетки там ни всегда бывают. Но есть, всё есть. Совсем ты мне голову заморочил. Вон мой автобус  едет…  Приезжай к нам жить. Хорошо у нас!