Карина и старуха

Заринэ Джандосова
На краю пустыни, у подножья горы, стоит жалкая хижина жадной старухи. Хижина – жалкая, с дырявой крышей, вечным сквозняком. Старуха – жадная. Не делится тайнами, секретами, воспоминаниями, сколько ее не пытай. Карина и не пытается пытать, спокойно сидит на лавке и ждет, а вдруг старуха проболтается, вдруг проговорится. Старуха болтает, но не пробалтывается, говорит, но не проговаривается. Старая школа.
По утрам старуха спит, а Карина поднимается на гору и смотрит на пустыню и все то далекое, что за ней, сколько хватит глаз. Солнце тоже поднимается и гонит Карину вниз, к старухе. Старуха тоже поднимается, когда Карина спускается, и они пускаются в свои обычные и своеобычные занятия и разговоры.
Так и живут.
Старуха не прядет, не ткет, не вяжет, не месит, не лепит, не печет. Но в принципе варит. Печет же Карина, и вяжет тоже она. Скоро зима, и Карина задумала связать себе кардиган, а старухе кофту. Или себе кофту, а старухе – кардиган, она еще не решила.
И вот сидят они, гоняют чаи с карининым печеньем и старухиным вареньем, и гоняют свои бесконечные разговоры.
- Ну почему, почему? – спрашивает Карина, сперва с улыбочкой, а в конце чуть не плача.
- Да все потому, деточка, – хмурится старуха. – Все потому.
- Но зачем? Для чего? – волнуется Карина.
- А чтоб мы с тобой чаю попили, вот для чего!
- А что будет потом?
- Суп с котом!
- А что там, за пустыней?
- Как что? Горизонт.
- А что там, за горизонтом?
- Неужто новая жизнь?
Вот так и увиливает бабка от прямых ответов на прямо поставленные вопросы.
Днем старуха печатает на машинке, а Карина устраивает себе воркаут. Она поднимается на гору в самый разгар жары и проверяет свою волю. Воля в принципе есть.
По вечерам они больше молчат, потому что устали. Карина смотрит на старуху с любовью и просто молчит. Иногда старуха зачитывает ей какой-то пассаж. Карина плачет, не понимая. Старуха понимает и тоже плачет. Наплакавшись, ложатся спать.
Старуха кряхтит, ворочается всю ночь, перебирает свои тайны, секреты, воспоминания. Море тайн. Бездна воспоминаний. Почему? Зачем? Когда?
Карина думает: «Жадина! Свяжу ей кардиган, а потом сбегу! Надоело! Пусть живет со своими секретами, со своей дырявой крышей, со своей машинкой. Без электричества, без компа, без интернета, без горизонта. Ну и что с того, что пустыня, одолею. Воля в принципе есть. Да и с горы можно спуститься совсем не сюда, а туда. С той стороны. Сбегу! Завтра сбегу!».
Но пока не сбегает.
Так и живут пока.
В принципе жить можно.