Взрослые рассказы маленькой девочки послевоенного

Любовь Кондакова 2
     Необъятная,почти пустая комната. Высоко, на тумбочке, на тарелке лежит большой,зелёный, с яркими полосками, арбуз.
     Мама, обливаясь слезами, застилает, почти голую, кровать. Ни простыней, ни наволочек, вместо матраца старые пальто.  Всё в войну обменено на хлеб. Отец, в войну много болел. У мамы слёзы, слёзы, много слёз...текут по щекам.
     Моя ручонка утонула в руке моей старшей сестры Леры. Мы безмолвно, словно онемевшие,  застыли на месте...не в силах ничем помочь...

                .....

    Слышу детский плач...Интуитивно иду на жалобный крик младенца. Захожу в приоткрытую дверь.
    В комнате широкая, не застеленная кровать.Дядя Боря, со злым лицом, держит за горло тётю Лиду. Тётя Лида вырывается...начинается драка...ребёнок заходится в плаче...

                .....

    Солнечный летний денёк на фоне буйно-зелёных гор Забайкалья. Я на улице с такими же малышами. Тётя Лида, у палисадника, что-то с аппетитом и жадностью ест.
    Я завороженно наблюдаю за ней. "Хочешь хлеб с мёдом?" Я киваю и откусываю, и
сразу же выплёвываю. Это был хлеб с крепкой горчицей. Тётя Лида смеётся. Ну, а мне не до смеха...
                .....