Стихи - конспект мировоззрения

Ольга Крюкова
  Название статьи получилось, как всегда, лаконичным и ёмким.
Впору диссертацию защищать.
Вот я и постараюсь защититься. Хочу сразу предупредить читателя, что никогда в своей жизни ему не приходилось и не придётся читать такую короткую и доступную для понимания диссертацию. На звание…да просто человека, который умеет слагать стихи и делает это с удовольствием.

Итак, стихи – конспект мировоззрения.
Если ведущие литераторы, известные критики и прочие субъективные личности не услышат рифмы, такта и иных сочетаний в ваших поэтических произведениях, то это их проблема, а ваша гордость, уникальность и показатель лучшего восприятия окружающего нас мира, в котором нет ничего, кроме энергии и способа её существования в движении.
Если в обществе вам пытаются навязать и привить взгляды, принятые в законспектированные в длинных трактатах (применительно к творчеству), то эти взгляды не означают, что именно так есть на самом деле и так должно быть.
Вполне возможна ситуация, что наши частоты, наши рифмы и наши размерности для обитателей иных миров покажутся совершенно не стыкующимися, неприемлемыми, нерифмованными и наоборот.
Наше восприятие – воспитано с детства, хотя основано на опыте предыдущих поколений.
Немного коснусь графомании. Ничего плохого в этом явлении нет и быть не может. Это всего лишь показатель, что человеку, возможно, не хватает общение, таким образом он заполняет пробелы.
Любого писателя и поэта можно со сто процентной уверенностью назвать графоманом. Потому что он – пишет, а для того, чтобы писать – уединяется, оставаясь наедине с собой.
Хотя мне по более по душе краткость изложения, но люди разные.


Слушайте вполуха советы «умеющих» писать стихи, таких советов и советчиков в интернете – в изобилие.
Эти люди вас не знают. Вы также имеете о них довольно смутное представление.
Советы начинающим поэтам, начинать процесс стихо творения с подбора конечных рифм с последующим заполнением середины – приемлем. Но не забывайте, что это уже будет не процессом конспектирования своего Мировоззрения, а игрой. Что ж – играйте на здоровье…

Свои мысли вы должны жать привычным для вас лексиконом. Иметь приличный по объёму словарный запас.
Развить который возможно только на основе прочтения достаточно большого количества литературы – от поэтических и художественных произведений до научных статей.
Только недавно узнала о том, что существуют программы по подбору рифмующихся слов. Это опять-таки игра, в которую вам никто играть не запрещает.
Лично я пользование такими программами не приветствую и никогда не воспользуюсь. Читайте и расширяйте свой кругозор.

Что толку применять в обыденной речи слово экзегеза вместо – толкование текстов.
Вводя аналогичные термины в свой обиход, свой взгляд на мир вы не углубите, потому что конечное значение этих двух понятий – одинаковое, и вызывает у вас в мозгу идентичные образы. А у окружающих, по вашему мнению, должно вызвать чувство восхищения вами, потому что вы всего лишь знаете специальное слово?
«Поменьше пафоса, господа», - Фаина Раневская.

Позволю себе дать вам один маленький совет.
Никуда не спешите – и вы всё успеете.
Находитесь на присущем вам минимальном потенциальном уровне. Как бы это парадоксально не звучало, но это означает – иметь крепкую основу под собой, стабильное устойчивое равновесие.
Нет. Это не отсутствие движения. Это – равновесие. Это фундамент развития ваших внутренних ресурсов.
Стресс – не может быть двигателем творческого процесса, как иные пытаются представить. Потому что стресс – снизит защитную реакцию вашего организма, а значит, выведет вас из равновесия, доведёт в итоге до нервного срыва. И вы зациклитесь на ситуации, вызвавшей стресс, ну уж никак не на самом творчестве.

Если хотите познакомиться поближе с поэтом – читайте его стихи – там его Мировоззрение.
Речь в данной ситуации сводится к тому, носителем какого мировоззрения является его обладатель-поэт: разрушительного или созидательного. Как третий вариант – застойного.

Идите на Природу. Оглядитесь. Всё гармонично в неповторимой негармоничности каждого элемента, каждого оттенка, каждого звука, аромата.
Бесконечная сочетаемость бесконечного числа нюансов.


Если кого-то из вас замучают критики-критиканы, то смело приводите мои доводы, изложенные в этой статье. Они беспроигрышны.
Ваш оппонент, в лучшем случае, промолчит. В худшем – обольёт вас потоком общих фраз вперемешку с хамством.
Но всё это будет означать вашу правоту.

На этой оптимистической ноте я заканчиваю свои статьи, посвящённые стихо сложению по теме – как слагать стихи, для чего, для кого, нужно ли и для кого это нужно.

Всех своих критиканов стану посылать к этой статье.

А сама – скромно продолжу конспектировать своё Мировоззрение без оглядки на субъективные мировоззрения субъективных авторитетов.


25.01.2016 г.

Автор: Ольга Валентиновна Крюкова



Авторство произведения заверено.
Произведение предназначено для личного прочтения.
Все иные действия с текстом произведения – только с разрешения Автора.



Проза.ру
© Copyright: Ольга Крюкова, 2016
Свидетельство о публикации №216020600864
Произведение предназначено только для личного прочтения.