Призвание любить

Алесь Здань
Призвание любить.


Каждое утро, просыпаясь, вижу ее добродушную улыбку - теплыми лучами солнца она ласкает меня и песней соловья шепчет на ушко ласковые слова. Бывает, что просыпается не веселая и нахмуренные брови-тучи говорят, что она не в духе.  Но я не обижаюсь, ведь я люблю ее.
Нужно идти на работу. Долгих десять часов мы не увидимся. Ни что, ни словечко, ни образ не напомнит о ней. Только  сердце будет саднить от расставания, и мысли о любви будут мешать работать.
Встретились мы уже давно, еще в школе. Сдается, было, мне семнадцать, а может и больше. Даже не помню, кто подошёл первым. Долго мы просто жили рядом, и даже  не догадывались о существовании друг друга. Нет, я не влюбился сразу, с первого взгляда. Восхищение приходило постепенно. Началось всё, по-видимому, с романтичных книжек, которые направляли юношу к несбыточным мечтам, и мыслям. А также с весны. Весны девяностых годов. Весны юношества и надежд на лучшее, светлое, широкое будущее.
А вот когда учился в институте, влюбился по- настоящему. Пылкой, горячей, всёпоглощающей любовью. И любовь эта была взаимной.  Она также отвечала любовью, и мы были счастливы в своем молодом увлечении.  Теперь, по прошествии стольких лет, чувство любви немножко притупилась. Бывают и разочарования, ссоры. И, тем не менее, любовь не загасает. Она стала осмысленной, более взвешенной, менее пылкой, но по-прежнему сильной и горячей.
Вернувшись с работы приятно ощущать, что она рядом, что она нежно гладит тебя по голове и целует чуть холодными устами. Ощущаешь, что вот она, единственная кого действительно любишь, кого не предашь и кого обязательно защитишь. А защищать приходиться едва не каждый день. И мне радостно ощущать себя любящим и  любимым. Ведь я люблю Беларусь! А она любит меня!




Алесь Рыбачонак