Святочные каникулы 6. Портал на курьих ножках

Элена Захарова
Иллюстрация: Саамский амбар. Модель на территории парка Скансен (Стокгольм)


СВЯТОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ
Сказочное фэнтэзи

Начало:       http://www.proza.ru/2016/01/23/1459


6. ПОРТАЛ НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Не откладывая в долгий ящик, сразу после уроков Волик и Кошик отправились на склад, где работал Хоз-дух. Тот сначала ни в какую не соглашался дать им интерпортальную капсулу, заверяя, что если это всплывёт - то век ему Рая не видать. Пришлось Волику упрашивать:
- Ну, дядь-Вань, мы же вернём потом! Ну, нам хоть самую маленькую (капсулы были разных размеров - в зависимости от предполагаемого предмета  транспортировки).

Ничего не помогало, пришлось предъявить последний убойный аргумент - достать из-за пазухи бутыль с горючей водой. Хоз-дух продолжал отнекиваться, но постепенно его взгляд стал всё чаще задерживаться на большом сосуде тёмно-зелёного стекла. Наконец, соблазн подействовал. Вожделение взяло верх над осторожностью. И с клятвенными заверениями, что ни одна душа об этом не узнает, прижимая к себе драгоценную ношу, завёрнутую для конспирации в обёрточную бумагу на манер рождественского подарка, ребята радостно выбежали с территории склада.
- Для меня это лучше любого рождественского подарка! - задыхаясь от восхищения говорил Волик.

Заметим, что Рождество на Том Свете не праздновали из соображений толерантности. Поскольку многие существа, обитавшие здесь, находились, мягко говоря, в оппозиции к официальной религии.

... Наконец, настал долгожданный день, когда поту-портал открывался для всех желающих. Волик и Кошик, конечно, прибежали к домику бабы Яги загодя, чтобы пройти в числе первых. На опушке возле домика на курьих ножках (который служил порталом) постепенно собиралась большая толпа желающих - в основном, нетерпеливая молодёжь. Старые опытные обитатели Потусторонья не спешили - знали, что несколькими часами позже очереди у домика не будет.

Рядом с ребятами ожидала небольшая группка девчонок разных возрастов. Они нетерпеливо переминались с ноги на ногу и повизгивали от переполнявших их эмоций - для некоторых это были первые святочные каникулы. Мальчики с видом бывалых и опытных обитателей Потусторонья (как-никак, они не новички - это был уже второй их выход в мир живых - не хухры-мухры) пропустили девчонок вперёд.

Когда подошла очередь, первым в домик вошёл Волик (в портал пропускали по одному). Закрыл за собой дверь - это было обязательно. Баба Яга, сидя за неким подобием пульта управления, строго спросила: "Город?" (имея в виду - куда отправлять мальчика). "Петербург" - громко и чётко ответил Волик, помня о глуховатости старухи и опасаясь быть отправленным куда-нибудь в Оренбург или даже Эдинбург.

Пульт требует более подробного описания. Это был огромный пень многотысячелетнего дерева с проступающими на нём годовыми кольцами. Пень весь был испещрён диковинными значками, служившими ориентирами в пространственно-временном континууме живого мира земли (для перемещения в другие миры были свои пульты). Каждая точка на этой карте соответствовала определённому месту на земле в определённый момент времени. В пень втыкалась длинная острая игла, выплавленная из родия, самого редкого на Земле металла. Для этой иглы родий был получен из вулканической лавы, изверженной из ядра Земли. Игла служила стопором для горизонтального штурвала, центр которого соединялся с центром пня. Проволочка из того же металла, соединявшая центр штурвала с его ободом, доходя до иглы, останавливала штурвал. Тем самым определялся угол поворота штурвала, соответствующий углу поворота самого домика и перемещающего его гостей в определённое время и место. Ошибка точки втыкания иглы в доли миллиметра могла забросить вас за несколько километро-лет от желаемого места и времени выхода в земной мир живых.

Яга поколдовала над своим пультом, устанавливая градус поворота домика и втыкая родиевую иглу в карту, чтобы отметить точку, соответствующую месту выхода в другом пространстве. Затем повернула штурвал, весте с которым повернулся и сам домик. Волик с некоторой дрожью в коленях несмело приоткрыл дверь (не впервой, конечно, но всё равно немного не по себе) и вышел в другую реальность.

Следующим шёл Коша. Он несколько раз для верности повторил бабе Яге, что хочет попасть в то же место, что и Волик. Это было несложно, поскольку игла всё ещё находилась в нужной отметке. Ещё одно вращение руля - и мальчик нырнул из двери в темноту.

В один и тот же выход пропускали небольшими группами по несколько человек - потому как выходы обычно находились на территориях кладбищ, и внезапное появление на погосте толпы подозрительных существ могло бы, мягко говоря, удивить случайных прохожих. Ведь многие выходцы с того света (несмотря на старания следить за модой, чтобы не выделяться) всё же выглядели более чем оригинально. Взять ту же бабу Ягу, которая хоть и была частой гостью мира живых по роду своей службы, не могла скрыть под модными костюмами известных брендов из дорогих бутиков своей специфической внешности с длинным крючковатым носом, покрытым крупными волосатыми бородавками. К тому же, ей приходилось ограничивать свой земной гардероб брючными костюмами, а о платьях и юбках можно было забыть по причине костяной ноги. Кощей же Бессмертный вообще выходил очень редко и в безлюдные места, осознавая убийственную силу своей "красоты".

... Ребятам повезло: их выход оказался в парке, разбитом на месте старого кладбища, и не пришлось ночью бродить по погосту. Они, хоть и не принадлежали больше к миру живых, пока не избавились от суеверного страха подобных мест. Стоял предрассветный час, и в парке было темно и безлюдно. Портал открывался в глубине небольшого грота, в котором летом бил декоративный фонтанчик. Сейчас же грот был завален снегом выше колен. Ребята выбрались из сугроба на парковую дорожку, где уже стояли вышедшие здесь же девочки. Они спорили - куда в первую очередь пойти. Самые маленькие просились в детский мир, истосковавшись по своим игрушкам, особенно по куклам.

Заметим, что в потустороннем мире ощущался явный дефицит игрушек. Поскольку занимавшие руководящие должности (и отдающие распоряжения по снабжению) занимали старейшие обитатели Потусторонья, вроде Кощея Бессмертного и бабы Яги, которые если и были когда-то детьми, то в незапамятные времена. И совершенно не понимали необходимости организовать молодёжный досуг. Хорошо хоть школу открыли, чтобы как-то занять детей и подростков, до этого болтавшихся по Потусторонью без дела и постоянно норовивших напроказничать где только можно.

... Снисходительно глянув на группку девчонок с их несерьёзными девчоночьими проблемами, Волик и Кошик направились к выходу из парка с горящими от предвкушения глазами, готовясь окунуться в омут большого города, полный всевозможных развлечений и удовольствий...

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/11/2107