Такая короткая жизнь - 3

Лена Север
    Прошло три года, наступило время для переезда в более цивилизованный мир. Мы заказали большие деревянные ящики для вещей и начали собираться. Больше всего у нас было книг, да и что нам было делать, как не читать в то время? Телевизора, который можно было купить, но, только дождавшись своей очереди длиной в полгода, у нас не было. Потому всё своё вольное время мы запойно читали книги…
            В суете  сборов прошла неделя.
Баська всё это время встревожено бродил среди всей этой «разрухи».  Он чувствовал, что в его жизни происходит что-то нехорошее…    Жить, на первых порах, мы собирались в двухкомнатной, городской квартире моих родителей. Попытки уговорить их принять ещё и кота закончились полным провалом. Категорический отказ в этом случае ждал не только Баську, но и нас. Жить на улице нам не хотелось. Приходилось решать, что делать с Баськой. 
    Свекровь любила нашего зверя, знала его чистоплотность,  и не отказалась присмотреть за ним полгода, а именно через такой срок мы планировали вернуться за Баськой.  И вот пришел момент, когда всё было уложено и упаковано.  Только в последнем, открытом пока, ящике оставалось немного места. Там могла поместиться большая курица.  Я  присела  рядом отдохнуть. Баська подошёл, внимательно посмотрел мне в глаза, и вдруг… вспрыгнул на край ящика и…  улегся колечком в пустую нишу, словно говоря:
«Ну, вот теперь уже точно всё,  можешь закрывать. Это место как раз для меня, видишь, как мне тут удобно. Возьми меня с собой. Закрывай, я доеду, я выдержу!»
Кот прикрыл глаза и удобнее уплотнился в ящике. Я готова была расплакаться.  Позвала мужа, показала ему эту картину:
 «Может, всё-таки,  возьмём Басеньку с собой? Смотри, как просится».
У мужа тоже дрогнуло сердце: «Нет, ну не с вещами же его отправлять! Дорога – трое суток, да ещё с пересадками. Он не выдержит. Давай пока оставим его моей маме. А как устроимся сами, приедем и заберем кота к себе».
  Я расплакалась, но другого разумного выхода у нас не было.
Баську достали из ящика только силой, сам он вылезать категорически не хотел.
Откуда он всё знал?
   Кота отнесли к маме, она жила в том же поселке, в однокомнатной квартирке трёхэтажного дома…
  Через три недели после нашего отъезда, мама позвонила нам:
«Ребята, ваш Баська пропал.  Как только вы уехали, он всё бегал по комнате, искал выход.  Есть отказывался, только водичку лакал.  Глаза грустные,  похудел  весь. Один раз ко мне зашла соседка за солью, так он её чуть с ног не сбил. Прорвался мимо неё в дверь и удрал. Я его неделю искала.  Люди говорили, что видели его возле дома, где вы жили. Он бегал кругами и что-то вынюхивал.
Но в руки никому не давался, и поесть у людей не брал. Что мне делать? Не усмотрела я за Баськой»…
   Прошло почти полгода.  Надежды на то, что кот найдётся, у меня уже не было.
Муж  смог, наконец, поехать в те края, и, приехав, первым делом  отправился в тайгу, на рыбалку. Каково же было его удивление, когда на опушке леса его встретил наш Баська. Кот исхудал, одно ухо у него было порвано в клочья, морда покрылась многочисленными шрамами, но это был он! Наш родной кот! Правда, сразу на руки  Баська не пошёл, обижался, наверное, за то, что его бросили.  Но  мужа из виду уже не отпускал, бежал следом. В этот раз муж твердо решил:
«Будь, что будет, поеду назад вместе с котом».
   Говорят, что кошка привыкает к дому, а не к людям.
В случае с нашим Баськой, это оказалось не так.  Он выбрал себе хозяев раз и навсегда, и изменять им не собирался. В конце концов, жизнь всё расставила по своим местам. У нас появилось своё, отдельное жильё, и мы с Баськой смогли жить спокойно. Благодаря крупным «габаритам»,  кот быстро отвоевал у соседей свою новую территорию.

        Любили мы своего зверя, но своей независимости он никогда не изменял. Приходил когда хотел, долго нежиться на коленях не терпел, часто пропадал на два, три дня, неизменно возвращаясь с новыми шрамами на большой усатой морде.
  Скоро мы узнали и результат Баськиных пропаж. Как-то вечером в нашу дверь постучался  сосед и с улыбкой заявил: «Хозяева, когда это ваш кот алименты моей кошке платить будет?  Вон придите и посмотрите сами. Моя  Мурка родила на днях шесть котят.  Пять из них – вылитый ваш Баська,  полосатые, с белыми носочками,  и только один черно-белый,  в мамочку».
– А он уже давно платит. Ты бы пораньше утром ко мне зашел, – ответил мой муж и повел соседа на задний двор.
   И, правда, едва вставало солнце, как наш Баська,  вместе с соседской Муркой шли на совместную рыбалку. За сараями у нас был самодельный бассейн размером два метра на полтора. В него муж, возвращаясь с рыбалки, всегда выпускал карасей.
Я их иногда подкармливала остатками корма домашних животных. И караси прекрасно себя там чувствовали и даже росли.  Так  и было, пока коты не разнюхали это рыбное место. 
И началось…
  Баська садился у одного «берега»,  Мурка –  у другого.  Кот поджидал, когда рыбья стайка приблизится,  и, резким движением, бил передними лапами по воде. Караси пугались и неслись к Мурке. Она  же стояла наготове, раскрыв когтистую лапу над водой.  Цап!
И большой карась у неё в зубах. Кошка, рыча от возбуждения,  высоко задирая голову, но, запинаясь при этом об рыбий хвост,  тянула добычу к себе, через забор…
 Странно, но наш Баська, обожающий рыбу,  никогда не отнимал  у неё еду.  Понимал, наверное, что Мурке котят надо кормить. Так что «алименты» наш кот платил исправно.  Жаль только, что «семейная» история нашего кота скоро закончилась.  Красавица Мурка случайно подобрала и съела отравленную крысиным ядом мышь. Сосед видел, как она бродила по двору, шатаясь, словно пьяная. Промывание желудка и миска молока могли бы спасти её, но, вовремя сделать это сосед не догадался. Мурка ушла из дома умирать, и больше её никто не видел...
 Почти всех Баськиных потомков  разобрали по домам.  Крысоловы из них выросли отличные.  Иногда я и сейчас встречаю крупного,  полосатого кота,  как две капли воды похожего на нашего любимца. Но, после Мурки, ни одна кошка больше не ловила вместе с Баськой рыбу в нашем бассейне.
Так прожил Баська с нами почти десять лет…

   Однажды утром кот возвращался с удачной, ночной охоты, неся в зубах среднего размера крысу.  Наши дети, держась за руки, выходили, как обычно, в школу и в детский сад.  «Баська, Басенька, иди к нам»! – закричала младшая.
Кот поспешил к ним через дорогу…
Он так был занят крысой и зовом моих детей, что не обратил внимания на быстро едущую машину. Передние колеса грузовика уже проскочили, и кот попал под задние…
Водитель его даже не заметил…
     Дети заплакали, и с криками: «Мама, мамочка, беги скорей! Нашего Баську задавили»! – вернулись в дом. Я выскочила на дорогу. Баська был ещё жив.
Осторожно я взяла его на руки и принесла на крыльцо.  Глаза зверя были черны от боли. Отправила детей, они не должны были это видеть.
    А я… стояла на коленях, гладила Баськину большую голову и плакала… Ничего сделать уже было нельзя. Помочь Баське я уже ничем не могла…
Он прожил у меня на руках ещё сорок мучительных минут.
Всего сорок последних минут любви, это всё, что я могла дать чудесному зверю, за его верность и преданность…
   Потом мы его похоронили, но в нашей памяти он остался красивым,  дерзким, независимым и сильным зверем навсегда.

ТАКАЯ  ВОТ  КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ………………………………………

(рисунок мой)