Эсмеральда, Петен или скатертью дорожка

Борис Цыганский
Займи в жизни своё место и будет тебе счастье.
Чепуха!
Именно чужое место для многих является предметом вожделения.
Пути, ведущие к цели, давно описаны в тысячах сюжетов.
От изощрённых до абсолютно примитивных.

Ещё вольготней живётся тем, кто не напрягает себя карьеристскими фантазиями, изматывающими затравленную душу.
Когда-нибудь, как-нибудь, но все образуется.

У Мари, в её девятнадцать, все было экзотично, причём чересчур.
Полное имя - Эсмеральда, что, согласитесь, излучает несколько излишнюю патетику. Или цыганистую патоку.
Формы, которые, казалось, были готовы вырваться на свой страх и риск из уготованных им хозяйкой совершенно необременительных пр;делов.
Резкие до наглости черты лица.
И такая же, без мягких переходов, отвязная манера общения.
Примитивная, по-детски наивная логика.
Пухлые губы, вовсе не накачанные инъекциями, о которых дамы в те годы и не подозревали.

Муж, которого никто не видел. И не мог видеть, поскольку незадачливого главу крошечного семейства (жили вместе с четырнадцати, расписались - в шестнадцать) к восемнадцати забрили в армию, переправившей парня в траншею под Кандагаром.

Боливия - страна откуда Мари родом.
Родители. Мать, из  какого-то индейского племени, вообразившего себя партизанским отрядом и воюющего с правительством за контроль над оловянными и серебряными рудниками.
Отец, боливийский еврей (бывает и такая порода), коммунист, разорвавший с женой отношения по политическим причинам (не удалось даже половым путём оторвать диковатую, но любвеобильную супругу от идей анархизма и привить ей железную большевистскую дисциплину).

Однажды утром отец сказал Мари и четверым её сёстрам, что они больше не увидят маму - она погибла в честном бою против прислужников империализма.
Что настал его час - им всем нужно отправиться в Чили, где отец будет помогать Альенде строить новое светлое будущее.
Едва добравшись до Чили, пришлось выбираться - в стране произошёл пиночетовский переворот.
Так они оказались в Союзе.

Слава Богу, папе-коммунисту хватило практичности дотащить до и протащить в Страну Советов тяжелённый чемодан, заполненный серебром.
Ничего особенного, простейшие кустарные цепочки и поделки,
Что сильно помогло впоследствии пяти дочерям и их отцу, внештатному пропагандисту общества "Знание", продолжавшему стерильно исповедовать ленинские идеалы.

Тем не менее, связей отца хватило, чтобы устроить Мари в наш НИИ как техника самой низшей категории.
Девушка ворвалась в наш дружный коллектив в качестве абсолютного зла.
Способные и не очень, женатые и не очень, в одиночку и скопом, в рабочее и нерабочее время, инженеры крутили с Мари флирт.
Не без взаимности. Наличие в мужьях защитника Кандагара, Мари не смущало -
"Ещё спасибо скажет".

Мне было тридцать один. Совсем недавно я стал заведующим сектором.
С начальством ладил. С подчинёнными - тоже, что гораздо сложнее, кто знает.
Я был горд собой и чувствовал себя вполне комфортно в упряжке, которую сам и запряг для себя любимого.

Катастрофа происходила не скоротечно, а медленно и неуклонно.
Шеф перевёл Мари в мой сектор. Дав задание загрузить её работой, чтобы и головы не могла поднять, отвлекая от проектов несчастных мужиков.

Ввиду того, что девица нигде толком не училась и владела кроме русского только испанским разговорным и матерным да двумя правилами арифметики (умножение для неё ничем не отличалось от Бинома Ньютона), я не мог поручить ей ничего минимально осмысленного.

Проведя с Мари душеспасительную беседу о её месте в жизни, предложил девушке готовиться в техникум и тратить на это все её рабочее время.
В ответ получил почти нокаут - "Что я дура учиться?"

Как часто бывает, выход подсказала жизнь.
В конце каждого квартала, я отправлялся в КБ нашего заказчика предъявлять результаты работ в виде электронных блоков, документации, схем, чертежей.
И, конечно, денежных актов.
Заказчик - умный, жёсткий, высокомерный и даже хамоватый инженер (таких штучно делали на одесской Молдаванке во времена иные) душу вынимал, перед тем как поставить свою подпись на денежном акте.

Свои же сотрудники уважительно но иронично прозвали его Петеном. За то, что обнаружив ошибки и недоработки,  непременно угрожал им Верденом.
В отличие от главного французского победителя Первой и предателя Второй Мировой - наш Петен никого не предавал.
Женился пять раз и каждой из разведённых жён оставлял на добрую память отдельную квартиру. Как это ему удавалось в эпоху дефицита на жилплощадь, вероятно, так и останется тайной.

Итак, я отправился на ежеквартальную муку, поручив Мари ловко вытаскивать по моему указанию из специального ящика, напоминавшего переносной сейф, документы и чертежи.
Сцена напоминала игру удава и кролика. Удавом была Мари, а Петен - кроликом, причём странным. Кролики ведь не облизываются перед тем как их проглотят и приступят к перевариванию.

Денежный акт был подписан мгновенно, что гарантировало моему сектору премию. Петен, правда, взял с меня слово, что я не забуду Мари.
Я пообещал - нужно ведь быть гибким с заказчиком.

Перед следующим походом к Петену раздался звонок. Заказчик елейным голосом предложил не тратить моё драгоценное время и прислать к нему с документами только Мари.
Дескать, ему нужно пару дней чтобы детально разобраться с нашими результатами.
Если будут вопросы, он со мной свяжется.

Вернувшись, Мари устроила мне жуткую сцену
-"Зачем Вы меня к нему посылаете? Он - старый, ему, наверное, лет сорок, а у него сперма прямо из глаз капает."
Зарыдала, и вдруг вспомнила
-"И вообще - у меня муж в армии."

Мне было безумно стыдно. Вот так, в одну минуту, почувствовать себя на месте какого-то сутенера.
Я кинулся к телефону, позвонил Петену и выпалил ему все, что я о нём, жалкой твари, думаю, упирая на том, что он меня и мою репутацию подставил.
Петен принялся оправдываться, доказывая что он Мари слова лишнего не сказал.

Когда через две-три недели Мари принесла заявление об увольнении, я расписался, что не возражаю, и даже почувствовал облегчение.
Похоже кошмар общения с дочерью боливийской партизанки завершился.

Добрые вести разносятся быстро. Злые - ещё скорей.
Бывший младший техник Мари работает у Петена в должности старшего инженера.
Скатертью дорожка...