Кто у нас сегодня работал насрадамусом?!

Леонид Андреев 2
Этот год у нас високосный. Год не является високосным, если он не кратен 4, либо он кратен 100, но при этом не кратен 400. Все советские бабушки и дедушки были уверены в том, что високосность года коррелирует с разного рода неприятными событиями. Хотя меня условно можно назвать дедушкой, но я, во-первых, никакой не советский, а, по-вторых, до отказа набит научными знаниями, что никак не позволяет мне примыкать к сторонникам коварности високосных годов. Но против фактов не попрёшь. Как только наступил новый високосный 2016-й код на персидском ковре в центре нашей гостиной, регулярно стали появляться продукты метаболизма наших собачек. Это несмотря на то, что их выводят во двор для экрементирования и несмотря на то, что в одном месте для них стелят газету на случай критического недержания.

Ругать собак нельзя. Они понимают, что совершили что-то неподобающее, но что именно - не всегда они понять могут, поскольку у них свои взгляды на мораль, не совпадающие с человеческими. Когда собак ругают, они, как правило, запутываются. Как, впрочем, и человеческие дети. Но всё же нарушение общежитейского режима оставлять без внимания нельзя. Поэтому я, обнаружив факт нарушения, указательным пальцем правой руки указываю на плоды навозной активности и громко с выражением говорю: "Кто у нас сегодня работал насрадамусом?!" Реакция собак резко различается в зависимости от их интеллектуальных способностей. Люля - йоркипу с пуделиным уклоном - сразу же строит виноватую моську и на полусогнутых скрывается в спальне. Это она делает всегда, хотя в подавляющем числе случаев можно быть уверенным, что это не её зада дело. Просто она испытывает стыд за принадлежность к коллективу, в котором завёлся насрадамус. Арчибальд (в быту Хачик) опускает голову и исподлобья обозревает кучку так, как-будто впервые всё это видит. А Лиля - йоркипу с терьерским уклоном - смотрит на меня непонимающим взором: "Я этого не видала, но осуждаю!"

Чтобы собаки не понимали, кто именно у нас на подозрении, мы решили дать им подпольные клички или, как говорят в простонародьи, никнэймы. Хачика, поскольку он очень активный и никогда не наедается, я предложил называть "Мэнээсом". Люлю, поскольку она умнее всех, "Старшим научным сотрудником" с перспективой перевода в "доценты", а Лилю за то, что она самая хитрая в нашей семье, - "доктором психологических наук", поскольку знаю, что все доктора психологических наук должны быть хитрыми, чтобы добывать пропитание для своих близких. Теперь я говорю жене: "У меня сложилось мнение, что сегодня насрадамусом работал младший научный сотрудник!" Соответственно, старший научный сотрудник или доктор психологических наук. Впрочем, оказалось, что эти клички органически соответствуют психо-физиологической природе наших собачек. Это подтверждает глубокую философскую мысль о том, что в любом частном малом проявляется всеобщее целое.