Человечество судится с Богом - пьеса, часть 6

Попова Алла
                Время  действия  ХХI век               
 
        Эта часть написана в результате консультаций и размышления автора
                Кабинет судьи перед заседанием
               
Судья
Предсавитель
Обвинитель
               
Судья-  Предс.     Объсните мне, если  Авраам исполнил  волю Бога, зачем нужны ещё заветы?  Ведь он уже третий  человек с  кем Бог вступает в завет.

Предс.-       Полностью волю Бога исполнил только Тот,  о ком было сказано,  что Он будет от семени жены.  Не может человек, имеющий  в себе две программы « добро и зло»,  стать совершенным  для исполнения воли Божьей.

Судья-          Тогда  что дают эти заветы с Адамом,  Ноем, Авраамом?   Наверно и Моисей в том числе,  если  люди  не могут  исполнить то, что Бог от них хочет?  Не показывает ли это действительно  слабость или несовершенство Бога?

Предс.-         Бог -есть Отец своего творения. Если вы отец, а у вас есть дети, вы не  станете своего двухлетнего  ребенка учить высшей математике или стрельбе из пушки.  Всему ведь своё время. То же  делает и Бог.  Шаг за шагом, со ступеньки на ступеньку, Он вёл их. Смотрите , Адам должен был только   исполнить  одно   повеление  Бога- первый шаг. Он был не готов, но что-то он усвоил. 

Судья-         Что же имнно?

Предс.-        То что без Бога  его жизнь изменилась  далеко не в лучшую сторону. Он  это сразу почувствовал. Давайте представим себя на его месте. Земля давала ему все нужные блага.  Животные общались с ним.  Духовный мир был открыт его  взору. Он общался  с Богом, получая от Него знания и развивая в себе творческие способности, ведь Бог  сотворил нас  быть творцами в своей сфере, как Бог в своей. И вот теперь он увидел, что скатился до  животного состояния, жить  для живота.  Произошло то, что и  сказал Бог,- «В поте лица будешь добывать свой хлеб». Их тела понесли в себе разрушение и смерть, хотя физически они жили еще очень долго. Ева в болезни  начала рождать детей. Всё закрутилось вокруг добычи  хлеба насущного и заботы о  благополучии  тела и его удовлетворения. Но зато они поняли, что  Бог говорит правду. Теперь им предстояло решить, что делать дальше.   Адам возвестил всем своим потомкам     историю его  падения. И уже при рождении его внука,  от его сына Сифа, стали призывать имя Божье. 

Судья-        Но какая разница,  ведь всё равно все погибли во время потопа?

Предс.-       Далеко не все. Многие умерли до потопа. Ведь потоп  начался  примерно  в 1560г.   от рождения  Сифа, а до  того сколько  уже людей  умерло?   Потом Енох  взят живым  на небо, как предзнаменование  плана  Божьего для конца времён.  Дальше, Ной уже смог отделить себя от всего развращенного мира, второй шаг. Авраам ступил еще выше. Он смог  преодолеть свои чувства  и поставить на первое место  волю Бога.  А ведь борьба в нем была сильнейшая, как вы думаете, легко ли выполнить условие Бога, принести  единственного  сына в жертву?  Бог пощадил сына Авраама, но другой Сын  принесёт Себя в жертву, это тоже прообраз будущего.  В Аврааме уже действовала вера, пусть  основанная не  на  видимом, ведь Бог только обещал, и хотя Авраам еще ничего не получил,это тем более показывает  силу его веры.  Потому  сказано: «блаженны  невидевшие и  уверовавшие.»   В результате об   Аврааме сказано «он стал  отцом всех верующих в необрезаннии, чтобы и им вменилась праведность",  то есть язычников "и отцом обрезанных, ходящих по следам  веры Авраама».  Не дела,а вера выходят на первое место. 

Судья-        Да, но и арабы  считают Авраама своим  праотцом  и многие другие народы,  которые также  делают обрезание.  Какое  различие между ними, язычниками  и евреями?

Предс.-       Потомки  Измаила  от его 12 сыновей - арабы,  есть  потомки от  второй жены Авраама, Хеттуры,  у него родилось ещё  6 сыновей.  Авраам родил их  не по велению Божьему, а по желанию  его  плоти. Они  также знали  о Боге Авраама.  От них  произошло множество народов, которые переняли закон обрезания, закон для плоти. Вечная святость Бога не оставила и эти народы, Бог дал им земные богатства. Но завет Бога вел к обещанному сыну, им стал Исаак.  Потомки его сына  Иакова  унаследовали  духовное избрание Бога, став избранным Божьим народом. И хотя они не были  святы от избрания, а были , как и прочие в природе греха,  Бог сказал: " Этот народ Я образовал для Себя, он будет возвещать славу Мою».  Этим евреи отличаются от всех других  потомков Авраама.

Судья-         Значит ли,  что все  эти народы, а ведь  были еще  потомки Ноя от других его сыновей, значит ли,  что все эти народы  не подлежат  спасению, выражаясь вашим языком, если они родились не по воле  Бога?  А как быть с Исавом, близнецом Иакова?  В  чем вина их и их потомков? Никто ведь их не спросил,- Хочешь ты родиться и от кого, вот вопрос?

Предс.-       Есть  воля Бога, есть другая воля. О ком говорил Он через пророка  Исайю,-  « Мёртвые не оживут: Рефаимы не встанут, потому что ты посетил  и истребил их, и уничтожил всякую память о них».  (Ис.26:10,14)  Как видите Бог  как-бы прямо указывает на нечистое потомство. Вы видите о каких народах здесь сказано?  О тех, о ком говорил Енох.  Исайя  говорит прямо,-  "Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали, и не завладели землёй, и не наполнили Вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь." Как раз множества этих потомков проживали на земле, куда Моисей вёл свой народ.  Их Бог уже осудил, хотя дал им 430 лет, пока Израиль был в Египте.   

Судья-       Это вероятно  было связано с потомками Каина, падшими Ангелами и развратившимся допотопным миром, из-за чего Бог  послал потоп на землю.  Но ведь много народов  произошло после потопа, как с ними?

Предс.-      Что касается других народов, то также есть  народы, от  которых  не должно  распространиться  на земле  их семя, это правда.  Им нет  и не будет места  на земле живых.  Об этом Бог Сам сказал так же  через пророка Исайю,- «Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, будет злодействовать в земле  правых, и не будет взирать на величие Божье." О некоторых  из таких народов  Бог сказал, что они " вообще не войдут в общество  Израиля, другие не могут войти до десятого колена», потому что они хоть и  появились на свет не по воле Бога, но были пощажены Богом  из-за Авраама.

Судья -      Пригласите Моисея
               
Секретарь-   Заседание суда продолжается

               Действие  шестое - на фоне  книги  Исход
               
Действующие лица:
Судья
Обвинитель
Представитель Бога –Его Слово
Граждане Земли
Секретарь
Моисей            
                Заседание  суда  продолжается 

Секр.-        Встать, суд идёт
Судья-        Заседание суда  продолжается. Кто у нас свидетель?
Обвин.-       Моисей, Ваша честь.

                Входит Моисей
Судья-         Имя
Моисей-        Моисей из колена Левия
Судья-         Год рождения
Моисей-        350-й  год от переселения в Египет прародителя  нашего  Иакова
Судья-         Национальность еврей, или поменял на египтянина? Ты ведь воспитывался при дворе Фараона,  как приёмный сын  его дочери, не так ли?

Моисей-      Народ мой, как единый род, назван Богом Израиль, Он переменил имя праотца  нашего Иакова на Израиль. Нас 12 колен, я из третьего  колена Левия.

Обвин.-      А что так, почему переменил?  Нужно было скрыть  кое-какие грешки Иакова, может  и он чем-то не  угодил Богу?

Моисей-     Бог лучше знает какое имя кому соответствует.

Судья-      Моисей, ты фигура известная всему миру, говорят ты видел Бога лицом к лицу и говорил с Ним. Значит ты можешь рассказать о Нём многое, не так ли?

Моисей-     Человек в нашем теле не может видеть Бога, к тому же Он  в неприступном свете прибывает.

Обвин.-    Вот тебе на, значит  ваша Библия обманывает. Ведь в ней написано, что ты говорил с Ним лицом к лицу.

Моисей-    Я говорил с Ангелом Лица Его,  это правда и однажды видел Его славу.

Судья-     Расскажи нам, Моисей,  о себе, ведь  о тебе легенды ходят. Как ты, сын народа-рабов,   стал приёмным сыном дочери Фараона

Моисей-    Что невозможно для Бога?   Бог знает, как призвать человека на то или другое  дело.  Я родился в то время, когда евреи  в Египте  сильно умножились.  Время  нашего  пребывания, определённое Богом,  приходило к концу.  Сатана знал, что Бог  должен  вывести  народ  из Египта,  как  Он  сказал Аврааму, «Через  400  лет  возвратятся они в землю обещанную Аврааму».  Но  сатана  знал  так же, что Бог всё совершает через людей, значит скоро должен был родиться тот, через кого Бог  будет   исполнять  это  дело.  Он возбудил Фараона, который   стал бояться, что мы, став многочисленны,  составляем  угрозу его царству.  Он приказал каждого рождённого еврейского мальчика  умерщвлять во время родов, а девочек оставлять  в живых.   Когда  я родился,-  «Моя мать скрывала меня до  трёх месяцев, потому что Фараон приказал еврейских мальчиков убивать. Но Бог сохранил меня и  даже сделал так, что я  стал приёмным сыном дочери Фараона а моя мать была моей кормилицей. После я был приведён в дом Фараона, был воспитан и научен всей премудрости египетской. Весть о Боге евреев  я впитал в себя с молоком матери и что наш Бог - Бог неба и земли и нет других Богов.

Обвин.-    Почему  ты считаешь, что  убийство  еврейских мальчиков было спровоцировано  сатаной через Фараона?

Моисей-      Сатана  повторяется в своих действиях. Он повторил избиение  мальчиков в Вифлиеме через  языческого царя  Ирода, когда родился  младенец Иисус, которого Сатана  хотел уничтожить в младенчестве.  Его методы, как видите, не изменились.

Судья-      Да, человек не может представить того, чего  на его взгляд быть не может.  Также и  события и историю человечества мы не знаем, тем более отдельные судьбы людей.

Моисей-    Но есть Тот, кому уже всё известно от начала до конца.  Тому кто вне времени, вне истории и вне обстоятельств. Всё это, даже история каждой человеческой жизни,  уже  известна  Ему.

Обвин-     Но если человеку дана свободная воля выбора своих действий,  разве Бог знал, что он выберет? 

Моисей-    Бог знает всё.  Единственно, что Он не делает, не вмешивается в выбор человека,  пока  человек сам не определил свой  выбор  на земле.  "Званых  у Него много, но избранных мало7"*. Люди проходят мимо Его зова, не слыша, а то и не желая откликнуться.

Судья-    Итак, что же было дальше?

Моисей-   Когда я достиг  40-ка  лет я должен был решить, кто я и что будет дальше. И здесь я почувствовал, что Бог призывает меня  заступиться за мой народ. Я ещё не знал, как узнать Его волю и поступил по своему  уму. Вступился за своего брата еврея и убил египтянина.  Фараон услышал об этом и хотел убить меня. И  я убежал   в землю Мадиамскую.  Там я   увидел  колодец и пошёл напиться. Пастухи прогоняли  там  девушек, не давая им брать воду для их овец. Я вступился за них , прогнал пастухов и помог напоить им овец. Они оказались детьми Мадиамского священника и пригласили меня пожить у них. Вскоре  их отец  выдал  за меня свою дочь Сепфору.  Так я  стал пасти  их стада. Когда  у меня родился сын  я дал ему имя Гирсан, потому что говорил,-« стал я пришельцем в чужой земле». 

Судья-    Но почему  же всё так получилось,  если Бог избрал тебя освободить твой народ из рабства?  Ведь всё   пошло наверно не так, как  было  Им задумано?

Моисей-   Я был  очень горяч, слишком самонадеян.  Убив египтянина,  я  взял на себя  суд.  Потому Бог отправил меня  на перевоспитание.  Так  прошло почти  40  лет, мне исполнилось 80. Однажды я пас  своих овец и увидел необычное явление- горящий куст. Он горел как-то странно- горел, но не сгорал. Я подошёл посмотреть, что это  за явление и услышал голос,- « Не подходи сюда: сними обувь твою с ног твоих: ибо место, на котором ты  стоишь, есть земля святая.» Так открылся мне Бог, сказав,- « Я Бог  Авраама, Бог  Исаака и Бог Иакова»

Обвин.-    Ну вот, Моисей, а ты говорил, что нельзя видеть Бога. Так кого же
           ты видел?

Моисей-    Это был Ангел Лица Его, Он имеет общение с людьми, Он говорит с людьми. Это образ, в котором Бог мог являть Себя. Позже Он был явлен людям во плоти, как Человек.

Судья-    Хорошо, оставим этот богословский спор. Скажи ,Моисей, ты согласен, что Бог сотворил  человека, ну мягко скажем, не совсем совершенного. Сколько времени уже прошло после сотворения, сколько уже заветов  разных было и вот новый завет. Бог просто взял и простил вас, объявив Своим народом, не так ли? 
 
Моисей -     Нет, Бог установил закон «За грех смерть» и он должен быть исполнен. Милость Бога отстрочила наказание, за счёт принесения в жертву животных. Жертвы покрывали грех, но не  уничтожали его. Они нужны  были также для напоминания о наших грехах и о том, что когда-то  будет Богом дана Единственная  жертва, которая уничтожит  грех  всего мира.  Адам один  ввёл в грех всё человечество, и если один  безгрешный  принесёт себя в жертву,  он  мог бы так же  искупить всё человечество. Такова  праведность Бога.  Но жертва должна сама быть безгрешной, иначе она не может быть совершенной жертвой. А где ее взять, если все  грешны, поскольку  семя греха передается по мужской линии  от Адама. Потому ни в одном роду нет безгрешного.  Потому  Бог  сказал придет «семя жены»,  потомок  рожденный без участия земного  мужа. Это будет совершенная  жертва за грех всего человечества.

Судья-      Моисей, но ведь бывают обстоятельства, когда мы выносим оправдательный вердикт. Разве Бог не мог просто простить людей?

Моисей -    Человек может менять свои законы, на то  он и человек. Бог не оставляет неисполненным ни одно Своё слово. Его закон,- « Без пролития крови не бывает прощения»* должен быть исполнен. К тому же  вы заметили, везде существует закон крови. Ведь человеческий род произошёл от одной крови – Адама, значит нужна  другая, совершенная кровь для восстановления человека.   За грех Адама  прольётся невинная кровь совершенной жертвы.

Судья-      Да, сложное это дело разобраться во всех этих  заветах, законах,
постановленияк.  К сожалению нам нужно дать исчерпывающий ответ, ибо  человечество  не успокоится   пока  не получит его.

Обвин. к Предс.-  А кстати сколько  уже лет прошло после сотворения человека?

Предс.-     По человеческому исчислению от грехопадения  до потопа примерно 1600 лет, от Ноя до Авраама лет 400 и от Авраама до  Моисея 430, итого около  2450  будет.

Обвин.-     Это же уйма времени, а человек никак не мог вырваться из своего падения, говоря  вашим языком. Конечно Бог ошибся, о чём ещё разговаривать. В одни заветы вступает, другие отменяет. Скажи, Моисей, почему Бог вступил в завет с тобой. Опять ошибся с Авраамом?   А посмотрите, что сделал человек на земле без Бога. Какие достижения, какая мощь, уму невообразимо, что достигло человечество  за  последнее   время, в космос летаем, на луну высаживаемся, о чём говорить?  Человек стал богом, зачем нам слабый Бог?

Моисей -  (игнорируя  высказывания)
 Обвин. - Через меня Бог дал закон для народа, который  Он произвёл от Авраама и назвал  Израиль.  Этот закон не отменяет завета с Авраамом, так как завет с Авраамом  распространяется на все народы Земли, он только отсрочен  до прихода в мир  семени жены,  как и сказано ,- « в Котором благословятся все народы». Каждый имеющий веру Авраама в Того, кто есть "семя жены"  будет оправдан. И моему народу закон дан до прихода "семени", чтобы сплотить народ верой в Единого Бога и научить  послушанию.

Судья-   Да, без закона нет государства. Бог в этом прав. Закон даётся для того, чтобы  в страхе перед наказанием  человек  мог обуздывать свою природу. Хотя в наше время  и закон  не всегда справляется.  Как было с твоим законом, Моисей?

Моисей-   Бог дал закон не только, чтобы страхом держать человека. Именно закон выявлял силу греха. Изменить человека даже законом невозможно, так как здесь нужно   изменение самой природы человека.

Обвин.- Но  тогда  обетования Аврааму,  пустые  обещания?  Наобещал всех благ и опять не сработало. Теперь можно  попробовать законом заставить   слушаться. Потому Он и дал такой закон, который выполнить невозможно, мыслимое ли дело, 612 кажется предписаний, кто их  выполнит?  Вы же видите, всё, что делает Бог с людьми не работает.   Всё остаётся так же. Люди умирают, закон не выполняется, обещанного семени нет.

Моисей-    Если вы исполните только 10 заповедей, считайте, что вы  исполнили весь закон.   Или даже одну, заповедь любви, вы исполните весь закон. 

Судья-   Так, я вижу мы опять  перешли  на выяснение  богословских  разногласий, это не наша компетенция.  Моисей,  суд рассматривает иск  граждан планеты  Земля, правомочен ли Бог  совершить суд над человечеством.  Однажды Бог уже  произвёл суд, истребив население Земли потопом. Мы разобрали  причину и  допустили, что  в виду сложившихся обстоятельств, Бог имел право  на Свои действия.

Моисей-    Бог абсолютно свят.  Когда  согрешил  Адам  Он не его проклял, а сказал,-  «Проклята земля за тебя.»* Если бы Он проклял человека-Адама, тогда  спасение было бы невозможно.  Но, в то же время Бог знал, что народ проживший 430 лет в  среде  народа-идолопоклонника нужно  учить. Это было как-бы время детства и учит Он их в это время  постановлениями, законами и условиями. Именно потому их набралось так много. Но знание о Боге  есть у всех народов, Бог дал им о Себе знать.  Потому что "Его невидимые  свойства- вечная сила и Божественная природа –со времени сотворения  мира  постигаются разумом через  созерцание сотворённого. Так что нет им извинения.»* А ведь созерцать Его творение доступно любому народу. Но народы уклонились  от Единого и стали создавать себе богов сами. Потому  справедлив, сказано,- «Нисходит гнев Божий с небес на всякий грех и зло людей, удерживающих истину в плену греха."*

Судья-      В общем то ты прав, Моисей. Видя громадность мира  невольно задумаешься о  Творце. Да и совесть в нас о чём-то говорит. Но продолжим о судах.  Бог производил суд и  над Египтом, непосредственным участником этого дела был ты, не так ли?   Ты, говорят, совершил множество чудес перед Фараоном.  Для чего же нужно было столько чудес, разве  твой  Бог не мог просто заставить Фараона.

Моисей-    Дело здесь не в Фараоне, Бог мог бы заставить его.  Бог должен был вывести Свой народ из Египта, но для этого нужно было и желание  самого народа.  Народ, за время пребывания в Египте,  хранил в своей памяти  рассказы об их Боге  от своих праотцов.   Но со временем,  видя  многочисленные поклонения  египетским   богам,  а также всё то, что  совершали египетские волхвы, народ стал  отходить от своего Бога. Только  мои  слова   не могли убедить тех, кто привык видеть  чудеса волхвования.  Бог хотел показать Своему народу Его силу в сравнении с силой  того, кто стоял за египетскими богами. Когда  Бог послал меня к Фараону сказать,- « Так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти Мой народ, чтобы  он совершил  Мне праздник  в пустыне.»  Фараон конечно не послушал и сказал,-« Кто такой  Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля».   

Обвин.-   Да-да, об этих 10 казнях  и их чудесах все знают, наслышаны.  Но ведь и  египетские  волхвы не  отставали в своих чудесах от  вашего Бога.   Значит и их боги сильны?

Моисей-   За Фараоном, за их богами  и волхвами стоял сам сатана.  Но когда Бог начал наводить Свои суды,  волхвы обессилили  уже   после четвёртой  казни, сказав Фараону,- « Это перст Божий.»* Значит знали о Едином Боге. Сила самого сатаны  ничто пред нашим Богом. Мало того, народ признавал Фараона за одного из своих богов. Каждая казнь была  Божьим  судом над  одним из египетстких богов. И Бог знал, что он не  смирится перед Моисеем. Фараон ожесточал своё сердце  и отказывался отпустить народ Божий. Тогда уже Бог ожесточил сердце Фараона и совершил полноту своих казней. Видите, Бог сначала испытывает человека, потом  действует   в зависимости от воли  человека. Все боги Египта  были посрамлены.  И на  десятой казни, когда  Бог поразил каждого первенца египтян, от скота до сына Фараона,  Фараон сказал,- «Встаньте, выйдите из среды народа Моего.»* Фараон отпустил  народ, но милость Божья была исчерпана. Но даже здесь он был неискренен, об этом говорит то, что он вскоре погнался за нами, чтобы вернуть нас или погубить.  Мы вышли со всем имуществом и скотом нашим и многими   жителями той страны,  видевшими  все чудеса Божьи и примкнувшими к нам. Спаслись все, кто по указанию Божьему  защитил свои дома  кровью жертвенного  ягнёнка, как символ будущей  совершенной жертвы.  Таким образом  народ  совершил  первую Пасху, С тех пор  мой  народ   совершает праздник Пасхи каждый год в  день выхода из Египта.

Обвин.- (перебивая)    Столько чудес, прямо невероятно, но почему  вы бродили по пустыне 40 лет,  ведь там максимум неделя пути со всем вашим скотом и детьми, а  ты водил  их  сорок лет?

Моисей-   Именно потому, что народ уже сжился со своим рабством, все его мысли обращались к еде, которая была у них в Египте, к своему привычному, хоть и рабскому положению. Они начали роптать и Бог сказал,- «В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом , от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня , не войдёте в землю, которую Я обещал отцу вашему Аврааму..»* За сорок лет все ропотники вымерли. Молодёжь увидела силу своего Бога во всех Его чудесах, которые Он делал для нас в пустыне.  Это утвердило их веру во Всемогущего Бога.            

Обвин.-    То есть Бог  делает что хочет.  О какой же тогда свободной воле  можно говорить, если что не так, как хочет Бог, Он убивает, хороша воля.

Моисей-    Наш народ это особый народ у Бога. Бог много раз предупреждал, просил, убеждал. Но когда мы продолжаем делать  вред не только себе, но и то, что причиняет вред другим, лимит Божьего милосердия бывает исчерпан. Если перечислять все чудеса,  какие делал Бог на море, в пустыне, "когда  водил нас, когда чудным образом питал, когда открывал источники воды в пустыне, когда одежда наша не ветшала и обувь не изнашивалась",  после этого роптать и капризничать, как малые дети, это уж слишком.

Обвин.-    Но мы сейчас  никаких чудес  не видим. 

Моисей-     Кто не хочет верить, тот не видит.

Судья-      Да, мы услышали  многое из   истории  евреев. Но скажи, Моисей,   ты ведь  был на горе с Богом 40 дней, что ты делал там?

Моисей-     Там  Бог дал скрижали мне,  на которых были написаны 10 заповедей,  дал законы  и постановления для  всех сфер  жизни нашего народа, открыл мне много тайн  из устройства мира  от сотворения  на многие века вперёд.  Всё что можно я записал  в своих пяти книгах  для человечества.  Позже Бог повелел построить Ему  скинию и ковчег завета, чтобы мы могли совершать  служение Ему в пустыне, чтобы  народ  научился  чтить своего Бога.

Обвин.-    Моисей, ведь ковчег, о котором ты говоришь, был всего-навсего ящик,  да, обложенный золотом, но ящик, для чего он? Что в нём особенного?
 
Моисей-    Бог сказал,- «Там я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, о всём, что   буду заповедовать через тебя  сынам Израилевым.»* Это было место, где Бог обитал среди нас. 

Судья-     Действительно, Моисей, язычники строили своим богам роскошные храмы, а тут просто ящик, как это понять?

Моисей-    Бог всегда хотел показать человеку, что значит быть сотворённым  в подобие Бога.  Он сказал,- « Сотворим человека по образу Нашему.»*  Этот образ представлял  собой человека, как тень Бога. Той же тенью стала скиния, временное обиталище Бога. Сам Он сказал,- « И устроят они Мне  святилище, и буду обитать посреди них.»* Окончательный замысел Бога  обитать в человеке, когда он  сам  станет храмом Божьим. Ведь ещё устройство  Ноева  ковчега   указывало на тройственную природу  человека.  Он сказал Ною,- «Сделай себе ковчег из дерева гофер..., устрой в нём нижнее, второе и третье жильё.»* Так же  был  построен храм  в Иерусалиме по образцу Божьему, где был внешний двор, Святилище и Святое- Святых. Так и человек состоит из  тела, души и духа. Но с душа  в человеке -это святое, она должна познать откуда она и  что она хочет, дух его  должен стать обиталищем Бога -Святое-Святых в человеке.

Судья-   Да, нужно сделать перерыв. Уж очень много мы узнаём от тебя, Моисей, сразу всё  не  усвоишь.  Что-то наши граждане примолкли  и Обвинитель задаёт  меньше вопросов, может мы наконец  придём к истине? На сегодня всё.   

Секретать.-   В заседании суда объявляется перерыв

 Слова в кавычках (« » и *)  отражают  оригинальный текст Библии
.
    Часть 7 http://www.proza.ru/2016/02/13/1501