Полыневая улыбка. 10

Александра Трофимченко
Свят не помнил , как очутился в комнате . Это даже не комната была - кругом шестерёнки , даже вместо потока шестерёнки, стен не было видно из-за них и, пол непонятный , вроде его и не было вовсе , но на чём-то он всё же стоял. Там стоял мальчишка , было ему примерно столько же , сколько и Юшке лет, он был измазан копотью и смазочным маслом , он стоял босиком , на нём были одни шорты , за поясом которых были разных размеров разводные ключи и отвёртки , и было видно , как от тяжести винтиков и гаечек отвисают карманы. Рядом с ним стояло ведёрко с грязнеющей пенной водой и такой же грязной тряпкой в нём. В общем , он , весь растрепанный со смеющимся глазами похож был на маленького , совсем не злого чертёнка. Он протянул свою грязную ладошку :
-А-а-а, ты - Свят. А я Механик. Можно просто Ник.
-Какой Механик? Что за механизм это?
-Тот самый большой , ну ты знаешь.
-А ты откуда знаешь , что я знаю.
-Я ведь всё знаю , кому как ни мне.
-А докажи !
-Мог бы , конечно.
-Ну давай тогда.
-В таком случае ты не проснёшься. Никогда.
-Значит , я сплю , а ты-мой сон. Сны-это плод воображения. Так вот ты-выдумка. Ты моя.
-Хм... А возможно , возможно...
-Ты ненастоящий!
-А ты веришь в меня?
-Не знаю даже.
-Ну тогда это ещё неизвестно. Ну выдуманный всмысле.
-Как это?
-Так это. Ты-то уж знать должен, раз додумался до существования механизма...
Но Свят прервал :
-Кстати , вымышленного мною механизма.
-Это неважно . Тьфу ты! Как раз - таки важно очень! Во всё то , что ты поверил - реально! Как минимум у тебя здесь,-сказал Ник и постучал кулаком по голове.-Это как с ключом твоим. И кстати, если уж я реальный , то тогда я тебя придумал.
-Путаница - вот что получается. Ну тебя.
-А что вообще не путаница в этом мире,а?..
-А ты прав.
Ник усмехнулся :
-Конечно , прав. Я же твой плод воображения. Частичка тебя , а как с самим собой не согласиться.
-А просто. Например , когда не знаешь ответа на вопрос. Вернее , их несколько , когда такая же путаница как сейчас.
-А ты тоже прав, ведь ты-тоже частичка меня , как все создания во всех мирах и Вселенной.
-А где же Вселенная , а? Здесь одни шестерёнки. Не про думал я свой сумасшедший сон.
-Между шестерёнок. Там всё очень мелкое.
-Модель что ли?
-Нет, настоящее всё.
-А как же тогда я там живу? Или жил уже , ты ведь обещал , что не проснусь я.
-Ты проснёшься. В механизме запрограммированной многое , но всё же я влияю на это.
-А Юшка?!-на него нахлынуло то , что нашло тогда Алика, - показалось , что всё это со стороны кажется красиво и правильно , но всё на злости.-Получается ты отнял у него самое дорогое ради того уже убитого мирка?! Это не добро на смертях , каким бы не был результат!Мальчишка , значит , пусть страдает , зато уже ненужный никому мирок жив, да?! А ради кого?!А?!
-Так должно быть, понимаешь...-Опрадывался Механик,- Я , конечно , виноват,-больная фантазия, вроде писательской. А ведь если бы просто всё было , то не понимали бы вы самого дорого , понимаешь... Ты должен понимать.
Свят начал потихонечку остывать :
-И опять ты прав. Наверное , прав.
-Этот мир даст понять Юшке многое до конца. Во многом я бессилен-свои судьбы вы делаете сами, тут уж никакой Всевышний не поможет. Да и что я говорю , ты ведь и сам об этом думал раньше. Может, просто мельком и незамечал.
-А всё же как я помещаюсь там , между шестерёнок , разве я такой маленький?
-В масштабах Вселенной - да, а здесь ты просто сравнялся со мной, когда я туда иду я становлюсь малюсеньким .
-А почему ты такой... Ну мальчишка , а не старта с седой бородою , а?
-Я раньше совсем младенцем был ведь, рос быстро очень. И всё из-за того , что не мог управлять ею , а когда там всякие глупости творятся - я расту. Сначала это хорошо , как и для тех , кто этому способствует-они учатся на своих глупостях , эволюционируют , но если так будет продолжаться дальше , то просто всё к чертям полетит , а я стану взрослым занудой и не смогу нормально управлять этим всем , расти опять буду с гигантской скоростью , а к старости опомнюсь , но исправить не успею-как и все обычные жители разных миров и Вселенных умру. Механизм будет по инерции и программе двигаться , но вскоре засориться и всё! Полный крах! Везде! Повсеместно , хуже , чем Там. Ну ладно , всё. Человек , ты Свят неплохой . Вопросов глупых про существования загробного мира не , про существование жизни окроймя своего мира и был ли тут ещё кто - то , надеюсь не задашь тоже. Понимаешь , ведь что не могу сказать. Права не имею, не интересно ведь жить дальше. И между прочим хорош ты потому , что я придумал тебя. Чёрт возьми , а ведь какой же я замечательный , хорошая ты моя выдумка, а то у некоторых настройки по умолчанию и поменять не поменяешь в ходе жизни, что не устрой. Всё, этот сон не забудешь ,как многие другие забыл. Я поработаю над этим , постараюсь. Ну , или на крайний случай просто это отпечатается в тебе.
Ах да! То , что всё придуманное и то , во что ты веришь реальное - хорошо конечно , но оставаться жить не советую. Проводил я , когда глупее и бездумней был эксперименты такие , они правда и сейчас встречается , но не по моей вине , иногда люди сами заходили так далеко очень , вроде в транс входили, а точнее в сумашествие . Так вот - увлекается не стоит , после первой попытки ощущения не очень, но всё же интересно ( Да , я беспощадный...) . Эдакие психи-психологи изучали себя , а результаты уже говорил какие.
Вот теперь точно всё.