Истории трех матерей

Шин Александр
Темная комната освещалась лишь мирно раскачивающейся лампой. Три женщины сидели на скамье с опущенными печальными глазами, над ними вызывающе возвышался Дознаватель:
- Расскажите мне, дамы, зачем вы устроили митинг перед Кремлем?
Женщины продолжали молча сидеть и смотреть в холодный каменный пол. Дознаватель изучилтрех мучениц своими опытными глазами, от которых давно ни что не могло скрыться.
- Молчите? Ну, молчите, молчите. Времени у нас много. Неужели так сложно выдать своих сообщников и спокойно идти домой. Мне просто интересно, что могло таких порядочных женщин заставить заниматься такими непорядочными делами. Можете тут хоть год просидеть, мне все равно. Только вот как ваша семья отреагирует на это, кто будет заниматься детьми? – продолжал выводить из себя женщин дознаватель.
Он знал, кому на что надо давить, чтобы человек разозлился и сболтнул что-нибудь лишнее. Дознаватель был ас в своем деле, и он попал прямо в брешь своих жертв, брешь, которая есть у каждой матери. Одна из женщин подняла гневный взгляд на дознавателя:
- Быть может, мы и не устроили бы митинг. Но получилось так, что правительство ударило нам прямо в сердце, в сердце любящих родителей. Зачем нужно было изгонять Хранителей? Знаете, почему я это совершила, товарищ Дознаватель?
Хранители. Однажды они пришли так же неожиданно, как радуга средь бури. В каждый дом, где весь день был слышан резвый детский смех, в один момент постучались они. Для каждого они были разные. Дети, смотря на них, видели своих любимых мультяшных или сказочных персонажей, будь то, добрый медвежонок Винни-Пух, толстоватый Карлсон или прекрасная Золушка. Как только пришли они, все больные дети проснулись в своих кроватках здоровыми, каждый ребенок получил своего лучшего друга, который никогда не предаст и не бросит. Дети стали счастливыми, а значит и родители стали улыбаться чаще. Ведь что может быть лучше, когда твой ребенок  как  ни в чем не бывало прыгает и бегает по цветущей поляне, после ужасного заявления врачей…когда пятнадцатилетний ребенок впервые встал на ноги?
Однако счастье было торопливым гостем. После недолго затишья власти объявили Хранителей вне закона и начали охоту на них. Почувствовав угрозу, Хранители исчезли так же неожиданно, как и появились, с трудом оставив вновь больных детей, плачущих матерей и снова пьющих отцов.
Суровый и обреченный взгляд пронзил Дознавателя:
- Хотите услышать мою историю? – чуть ли не прокричала одна из матерей.
Дознаватель побледнел:
- Буду рад услышать ваш рассказ, гражданка Сидорова.
Самая молодая из присутствующих женщин устремила свой взгляд в дальний угол комнаты и начала свой рассказ.
История первая.
Мирно наступал вечер. Я хлопотала на кухне, ужин был почти готов. Мой сынок Сережа сидел за столом и смотрел на меня вечно пустыми глазами, он не мог видеть, но мог все отчетливо слышать, чувствовать, осязать. Звезды по одной или группами появлялись на мрачном небе. Нарезая морковь, я обернулась, чтобы посмотреть на своего сынишку в сотый раз надеясь, что его глаза очнутся.
- Мам, аккуратней. Не порежься! – тревожно сказал Сережа.
Я, не удивившись, отвернулась и продолжила приготовление ужина.
Тут в дверь кто-то постучал. «Кто там в такое время ломится?» - озадачилась я, идя к двери. Взглянув в дверной глазок, я тут же отскочила от него. Перед дверью стоял Тигра. Тот самый энергичный Тигра из мультика про Винни-Пуха. Я не знала, как быть. Что-то мне подсказывало, что нужно отпереть дверь, пустить ночного гостя. Медленно приоткрыв дверь, я спросила:
- Вам чего?
- Я хочу помочь вашему сыну, – спокойно, но будто заботясь, сказал Тигра.
Скорее всего, я бы не впустила его в дом, если бы меня не отвлек крик сына. Я бросилась на кухню, в глубине души надеясь на худшее. Вбежав на кухню, я обомлела. Мой сын усердно рассматривал стоящую перед ним вазу с цветами, изучая цветы, впитывая краски.
- Мам, ландыши выглядят, именно так, как ты мне их описывала! – радостно кричал Сережа, не отрывая взгляд от цветов.
Я не могла поверить в такое чудо. Слезы счастья наполнили мои глаза, а в горле застыл раздражающий ком:
- Но… как?! Как такое возможно?! – радовалась я, обнимая зрячего сына.
Позже я узнала, что во всем мире произошло столь желанное чудо. Хранители приходили к каждому ребенку, каким бы он капризным не был, и меняли его, делали из него маленького ангелочка. Весь мир наконец-то очнулся и засмеялся. Все дети стали здоровы! Все юные жители Земли видели, все ходили, все смеялись, все наслаждались жизнью.
Но уже через месяц власти очнулись и объявили Хранителей вне закона. Хранители, увидев, что их собратьев отлавливают, попрощались со своими юными друзьями и исчезли. Мне никогда не забыть, как это произошло.
Холодный ветер обтекал стены нашего дома. Батареи не могли отогреть дом, из-за чего холод царил в комнатах, будто ледяной узурпатор. Мой сынок смотрел мультики по телевизору с такой широкой улыбкой, что я и сама невольно улыбалась.  Но вот Тигра был чем-то встревожен. Он ходил по дому, иногда останавливаясь и подогу глядя в окно. Потом я увидела новости. Все стало понятно. Тигра так любяще посмотрел на моего сына, будто был его отцом. Он сел рядом с Серёжей на диване:
- Сережа, мне пора идти.  Я рассчитывал, что останусь с тобой до твоего взросления, но, к сожалению, этому помешали. Мне очень жаль, надеюсь, ты все равно будешь счастлив.
Сережа оторвался от красочных кадров телевизора, к которым он только начал привыкать. Тигра встал, обнял его, пожал мне руку и вышел в ночь. Я подошла к окну, чтобы проводить его, но там уже никого не было. Вернувшись в комнату, я увидела то, чего так хотела избежать. Сережа плакал, глядя на телевизор. Я подсела рядом и обняла его:
- Сережа, что ты видишь? – задала я ему самый сложный вопрос.
Мой сын повернулся ко мне. Его глаза снова покрыла корка льда. Вытерев слезы, он прошептал:
- Мам, я вижу мрак.

Юная мать закончила свою историю и тихо заплакала. Ее стали утешать подруги. Дознаватель понемногу стал и сам проявлял сожаление, чего не было уже давно.
Когда женщина успокоилась. Заговорила вторая:
- А вот моя история!
История вторая.
Я поднялась в комнату к сыну. Он лежал в свой постели и не вставал последние несколько лет. Ноги его были полностью парализованы. Нашей вечерней традицией являлось прочтение сказок. Я в очередной раз легла рядом с ним с книгой в руках и начала читать.
Мы дошли до половины истории, когда в дверь кто-то постучал. Мой муж открыл дверь, мне было слышно это из другой комнаты. По голосу мужа, я поняла, что он удивлен, а когда он позвал меня, все стало очевидно. Я вышла в прихожую и застыла. Передо мной стоял Леопольд. Самый настоящий Леопольд – большой кот с его вечной доброй улыбкой. У нас с мужем, мягко говоря, отвисла челюсть. Такого мы и ожидать не могли. И тут мы услышали позади себя радостный крик нашего сына Андрея:
- Леопольд! Я так рад тебя видеть! – вопил Андрей, обнимая большого кота.
Мы с мужем бросились обнимать сына. Нас переполняло счастье и радость. Мы будто проглотили солнце. На душе стало так светло и тепло.
На следующий день наш сын первый раз гулял и играл на улице со всеми остальными детьми. Вы бы видели это. Как он улыбался, как он смеялся и радовался. Каждому родителю испытать бы такое. Вместе с детьми бегали и их Хранители, будто все сказки ожили. Девочке помогает скатываться с горки Золушка, а мальчишки играли в войнушку с Винни Пухом, Буратино и даже Лунтиком.
Однако счастье было не долгим. Уже через месяц власти объявили о какой-то операции «Освобождение», и в один миг Хранители превратились в захватчиков. Зачем нужно было это делать? Зачем нужно было уничтожать счастье?!
И вот один холодный вечер, Леопольд прочитал Андрею вместо меня сказку, обнял его, что прошептал в его маленькое ушко, и, пожав мне руку, покинул дом, чтобы больше никогда не вернуться.
На следующее утро я, привыкнув к нормальной жизни, позвала сына завтракать. Он не откликался. Шли минуты, мой рассеянный муж позавтракал и быстро побежал на работу, так как снова опаздывал. Я отправилась в комнату сына, чтобы устроить взбучку. Открыв дверь в его комнату, я увидела Андрюшу уткнувшегося в мокрую подушку.
- Сынок, что случилось? Почему ты не откликался? – волновалась я, в глубине души уже догадавшись.
Сын посмотрел на меня заплаканными глазами и еле-еле прошептал:
- Мам, я ног не чувствую.

Мать закончила свой рассказ. По ее щеке прокатилась одинокая слезинка. Она отвернулась от Дознавателя и что-то тихо прошептала себе под нос. Тут заговорила самая взрослая женщина, хотя она и не выглядела слишком старой, ее выдавали лишь глубокие морщины, седые волосы и уставший взгляд:
- Вот пришла и моя очередь. Теперь я расскажу свою историю!
История третья.
Ночь царила уже несколько часов. На улице утробно завывал ветер. Я лежала рядом с моей дочуркой Настюшей. Покормив ее теплым бульоном, я присела рядом с ней. У моей Настеньки была четвертая стадия рака. Лечение не помогало, я устала смотреть на то, как она медленно тает в этих неживых стенах больницы. Пусть лучше она проведёт последние дни дома, кто, как не родители могут превратить последние дни в счастливые моменты. Но Насте было заметно хуже, хотя она и пыталась это скрыть. Все последние дни я молилась. Молилась о спасении моей маленькой доченьки. Я верила, что чудо придёт, я так надеялась!
И чудо пришло. В этот же вечер в дверь нашего дома постучали. Мы с мужем пошли посмотреть, кого там нелегкая принесла. В дверной глазок первая взглянула я. Отойдя от двери, я присела, подумав, что от горя с ума сошла. Увидев мой удивленный взгляд, мой муж Кирилл помотрел в дверной глазок сам и тут же отскочил от двери с таким же взглядом.  За дверью стояла Красная шапочка. Да, именно та самая героиня из знаменитой сказки. Подойдя к двери, я просила:
- Кто вы? Что вам надо?
- Я пришла помочь вашей дочери? –ответила нежданная гостья.
Я хотела уже предупредить ее, что если она не уйдет, то мы вызовем полицию, но тут я услышала звонкий голосок моей доченьки позади себя:
- Мам, кто там пришел?
Мы с мужем резко обернулись. Перед нами стояла наша дочь, которая уже давно не вставала с постели, ей даже набок повернуться было больно. Ее бледность пропала, глазки заблестели, как тогда, когда мы не знали бед. Я робко спросила:
- Настюш, ты как себя чувствуешь? Тебе не больно?
- Нет, мам, боли нет. Я отлично себя чувствую.
Мы с мужем бросились обнимать ее. Уже потом из новостей мы узнали обо всем. Чудо свершилось! Мои молитвы не были напрасными!
 Следующий день был самым счастливым днем в моей жизни. Потому что, именно тогда я проснулась не от жалобного крика моей дочки, а от того, что Настюша прыгнула с разбегу к нам с мужем в кровать. Как мы смеялись! Как смеялась она!  Она впервые за несколько недель вышла на улицу, увидела солнце не через холодное окно, а вживую.
Но мы расслабились. Привыкли к счастью. Позабыли печаль. Но почему она вернулась?! Зачем нужно было прогонять Хранителей?! Кому от них было плохо?! Но власть решила, что они причиняют вред, раз объявила на них охоту. Почуяв опасность, они исчезли. Как я хотела забыть этот день!
Красная шапочка ходила по квартире и что-то шептала. Мы с мужем уже чуяли – что-то приближается. И так, в последний раз обняв нашу дочь и попросив у нее прощения, Красная шапочка вышла на улицу и исчезла. Как только это произошло, мы услышали душераздирающий крик нашей дочки. Ворвавшись к ней в комнату, мы обнаружили ее, лежащую на полу. Мы склонились над ней:
- Настюш, что с тобой? Тебе больно? – кричала я.
Настюша посмотрела на меня больными глазами. Бледность вернулась. С трудом раскрыв рот, она прошептала: «Я люблю вас…»,  чтобы замолчать навсегда. 

Старая женщина замолкла. Она не плакала. Душа ее умерла в тот миг, когда она потеряла свою дочурку. Свою Настюшу. Дознаватель был удивлен до глубины души. Все что он знал, вернее, думал, что знал, оказалось ложью. Он рухнул на стул и погрузился в свои мысли. Комната утонула в тишине, смешавшейся с тьмой. Но уже через несколько минут Дознаватель очнулся:
- А знаете, сколько денег зарабатывается на продаже лекарств? По прибыли они стоят далеко не на последнем месте. А тут все дети разом стали здоровыми, естественно, продажи рухнули. Куча денег было потеряна. Но все равно это не повод прогонять Хранителей, прогонять счастье. Знаете что, дамы, я, пожалуй, замолвлю за вас словечко кое-где. Вас признают невиновными. То, что вы пережили,  вам этого хватит. Идите домой.
Женщины наконец-то подняли взгляд на Дознавателя. Он прочитал в их глазах признательность,смешанную с отчаянием. Странная смесь эмоций. «Да! Не тем я занимался всю жизнь. Господи, не дай бог кому-нибудь пережить то, что пережили они!» - подумал Дознаватель и вышел из комнаты.

С работы спешил богатенький чиновник. Жировые складки его тела, появившиеся после долгих лет жизни чревоугодника, раскачивались из стороны в сторону, принося ему большой дискомфорт. «Наконец-то закончился этот проклятый день! Надоели уже эти нытики! Как им не понять, что Хранители ушли и больше не вернуться?! Да и больно нужны они нам! Моя зарплата упала вдвое, когда появились эти демоны! У меня жизнь стала еще лучше после их ухода! Еще этот чертов водитель куда-то делся!» - гневно думал чиновник. Вдруг, он услышал визжащий звон, останавливающихся колес и потом глухой стук. Выбежав за угол, он увидел машину, от ее колес шел пар, а рядом лежало чье-то маленькое тело. Подбежав к месту аварии, из-за уговоров своего любопытства, он посмотрел на лежащее тело. Взгляд его помутнел, голова закружилась, а в голове произошел взрыв. Перед ним лежал его сын. Еле дыша, он ворочался на земле от боли. Чиновник бросился к своему сыну, встав на колени, он взял своего сына на руки:
- Сейчас, сынок, я позвоню и вызову помощь. Нам помогут.
Трясущимися руками он вбивал номер своего водителя:
- Алле, - ответил грубый мужской голос на другой стороне телефона.
- Андрей, или Костя, как там тебя. Подъеть к моему дому. Срочно! – чуть ли не визжа просил чиновник.
- Меня зовут Сергей, и я Вам больше не подчиняюсь, господин чиновник! Я уволился из-за здоровья моей дочери! Все было бы хорошо, если бы не такие как вы!
- Прости меня, пожалуйста! Умоляю, прости! Мне нужна твоя помощь! Моего сына сбила машина, нужно срочно ему помочь. Мне не к кому больше обратится! Прошу тебя, Сережа!
Голос Сергея затих. Видимо, он был поставлен перед тяжелым выбором. Было слышно его нервное дыхание. Через секунду он ответил: «Выезжаю!» - и отключился.
Чиновник посмотрел на своего сына. Только сейчас он понял, как любит своего сынишку, как может рвать и метать, лишь бы его дитя осталось жить. Машина, сбившая ребенка, уехала, оставив за собой лишь горе и дорогу  пыли. Чиновник дрожащим голосом спросил сына:
- Сынок, ты меня видишь?
- Пап, я вижу мрак! – выдавил из себя мальчик.
- Ты можешь встать? Я помогу!
- Пап, я ног не чувствую!
- Сережа сейчас приедет. Он отвезет нас в больницу!
- Пап, я люблю тебя!