Океан моего одиночества

Осенний Север
Люди взрослеют, теряют былых себя, из года в год меняют свои коконы, а я... иногда мне кажется, что всё и все окружающее – это хорошо сыгранный спектакль.
      
Я работаю в небольшой юридической конторе.  Сейчас вы подумаете, хм, и в чем же заключается эта работа? Так вот, она заключается в сдерживании своей нервной системы, не выражении открытой агрессии к животным с пробелом на лбу под категорией «люди», в общем, эта самая дрянная работенка.
      
- Отойди, а то еще укусит тебя – сказала мамаша ребятенка лет 5-7.
      
- Почему? – спрашивает ребенок
      
- Ну не знаю – саркастически говорит мамаша. – Видишь, она злая какая-то сидит – смотря свысока и таща свое дитё, они проходят мимо меня. Пробел на лбу заиграл рейтингом поднятия ее самооценки.  А вёсь этот показ своего достоинства был сыгран в честь того, что я предупредила ребёнка не трогать стекло моего рабочего стола руками, всего лишь заботясь о его жизни, так как эта хрупкая конструкция благодаря его прыжкам и набегам могла быть снесена и принести вред его телу. А мамаша в этот момент была занята рассматриванием секции с косметикой напротив моего отдела. Мда, сделала добро… Что там психологи говорят про теорию с бумерангом? Говорите, добро возвращается?
      
Время позднее, мой рабочий час скоро закончится. Пора собираться домой. Выходя на улицу видна стоянка с бесконечной колеей машин, а чуть ближе колея из девушек и женщин, ждущих своих принцев, пишущих смски и звонящих с вопросом - ну ты где? Я неплохо зарабатываю, и могу позволять себе каждодневное такси, но не вижу в этом красоты и прелести. Удобно в плане быстроты, это само собой. Но как же прочувствование улицы, окружающего тебя мира? Почему люди так слепы к моментам своей жизни, ищут аморфное счастье в «любви», деньгах, авторитете. Куда катится общество… Так, ладно, опять слишком много думаю, размышляю я по пути домой.
      
Под ногами моя любимая уютная осень, с ее желто-оранжевыми цветами. Теплые улочки, в которых томно горят фонари, лавочки с заметенными листьями, которые прижимаются друг к другу, словно парочка влюбленных в романтике вечера. Вот так я вижу этот мир, и, как по мне, он неимоверно прекрасен.
      
Фреди, так зовут моего кота, как обычно встречает меня. И первым же делом, не снимая еще верхней одежды, я говорю ему «привет, мой дружок», и глажу, чтобы показать как я рада этому встречающему существу с душой большей, чем у всех взятых людей. И я действительно считаю его своим другом, лучшим… это моя единственная цель возвращения домой. Не понимаю, как люди живут без домашних питомцев. Первым же делом при знакомстве с человеком я спрашиваю: «у вас есть домашний друг?» Ответы делятся на два типа, 1- эм, что, простите? (с тупым выражением лица и пустыми глазами), 2) да, есть (с теплым взглядом, полным заботы и любви). К сожалению, ответ «2», бывает крайне редко. Поэтому не трудно догадаться, что друзей у меня нет. Есть лишь знакомые. Но, я не печалюсь этому факту. Наоборот, с обожанием отношусь к своему маленькому мирку, в котором есть я, Фреди, моя квартирка, и красота окружающего меня мира, из которого я черпаю вдохновение к жизни каждый день.
      
Люблю поднимать кухонные жалюзи, готовя себе ужин, с немного приоткрытым окном, для меня это как «телевизор на фоновой заставке», ну знаете, когда его просто включают, а сами параллельно занимаются своими делами. Но вместо звука с голосами из телепрограмм, я слушаю шум улиц, тихий крапающий дождь, ветер, включающий звук шелестящих листьев, и на душе появляется неописуемый уют и умиротворение. Спокойствие своего океана одиночества.
      
Мой Фреди томным взглядом просит поскорее присоединиться к его утомлению в спальне. Обычно я поздно засыпаю. Просто мне так жаль тратить это вечернее время, свое время в уединении на ранний сон. Нет уж, я лучше возьму книгу с полки, устроюсь на своем любимом пушистом ковре, сделаю себе согревающий напиток, и уйду из этой реальности. Или же зажгу лампу на своем столе с бардаком из кистей и масляных красок, и очищу свои нескончаемые мысли путем передачи их на бумагу.  Конечно же, иногда я включаю фильмы, это бывает в тех случаях, когда лень из-за бренных одинаковых дней окутывает меня, и все чего я хочу, это направить все свое внимание на экран, позабыв о трудностях, которые сопровождают наши жизни. И сегодня как раз один из таких дней.
      
Я наливаю себе чай с цедрой апельсина и мандарина, накладываю на тарелку закусок (ну не просто ведь так лежать и смотреть фильм), укладываю Фреди рядом, постелив ему свой махровый халат, и тут раздается звонок телефона.
      
- Алло –
      
- Хей, Анна,  как жизнь? – говорит мой пьяный давний знакомый. Раньше мы хорошо дружили, ведь раньше все хорошо дружили, не так ведь? Но мы взрослеем, и каждый все больше примыкает к своему миру, тем самым отдаляя себя от друзей/знакомых. В итоге у вас остается либо один человек, с которым вы ни смотря ни на что продолжаете поддерживать связь (единичные случаи), либо знакомые, просто люди, которые просто окружают вас.
      
- Привет, Кларк. Эмм..у меня все в порядке, как твоя жизнь? –
      
- Я сейчас нахожусь в клубе, тут много веселых ребят, познакомишься хоть с кем-нибудь. Анна, слушай, приезжай а, развеешься! – орет в трубку Кларк. Как же иначе разговаривать в клубе. Разве там вообще возможно вести диалоги? Люди, накачивающие себя алкогольной жидкостью, глаза которых превращаются в стеклянные. Парни, с животным взглядом смотрящие на девушек. И девушки, которые заметив на себе тот самый взгляд с мыслями «неужели это тот самый». Ага, «тот самый», очередной тот самый, с зомбируемым мозгом. Я думаю, моя позиция насчет подобных заведений предельно ясна.
      
- Удачно повеселиться. Пока, Кларк, – говорю я и вешаю трубку, не дожидаясь ответа. Наверное, я устала спорить с мышлениями других, в этом нет смысла. Нужно просто принимать тот факт, что все люди разные. Соответствие с вами может сводиться к 1% всех взятых людей, и то оно будет неполным. «Мать Тереза», борющаяся с аморальными мирками других людей давно исчезла во мне. Это и к лучшему, меньше нервов.
      
Раньше Кларк мне нравился, как человек с интересным мышлением. Мы познакомились с ним в университете, он учился курсом выше, чем я. Кстати, у меня неполное высшее образование, и это не мешает устроиться мне на работу, быть умным и образованным человеком. Глупый стереотип, что после школы нужно сразу же поступать в вуз. Конечно, по большей части, это инициатива родителей. Подросток, не соображающий, что ему вообще делать после школы либо идет по стопам большинства, либо подвержен мнению родителей. Способные же соображать, начав обучение, понимают, во что вляпались, это не «усвоение профессии» и «понимание, что он делает в этом мире», вовсе нет, это зубрежка, это вкладывание денег в обиженных когда-то преподавателей с неустойчивой психикой, чтобы он поставил оценку родительскому чаду. Современное образование, которое в нашем обществе принято нормой. Подросток же, который не поступил по какой-либо причине в этот же год после окончания школы, наш народ принимает за безграмотного и ничего не способного человека, у которого жизнь якобы уже сломала. Где мозги у таких людей? Почему мир вообще производит морально недоразвитых? Хуже всего, когда таковыми являются родители чад. Ну а я...я просто хотела заниматься тем, что меня бы радовало. И знаете, сейчас все так и есть.
      
Говоря о Кларке и о том, что же произошло с нашим приятельским общением…так вот, он женился на девушке, которая залетела от него. Он хотел с ней расстаться, но узнав о такой новости и будучи порядочным парнем, женился на ней. В это время мы еще общались, он тешил себя надеждами, что верит в то, будто ребенок вселит к ним вселенскую любовь, но этого не произошло. Он изменился, клубы, алкоголь, вечные новые друзья на одну ночь для лучшего эффекта зомбирования мозгов. Это был единственный человек, в котором я пыталась проявить тот прежний его интерес к жизни, на протяжении года после рождения ребенка.
      
Однажды он позвонил мне с просьбой приехать, сославшись на его никчемную жизнь. Я бросила клиента, с которого могла бы прилично заработать, «Мать Тереза» была готова к спасению жизни приятеля. Дверь в квартиру была открыта, я зашла. Он валялся на полу, захлебываясь в своих слюнях от превышения дозы наркотика (да, все сошлось к ним), и повторял «повими мня», что означало – "подними меня и приведи в человеческий вид, мне нужно к дочери на утренник, дочурка очень надеется, что ее работающий папочка приедет посмотреть на выступление". Я могла позвонить его жене, но..я накачала его отходником в виде большого количества жидкости, выпустившейся из него позже, и отвезла к дочери. С того момента я  поняла, что мне не удастся ему помочь выпутаться, только он сам способен это сделать. Мы перестали общаться. Звонки сошлись лишь к его пьяным клубным вызовам из автомата. Это те автоматы, для людей неспособных вытащить из кармана джинсы мобильный, в общем, проще подойти к вывеске «АВТОМАТ», подползти, вернее. Вот так и исчезают люди, в этом случае, из своей жизни тоже.
      
Завтра новый день. Для большинства людей наступление нового дня – это возможность снова заставить себя что-то делать, поверить в свои силы, а вечер – самоугрызение за отсутствие чего-то, что есть у других, но нет у него. А для меня это возможность снова наслаждаться жизнью. Смотреть на удивительной красоты произведение облаков, на статные деревья, на мир, в котором так много прекрасного. С сожалением лишь отношусь к тем людям, которые идя по улице смотрят под ноги/в телефон, да куда угодно, его глаза будто покрыты пленкой, из-за которой они не способены поднять голову и черпнуть для себя ту красоту, с помощью которой он может прочувствоваться миром. Для них новые дни не наступают.