Пять пикапов советского кино

Светский Экран
Советские кинематографисты блестяще владели искусством пикапа. И при случае давали открытые уроки зрителям. Возможно, поэтому наши родители знакомились легко и непринужденно безо всякого Интернета. Папа знал, чем привлечь внимание мамы. Мама умела поддержать разговор... Прошли годы, и появились поколения молодых людей, которые советское кино не смотрели, потому они теперь при виде красивой девушки не могут связать двух слов. Так учитесь, пока не кончилось электричество!


Пять самых ярких пикапов советского кино по версии «Светского экрана».

На первом месте, конечно же, сцена знакомства Гоги и Кати в электричке. Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Помните это бесподобное: «Я сам терпеть не могу эту грязную обувь!» Герой смог свой минус (грязную обувь) превратить в инструмент обольщения. Гений! «Мне нет никакого дела до вашей обуви», - отвечает ему девушка. Но «грязные ботинки» понимают: она обратила внимание, а это уже успех. «И все-таки вам это неприятно, – продолжает знакомство попутчик. - Это написано у вас на лице». Тактика – заинтриговать. Кто же не захочет узнать метод чтения по лицам! И Екатерина на эту удочку попадается: «А вы читаете по лицам?». Остается вытянуть рыбку: «Конечно, и довольно неплохо». Блестящая сцена! Настоящий мастер-класс для тех, кто не решается заговорить с незнакомкой.

В картине Георгия Натансона «Еще раз про любовь» парень знакомится с девушкой в кафе. Далее перед зрителями, пожалуй, самый развернутый киноурок обольщения слабого пола. Ситуация до боли знакомая – девушка сидит за столиком одна. Но как к ней подойти? С чего начать разговор? Эту ситуацию мужчина решает просто: он приносит к столу стул, на котором сидел, со словами: «Этот стул стоял здесь прежде». И пока девушка пытается понять, что происходит, парень садится напротив. Далее следует комплимент и вопрос в лоб: (тактика – огорошить самоуверенностью и наглостью ) «Что же вы одна?». Заметьте, не робкий вопрос: «Вы одна?», а уверенное заявление. Девушка в ответ начинает кусаться: «Одна не одна, не все ли равно?». Тут парню главное не растеряться и продолжать играть Делона: «Нет, не все равно. Я просто боюсь, что сейчас к вам кто-нибудь придет». А? Какого? Хитер, заяц. Женщина, наконец, вскипает: «Часто так пристаете?» Но раз спрашивает, значит, человек ей любопытен. Остается элегантно поддерживать заданный образ. «Часто». Она: «Не надоело?» Он: «Не надоело. Людям моложе ста двух лет свойственна вера в необыкновенную встречу». И дальше поплелись узоры речи интеллигентного самца. Запишите эти «узоры» и выучите наизусть, они точно пригодятся, поверьте.

«Знаете, иногда отчетливо представляешь себе, что жизнь проходит довольно быстро, вот если я потерял два рубля, я огорчусь? А каждую секунду жизни мы теряем ровно секунду жизни. И ничего не замечаем». Это уже называется «включить философа». Но в вашем философствовании должен быть контекст, не просто чушь о смысле любви. В данном случае кавалер не только блещет мудростью, но и как бы намекает: эй, дорогая, давай не будем терять время на болтовню. Поехали ко мне! Женщина это понимает прекрасно, но, как и любая женщина, отвечает на дерзкую философию классически: «Какой вы странный». Скажу вам по секрету, когда вы слышите такую фразу, считайте, что девушка уже ваша. Как вы поняли, лента Георгия Натансона - детальная инструкция по успешному пикапу. Рекомендовано к просмотру перед выходом на охоту!

В тройку картин, где представлена талантливая попытка завязать отношения с противоположным полом, несомненно входит и «Три тополя на Плющихе» (режиссер Татьяна Лиознова). Здесь, как вы помните, герой-таксист подбирает понравившуюся особу с тротуара и везет по названному адресу. Но на адрес привезет на сразу, сначала обаяет ее и даже заставит испытать по отношению к себе нежность. А с чего же все началось? Опустим диалог на тему куда и за сколько, а что такой тяжелый чемодан, ...? Перейдем к делу. Водитель (блестящая роль Олега Ефремова) непринужденно, на чистом глазу спрашивает: «А куда едешь?» Ну, понятно, сразу пытается узнать, не занята ли девица? Оказывается, что занята. И дети есть. Но таксиста это не останавливает. А дальше разговор поддерживается уже знакомым нам по предыдущей картине способом – он цепляется за ее слова. Она, отвечая на очередной вопрос: «Легко только злыдни живут, у них и вовсе заботы нету». Он (сходу): «А у тебя?». Между делом можно также спросить: «Как звать-то тебя?», сделать комплимент: «Он красоту твою чтит!», про мужа узнать поподробнее: «А муж то твой курит?», «Сережки муж подарил?» и еще несколько наводящих вопросов... А спустя время, опять же зацепившись за слова героини, мужчина сделает контрольный в голову. Она (про чемодан): «Сама рук не оборвешь - счастья не будет, в чужой дом уйдет». Он: «Счастье. Ты ведь в счастье купаешься...». Сделав аккорд на лире души, можно и в кино пригласить. Пообещав, разумеется, что ничего плохого вы не хотите.

И не вздумайте взять с пассажирки деньги. А то все старания пойдут прахом. Лучше пусть у нее зреет чувство долга. «Три тополя на Плющихе» - фильм для тех, кто ищет нежность.

Ну а для тех, кто любит вариант попроще и побыстрее, отличным пособием станет классика кинопикапа - комедия Геральда Бежанова «Где находится нофелет?». Собственно, вся суть в названии. Тактика здесь - привлечь внимание неожиданным и необычным вопросом. Если девушка свободна, то она ответит, а там уже, сами понимаете, остается только спросить номер этого самого нофелета. «Где находится нофелет?» - работает. Проверено.

И наконец, если вы смертельно застенчивы и неизлечимо скромны и, увидев на улице девушку, забываете родной язык, то вспомните фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза». Да-да, я про то самое «Ку». Просто и нестандартно. И если у девушки есть чувство юмора, то вы сможете с ней кукать сколько душе угодно. Главное без третьего - скрипач не нужен! «Ку» - идеально для креативного пикапа.

Всем любви!