Ен Ачаду. Эпилог

Александр Михельман
- Не слишком ты спешил на встречу, Ен Ачаду, - послышался вдруг знакомый голос, - ещё бы немного и опоздал на встречу.



Повернулся рыцарь и увидел, как из-за трона вышел Олз в своём зелёном плаще, в руке держал он посох с хрустальным зелёным шаром - навершием, размером с голову человеческую.


- Что здесь происходит, – рыцарь нахмурился, - это ваших рук дело?



- Вне всякого сомнения, - колдун кивнул, - я, всего лишь, отомстил одному врагу своему и собираюсь уничтожить второго.



- «Врагу»? – Ачаду положил руку на рукоять меча.



- Понимаешь ли, мой юный дворянчик, - Олз вздохнул, - при прошлой нашей встрече я поведал тебе, далеко не всё. Дело в том, что у невесты – ведьмы твоего далёкого предка родился сын, и именно ему, а так же потомкам его завещала колдунья месть. И я, пра-пра-правнук её. Повелела колдунья не знать нам покоя, пока род Ена Ачаду Первого не исчезнет. Было, отчего гневаться, ведь вся эта история со спасением короля ею и подстроена. Уж очень чародейка жаждала дворянкой заделаться. А твой предок, как узнал, что возлюбленная его, с тёмными силами дружбу водит, немедленно и прогнал прочь от себя и богатая невеста – дворянка была не причём, позже появилась. Как же, старалась ведьма, превратила крестьянина в рыцаря, помогла завоевать милость правителя страны, а он её, как кусачую собачонку, вышвырнул прочь. Разрушил все её планы и мечты. А ведь мог, в конце концов, и на трон воссесть! А так же завещала колдунья своим потомкам не забыть и короля – благодетеля, чьими прямыми потомками и являются Чем и Цебюлотсалв. Покончить с герцогом было проще простого, одна единственная стрела и младший брат короля отправился в ад. Оставалось лишь покончить с Чемом и остальной знатью. Теперь, являясь самым могущественным человеком в стране, я займу трон, а там, можно будет и соседей завоевать. И отомстил, так сказать, и захватил власть.



- Мог бы я и сам догадаться, - Ен сощурился недобро, - одного не пойму, коли ты – враг мой смертельный, зачем было рассказывать о заклинании, учить, как избавиться от птицы – неудачи, да ещё сюда зазывать?



- Оттого, что я немного умею предсказывать будущее и видел твою судьбу, - колдун хмыкнул, - если бы не мои чары, смог бы ты прекрасно свою жизнь устроить. Прежде всего, повстречав разбойника, ты непременно одолел его и пленил, а там следом появились шериф с солдатами. А надо сказать, за поимку того стрелка полагалась большая награда. Шериф тут же вручил тебе весьма тяжёлый кошель с серебром. Потом, прибыв в поселение, несомненно, смог бы заплатить ростовщику долги мальчика – раба, выкупить бедняжку. Спешу поведать, что отец мальчонки - портной и в благодарность, сшил бы бесплатно красивые одежды, в которых не стыдно появиться и перед королём. Дальше, встретившись с рыцарем задирой, ты легко выбил его из седла и по турнирным правилам, заполучил доспех и главное, коня проигравшего. Отправившись в путь, встретил армию заговорщиков. Поняв, что происходит, немедленно поскакал во весь опор в столицу, предупредить короля Чема. Благодаря новеньким доспехам тебя пустили бы во дворец, а переодевшись в красивые одежды, смог предстать перед правителем, предупредить его об опасности, а потом ещё, во время гражданской войны, которая обязательно началась, хорошо проявить себя и добиться высокого положения. Разве мог я допустить подобного? Теперь же ты являешься тем, кем и был – никому не известным нищим рыцарем, без будущего. И всё, что остаётся мне, прикончить тебя и исполнить завет моих предков. Не правда ли, план мой хорош?



- Не стану спорить, тебе удалось всех обмануть, - кивнул Ачаду, - однако, я не собираюсь умирать без боя. Если не трус ты, Олз чародей, выходи на честный бой!



- Ах, какие красивые речи, - колдун вздохнул, - да что можешь мне сделать со своим жалким, ржавым мечишком, мальчик? Я мановением руки превратил в хрусталь целый город, ты же пыль под моими ногами. Впрочем, подобная схватка может весьма позабавить. Прикончить беззащитную жертву, это так просто и скучно. Знаешь, я даже уберу защитный барьер, что защищает моё тело. Ну, атакуй, а я посмеюсь.



- Не волнуйся, Ен, - шепнула Ачаду на ухо птица, - неудача может быть разного рода, я тебе помогу, пожалуй. Ведь из-за этого колдуна и его предков я, вместо того, чтобы исполнять долг свой, вынуждена была губить невинных. Смело атакуй и ничего не бойся.



И вот выхватил меч рыцарь, бросился вперёд, да поскользнулся на хрустальном полу, рухнул, клинок же ржавый при падении вылетел из руки храбреца, Олз только и успел что ойкнуть, когда врезалось оружие в хрустальный шар, и раздался звон громкий, сотрясся замок, побежали по хрусталю, что покрывал всё вокруг, трещины и начал он осыпаться, обнажая камень, сталь и живую плоть. Завопил колдун и рухнул на колени.



- Вот так, - рыцарь вскочил, - самоуверенность погубила многих и куда более коварных и могущественных существ, чародей. Сдавайся!



- Думаешь, что победил? – прошипел Олз, - да, ты разрушил моё заклятье, но….



- Всё не можешь успокоиться? – Ен сверкнул глазами, - тогда получи же своё собственное лекарство! Отдаю неудачу свою тебе я навек, дабы жить спокойно, как обычный человек!



Тот час же перепорхнула птица – несчастье на плечо чародея, застонал колдун, зарычал злобно.



- Поскольку, не являешься ты невинной жертвой чар, подобно мне, знать не сможешь избавиться от неудачи, - Ачаду скрестил руки на груди, - а так как прикончить тебя, Олз неудачник, не так просто, как разбойника или ростовщика, знать надолго избавлюсь я от неудач, если не навсегда.



- Что здесь происходит? – король Чем поднялся с трона сверкая глазами.



Ен поспешил опуститься на одно колено и склонить голову.



- Вот этот злой колдун, по имени Олз, посмел наложить и на вас, и на всю столицу заклятье, ваше величество, - рыцарь не смог сдержать улыбки, - мне же небеса даровали победу над ним и позволили развеять чары.



- Как же зовут тебя, доблестный герой? – спросил король.



- Ен Ачаду, к вашим услугам, - представился храбрец, - рад служить вашему величеству. И спешу заметить, не сделал я ничего особенного, лишь исполнил долг свой, как ваш верный слуга.



- Как же, как же, - Чем кивнул, - помню, род Ачаду всегда славился своей верностью. Итак, мой доблестный рыцарь, проси меня всё, чего пожелаешь. За подвиг твой готов наградить золотом и землями, и титулом.



- О, нет, - Ен покачал головой, - всё это я предпочитаю заслужить сам, всё, чего бы желал, поступить в один из отрядов, дабы сражаться за ваше величество, да может немного денег, чтобы купить доспех справный и коня. Есть у меня иная просьба. Дело в том, что, ещё в давние времена, на род мой наложено было заклятье вечной неудачи, предками вот этого чародея, а сегодня удалось мне передать проклятье самому злодею, да только, коли умрёт Олз, я вновь стану неудачником и не смогу исполнять долг свой, как должно. Оттого прошу, заприте этого чародея где-нибудь в таком месте, откуда не сможет он выбраться, но сохраните жизнь. Благодаря моей неудаче, не сможет этот колдун сбежать и вновь творить зло, ибо все его начинания закончатся ничем.



- Коли так, исполню я твою просьбу, - король вздохнул, - как бы сильно не желал я смерти этого нечестивца, но заполучить такого храбреца, в услужение, куда важнее. И, уж конечно, с моей стороны было бы глупо позволить тебе, прозябать в роли простого солдата. Кажешься ты человеком неглупым и язык подвешен, как надо. Тем более, теперь, когда неудача более не висит над твоей головой Дамокловым мечом, сможешь исполнять приказания мои как надо.



- В таком случае, хочу поведать я ещё кое о чём, даже рискуя утратить ваше расположение, - Ачаду кашлянул, - это касается герцога Цебюлотсалва….
               


****



Когда узнал король о том, что герцог готовил восстание, а после был убит, разгневался весьма и огорчился, ибо любил брата. Трое заговорщиков не успели и до дворца добраться, как схватили их, повязали и посадили под замок, а вскоре, после суда и казнили. Имущество же, и земли, что им принадлежали, Чем передал Ену Ачаду, а с вместе с ними и титул барона. Вскоре нашлась для нашего героя и невеста. Конечно же, не забыл Ен и солдата, пожалевшего его, Йынрева – меченосца, взял к себе в услужение.



И жил доблестный рыцарь долго и счастливо, верно служа своему повелителю, ведь, как известно, век чародеев куда длиннее человеческого, а уж за Олзом присматривали очень внимательно, не позволяя ни сбежать, ни покончить с собой. А потомкам своим оставил Ен завещание, в коем поведал о волшебном заклинании, с помощью которого можно отдать неудачу другому, дабы, когда вернётся она, смогли упомянутые потомки, от напасти избавиться, и погубить при этом, некоторое количество злодеев.