Способность чая - пробуждать тепло

Дарья Картавцева
В 3:19 ночи ,пока я заваривала свой любимый зелёный чай , меня ударило волной воспоминаний о детстве. Не знаю, почему именно оно, почему не прошлый год ,почему не моё 3-е День Рождение ?! Думаю, чай – самая уютная вещь на свете. Без него трудно представить вечерние разговоры по душам или чтение книг.  Вот и мне, попивавшей горячий чай, стало уютно на душе. Видимо, так и появилась бурная волна воспоминаний.
Я вспомнила свой дом, в котором выросла. Он был вполне большим, но из-за финансовых проблем  мы не могли позволить себе ремонт , который там чрезвычайно был необходим . Заходя во двор , забор которого был вечно ржавым как бы мы не красили его, можно было увидеть большие клумбы с самыми разными цветами, начиная от фиалок и заканчивая розами. Но меня всегда огорчал бордюр. Он разваливался. Осматривая двор, сразу бросался во внимание большой до ужаса ржавый папин гараж. Не думаю, что он потратил много времени, сооружая его. Однако папа обожал его. Он сутками возился там с разной техникой. Там всегда было так много инструментов, что я могла бы построить из них целый замок. И не смотря на огромное количество всяких штук, отец разбирался в каждой и знал, где что лежит. Там было жутко мусорно , но он никогда ничего там не терял. Всё лежало «на своих местах». Даже гвозди, разбросанные по полу, лежали там, где им нужно было лежать.  За домом находился наш садик. Как же я любила бродить там летними деньками от скуки! Первая половина была полностью усажена деревьями: вишня, черешня , абрикос , персик ( который почти всегда приносил очень мало плодов ), груша, две яблони…. А вторая половина-огород. Там мама кропотливо сажала овощи: лук, картофель, капусту, морковь, свеклу , огурцы, горох, щавель ,укроп. Места было настолько много ,что хватало ещё и на пару кустиков красной смородины. Я помню ,как каждое лето проводила там свои часы. Приходила в знойный, жаркий день  и просматривала каждый листик, каждую веточку, собирая в чашечку всё, что только смогу найти. Помню ,клубники у нас было так много , что я даже осмеливалась сказать, что перестала её любить. А на следующее утро снова бежала с чашечкой за новой порцией сладкого. Но единственное ,что я ненавидела тогда – дёргать траву. Это казалось мне адом. Я понимала, что надо сперва хорошенько поработать, чтобы потом валяться среди деревьев и объедаться фруктами. Но всё равно продолжала всем сердцем ненавидеть это дело. А мама любила это. Казалось, что она настолько трепетно относится к своему садику, что любая работа в нём для неё только в радость. Она могла встать в 8 утра и провозиться в нём до 11 вечера. Только комары были способны выгнать её оттуда. И меня всегда удивляло это. Так любить что-то , что забывать про время. Приближаясь к входной двери дома, у нас была вполне широкая тропинка. Она была такой раздолбленной. Меня всегда злило, когда на ней было куча отваленных камешков. В детстве я очень хотела отчистить эту дорожку. Я подметала её настолько сильно, что все эти руины покрывали траву. И мне было неважно, что трава во дворе грязная из-за тех камешков, того мусора, что валялись на тропинке. Лишь бы сама тропинка была чистой! Первой комнатой, встречающей гостей, была прихожая. Это большая, как мне казалось в детстве, комната с длинной дощечкой для обуви. Наш дом родители строили сами и ,разумеется, никаких обоев не было. Поэтому моему старшему брату было разрешено граффити на стене. Он написал большими красными буквами «Welcome to happy home» ( Добро пожаловать в счастливый дом). В 7-8 лет мне эта надпись так нравилась!!! А со временем я разлюбила её и горела желанием обклеить ту комнату обоями. Дальше все 7 комнат (включая туалет и ванную) соединял один большой и очень длинный коридор. Помню, будучи совсем малышкой  , я представляла его поездом, а комнаты – купэ-местами.Единственное, что украшало коридор – старый затрёпанный красный ковёр. Он расстилался в длину всего пространства.  Первой комнатой, куда вёл коридор, был зал. Там стоял телевизор на маленьком журнальном столике, голубо-зелёный ковёр, бабушкино пианино ,на котором мама с детства играла и диван. Больше всего на свете я ненавидела этот диван. Он был настолько старым, что ощущалась резкая вмятина от ,сидевших ранее здесь, людей. Мама пыталась как-то украсить его, накидывая привлекательный плед сверху, но я всё равно продолжала ненавидеть этот диван. Единственным, что меня забавляло в этой комнате - были двери. Обычные двери со вставленным стеклом. Они не отличались особой красотой. Но меня, как маленькую девочку, интересовало именно само стекло. Я любила протирать его по сто раз на дню. Распыляю моющее средство на него и не стираю сразу, а рисую всякие рисунки : сердечко, зебру, дерево, дом. Я могла так целый комикс создать. Но потом слышался стук маминых туфель , и я смывала всё водой. Дальше была моя детская комната. Вообще я жила во всех спальнях дома, но мой самый первый  опыт в комнатах начался именно отсюда. Если честно,  я не любила это место. Не знаю, почему. Не знаю, что именно так отпугивало. Но мне ровным счётом не нравилось всё тут: старый комод, обклеенный наклейками из жвачек, полуразваленный  стол, на котором было мученьем для меня делать уроки, большой мамин шкаф , странный серый ковёр с непонятными  розовыми полосками , моя кровать. Там была не менее странная, но вполне увлекательная картина. Я не уверена в том, что именно там было изображено. Кажется, болото и ,окружающие его, деревья. Но я представляла, что  там не болото ,а крокодил, не деревья, а густой тёмный лес. Однако я всё равно не любила там находиться. Поэтому настоящей радостью для меня стало поступлением старшего брата в университет и мой переезд в комнату среднего брата. Та комната была полна света. В ней мало, что находилось: стол, кровать, шкаф. Но из-за большого количества света я просто обожала её! Наверно, единственной страшилкой моей ,начинающейся из детства, был монстр под кроватью. Порой мне до сих страшно ступить на пол,  т.к. неизвестное мне чудище может схватить меня за ногу и утащить под кровать. Поэтому я редко сползала с той кровати. Дальнейшей моей наилюбимейшей комнатой была кухня. Там всегда пахло маминой едой. Даже когда мама была на работе, там всё равно пахло ею. Думаю, поселив меня именно на кухне, я была бы счастливейшим ребёнком на Земле. Там был древний телевизор , большой стол , покрытый изрезанной клеёнкой ,потому что никто в нашей семье не любил что-то резать на дощечке. Была плита, конфорка ( самый неизведанный и непонятный для меня предмет ), раковина , холодильник ,шкафчики всякие. Мне нравилось там лазать. Везде какие-то приправы, и каждая пахнет по-своему. Меня интересовало буквально всё, что находилось на кухне. Каждая необычная ложка или странный пакетик мне был интересен. В моей семье редко когда были богатые вкусные ужины. Мама, как правило, всё готовила на скорую руку. А я мечтала готовить с ней всякие особые блюда, вроде итальянской пасты.  Дальнейшим моим местом прибытия была комната старшего брата, когда уехал учиться средний. Она была самой дальней. Вот из неё меня было за уши не вытащить. Большая стенка со шкафами ( причём новыми ! ), кровать около огромного окна размеров в половину стены. Да, не богато! Но мне нравилось там. Самым тёплым воспоминанием для меня является мамины пожелания сладких снов всем детям. Как только мы поужинали, по очереди почистили зубы, приготовили одежду в школу и разошлись по комнатам, мама заходила в каждую комнату ,целовала нам лобики и желала крепких снов. Помню, как я ревновала её к братьям. Она придёт ко мне сперва, уложит, одеялком окутает , руками охватит голову, поцелует и скажет: «Ну а теперь спи! Сладких снов!»,  а потом идёт к среднем брату и затем к старшему. Мне жутко любопытно было, что она им говорит. Я подбегала к только что захлопывающейся  двери ,приоткрывала её и слушала. Она мало говорила со средним братом, но всегда очень много со старшим. Они могли по пол часа разговаривать перед сном, и меня злило это.  С нетерпением дожидаясь конца разговора, я боялась уснуть около двери и убегала в постель. Я помню этот дом, будто сама сейчас в нём нахожусь. Как же я любила его!!!!! Помню, как папа впервые сказал  мне, что нам придётся его продать. В тот день я долго плакала ,прятавшись от всех в саду. Многим этот дом не нравился, потому что он выглядел очень скудно. Он не был красивым. В нём не висели картины, не было богатой мебели , узорчатых штор. Но когда ты маленький, тебе не важна красота, а важна атмосфера. И этот дом был мне самым родным местом на планете. Сколько историй я в нём пережила …. Книгу целую написать можно! С переездом я теперь ни одно место не называю «домом». Разве что сам город ,в котором я родилась. Но ни одна новая квартира мне не стала роднее, чем тот дом, в котором я провела всё своё детство! Иногда мне кажется, что ,повзрослев и став богаче, я куплю его. Пусть он уже не будет таким, каким был прежде, но всё равно ,думаю, приятно растить своих детей на той же земле, на которой рос сам.
Теперь  4:44, и я допила свой остывший зелёный чай.  Мои воспоминания постепенно стираются за счёт сонливости и желания спать. Сладких снов.