Почему я не стал Генералом! - 2 глава - 26

Долгирев Сергей Николаевич
Глава 26
 
               
Поболтал, немного  выговорился,  а  теперь  продолжу  дальше:  Оглядываюсь,  осматриваюсь  как - бы  заново  гляжу на  Омск, я  ведь был в нем  раньше,  имел  так  сказать  « Опыт»  его  изучения,  но  все  уже  забыто,  все  вычеркнуто из  моей  памяти  и  это  тоже  хорошо,  очень  правильно.
Реальность -  она  дает  нужные  познания,  нужную  информацию.
 
Зашел  я  в  техникум,  пришел  к директору  фамилия  Архангельский,  доложил  ему,  что  так  и  так, мол  документы  мне  не  дали. 
Он  вроде  подумал,  как  со  мной  быть,  а  сам  уже  мою  историю  конечно  знал  и  сказал:
 -  Ладно,  документы  запросим,  а  сейчас  каникулы,  выйдешь  на  занятие  после  них.       
Зимние  каникулы  длились  всего  каких - то  десять  дней ,  прошли  они  очень  скоро  и   вот  я  студент  первого  курса  судомеханического  отделения. 
Началась  учеба и я постепенно,  обзавелся    друзьями  по классу,  а  так  же  и  в  других  группах,  ничего  жить можно. 
Сидел  я  за  столом  вместе  с  Леней  Черепановым,  хороший  был  парень,  на  год  старше  меня.   
Мы  с  ним  стали  друзьями. Жил  он  дома,  не в  общежитие,  а  со  своим  дедом  и бабой,  так  как  родителей  у  него не  было,  умерли  в  период  Революции.
Дедам  его  было  лет  по  70,  не  меньше.  Дед  его  был  ссыльным  Народовольцем,  состоял  еще  в  партии   «Земля  и  Воля»  и  был  выслан в  Омск  еще  царским  правительством.   
Лысый  такой,  очень  энергичный  старик,  с  большой  шишкой  на  голове,  это  я  запомнил. 
А  бабушка? Была  как обычная   бабушка;  ласковая,  веселая  с  открытыми,  большими   серыми глазами.  Это  все,  что  я  о  них  помню. 
Учеба  у  меня  шла , как  говорится: «Ни  шатко,  ни  валко»,  так  середка  на  половине,  но все  же  двоек  особо  не  было, так  изредка,  проскальзывали.

Дома,  отвели  мне  уголок   - прихожая  при    входе  в  парадную  дверь, как бы   комната  два  на  три  метра,  но  мне  этого  хватало  вполне.
Радиотехникой  я  не  занимался,  на  какой  то  период  я  ее  покинул .
Мне  ведь  было  уже  18  лет  и  появились  другие  интересы,  чувствовал  я  себя  довольно  взрослым. 
Учился не  очень,  а  за  девчонками уже  начал  солидно  поглядывать,  все  искал  себе  так  сказать  по  душе…… 
Одно  у  меня  осталось  из  не  которых  увлечений , это  музыка - игра  на  пианино.   
Нот  я  не  знал,  играл  на  слух  обоими  руками,  правда,  тоже  своеобразно, почему  то мне  нравилось  играть  на  черных  клавишах,  белые  всегда  были  вспомогательные,  а  это  потому  произошло,  что  на  белых  играют  все,  а  я  наоборот  мне  не  хотелось  быть  как  все,  вот  в  этом вся  и  разгадка,  да  и  тональность  тоже.
   
Нравились    мне   песни,   романсы,  танго  и  вальсы исполняемые  в  минорном  тоне  с  грустинкой,  а  бодрые,  веселые  в  мажоре  я  почти  не  играл. 
Разучивал  по  памяти,  по   патефонным  пластинкам  и  ничего  получалось  и  не  плохо,  только  левая  рука  не  брала  отдельные  ноты,  а  больше  аккорды.
 
Одним  словом  играл  вне  правил  игры,  но  играл.  И  даже  в  техникуме, где  у  нас  там  был  рояль,  играл  на  вечерах  танцев. 
Ребятам  и  девчатам  моя  игра  нравилась,  а  мне?  Конечно  не  очень,  так  как  я  то  понимал,  что игра  так  себе,  не  настоящая  и  клавиатуру  я  плоховато  знаю  и  техника  игры  слаба,  и  руки  неравномерно  заняты  клавишами  и  еще  многое ,  многое не  то! 
Играл  я  на  память  около  140  вещей,  только  те  которые  мне    нравились  и  самое  мое  любимое,  это  было  танго  « Забвение»,  какого - то     чешского  композитора.
 
Я  и  сейчас  его  играю и  люблю,  мне  оно  никогда  еще   не  надоедало.
Играл  я  и  фокстроты,  которые  были  модными  и  два,  три  вальса. 
Кроме  пианино  я  мог  играть  на гармошке,  гитаре,  балалайке. 
Вообще  слух  у  меня  был  хороший,  легко  схватывал  и  запоминал. 
Гамму  я  конечно  знал,  ноты?  Да  знал,  где  она  по  нотной  грамоте  стоит,  скрипичный  ключ,  вот  и  все  мои  познания  в  этом. 
Вынесенные   познания   еще  из  школы  в  Тобольске.  Любил  я  мелодичную,  печальную,  грустную  музыку  и  люблю  ее  такую  до  сего   времени. 
Веселая,  бодрая  мне  никогда  не  нравилась, да  и  сейчас  она  мне  так  сказать  претит.   
А  уж   классическая,  симфоническая  совсем  душу  воротит,  конечно , кроме  отдельных  вещей,  но  таких  мало  в  моем  вкусе. 
Одним  словом  она  мою  душу  не  тревожит  и  совершенна  безразлична.
Считаю  ее  просто бред  досужего  ума  композиторов,  тренировочная, звуковая  ка – кА - фония  для  развития  рук.    
Возможно, я   ее  не  понимаю?  А  мне  кажется,  и  понимать  там  нечего,  порой  одни  наборы  звуков,  да  и все. 
Сказать,  что  я  груб  душой?  Нет,  это  далеко  не  так.  Просто  моя  душа  ее  не  принимает.         
Раз  я  начал  писать  о  музыке,  то  немного  продолжу  о  ней  свое  мнение  и  любимых  мною  жанры. 
Балет - я  его, то  есть  само  исполнения не  люблю - крутятся,  вертятся,  изгибаются,  таскают  на  руках,  да  порой  и  без  музыкального  такта. 
Нет  это  не  для  меня,  он  мне  любой,  безразличен,  даже  раздражителен,  особенно  эти  бегущие  по  сцене  и  таскающие   баб  жеребцы  с  выпяченным  « гузном».
 
Опера -  тоже  не  особенно  мною  уважаемый  вид  музыкального  искусства:  поют -  слов  не  разберешь  на  60%,  а то  еще  вдвоем  или  хором  затянут  какофонию,  ну  сплошной  вой  волков, да тявканье  шакалов  и  лисиц.
Конечно  отдельные  арии  я  уважаю,  они  мне  нравятся,  но  таких  в  моем  вкусе  мало,  больше  бегание  по  сцене  и  сплошного  воя.   
Нет,  я  не  тупой,  мне  не  чужда романтика,  а  тем  более  воображение,  фантазия,  но….. нет  опера  не  для  меня,  как  и  балет,  пусть  уж  ее  слушают  и восторгаются   через , чур  утонченные  люди.
 
Бывал  ли  я  на  них? Бывал,  оглядывался  по  сторонам  и  видел,  что  70 80%  всей  публики  зевают,  закрывают  глаза,  чувствуется,  что  многое  им  в  тягость,  а вид  делают,  что  это  их  интересует.   
А   вот  и  конец -  похлопают  для  приличия и  облегченно вздохнут, «Слава  Богу»  издевательство  над    моей  душой  кончилось,  но  делают  вид,  что ах!  Как  это  чудесно, Ах! 
Как  это  прекрасно!  Видеть  это  лицемерие -  казаться  тонкой  фигурой,  а  на  самом  деле,  полное  безразличие   к  этому  представлению  и  вою  с  музыкальным  сопровождением.
 
Оперетта -  вот  это  по  мне,  это  я  люблю,  все в  свое  время;  и  разговор,   и  пение,  и  музыка,  все  в  аккурат  для  твоей  души. 
Очень,  очень  редко  кому  оперетта  не  нравятся,  таких , наверное  и  нет.
Смотрю  я,  и  смотрят  оперетты  всегда  с  интересом  и  пониманием  по - моему  лучшего  и  желать  нечего, этим  все  сказано. 
Симфонические   концерты?  - Ой!  Не  говорите  мне  о них  от   «удовольствия»  меня  рвать  тянет!   Эстрада - ?  Как  сказать? 
Отдельное,  исполнения отдельных  исполнителей,  мне  очень  нравится,  также  сольные  номера  русских  народных  мелодий,  но  совершенно  не  приемлет  моя  душа  современные  песни  отдельных  музыкальных  ансамблей,  не  только не  люблю  просто.  Не – на - вижу!
Эту  волосатую,  кривляющееся,  бородатую,  кучу , «Хиппи»  в западноевропейском - русском  стиле.
 
Театральные  представления - Драмы, комедии,  водевили.  Уважаю,  хожу  с  удовольствием,  не  зависимо  с игрой  простых  любителей  или  маститых  знаменитостей. 
Этот  вид  искусства  по  мне,  по  моей  душе. Цирк -  хожу  изредка,  от  случая  к  случаю,  но  смотрю  разные  номера,  по  разному,  есть  явная  халтура  и  не  кому  не  нужные  номера,  а  есть  нечего,  смотреть    можно.
Но  особого  восторга,  как  это  было  в детстве,  цирк  у  меня  не  вызывает, но  отлично  понимаю,  что  цирк это  труд -  ежедневные  часовые  тренировки.
   
И  вообще  об искусстве,  прозе  и  поэзии  мое  частное  мнение:  Хоры  по  сто  человек -  сократить  до  минимума - всех  в  производство,  приносить  пользу  людям,  давать  продукты  и  товары  народного  потребления. 
Также   симфонические  оркестры,  ансамбли  и  многих,  многих  других  тунеядцев. 
Уж  очень  их  много  этих  нахлебников  народа,  ищущих  свободной,  чистой жизни,  привилегий  на  питание,  заработки, поездки  за  границу  и  ничего  не  дающих  своему  народу.
 
Они  нужны,  культура  нужна,  все это  нужно,  но  не  в  тех  масштабах  как  их  раздули  и  раздувают. 
Писатели, поэты -   были  нужны  всегда  и  будут  нужны. 
Только  не  надо  им  диктовать, что  писать от  этого  выиграет  только  народ,  произведение  писателя,  страна  и  культура, о них  ничего  сказать,  они  всегда  нужны. 
Только  если  пишут  дрянь  под  диктовку,  это  не  писатель  это очковтиратель.
 
О  музыке -  нужна  конечно  всякая,  как  говорится  на  вкус  и  цвет  товарищей нет.
Но  чрезмерное  увлечение  ей  особенно  извини  за  выражение  музыки  барабанов  и  волосатиков  приносят  только вред  самой  музыке.

Вот  и  заканчивается  вторая  книга  моих  воспоминаний,  но  все  еще  впереди  все,   еще  впереди.
А сейчас я  только  еще  студент,  а  там  дальше  ой!   Как  еще  много……….

Продолжение следует..  - Книга - 3 - http://www.proza.ru/2016/02/08/1712