Бессонница

Лариса Веселкова
   В одном большом городе жила маленькая девочка по имени Олеся. Жила она с родителями и бабушкой. Она любила, когда к ним в дом приходили гости, тогда становилось шумно и весело. Кто-то рассказывал необыкновенные истории, играла музыка, раздавался смех.

   Но все менялось, когда бабушка плохо себя чувствовала. Очень часто утром, когда Олеся вставала, то видела, что бабушка не спит и жалуется на головную боль. Она жаловалась, что приходила Бессонница, и она не могла спать.

   Когда была зима, и снег за ночь укрывал землю толстым слоем, бабушка могла рассказать об этом, не глядя утром в окно. Олеся спрашивала:

   - Бабушка, ты же еще не вставала. Откуда ты знаешь, что ночью шел снег?

   - А у меня была Бессонница, и я видела, как ночью падал снег.

   Олеся очень удивлялась, ну что за подруга появилась у бабушки. Все друзья приходят днем или вечером, а эта приходит ночью. Она мешает бабушке спать, и у нее к утру начинает болеть голова, так как она не выспалась и вина всему была Бессонница.

   Решила Олеся сегодня ночью подсмотреть, что за подруга приходит к бабушке? И почему бабушка ее не прогонит? Олеся подумала, что раз у бабушки не хватает сил ее прогнать, то это сделает она, Олеся. Ей не нравится, что у бабушки утром болит голова, и она пьет таблетки.

   Вечером, когда все легли спать, Олеся решила, что ни за что не заснет. Она долго лежала в кровати и боролась со сном, но он пришел неожиданно. Веки глаз стали тяжелые и она не заметила, как крепко уснула. А когда утром проснулась, то бабушка сказала, что всю ночь шел дождь. Она слышала, как он стучал по карнизу и по подоконнику.

  - Разве ты не спала?

   - Нет, я не смогла уснуть. Бессонница была у меня в гостях.

   - Бабушка, да прогони ты ее. Чего она к тебе стала приходить так часто в гости? Что ей больше пойти некуда?

   - Я бы прогнала, да она не уйдет. Она приходит ко многим в гости. И редко кому удается ее прогнать.

   - А почему я ее никогда не видела?

  - К таким, как ты она в гости не ходит. Твой сон охраняется, а с моего сна снята охрана. Вот Бессонница и бегает ко мне в гости. Вырастешь, может быть, и к тебе будет бегать. Но лучше если вы не станете друзьями.

   - Ну, нет, - подумала Олеся. - Мне такая подруга не нужна. Да и старая она будет очень – эта Бессонница. Ведь она подруга  бабушке, а бабушке уже много лет. А я еще маленькая. Когда мне будет столько сколько бабушке, то и Бессонница станет в два раза старше, то есть совсем будет старуха. А может к этому времени ее больше не будет на этом свете?

    Бабушка рассмеялась услышав это от Олеси. И сказала, что может быть она и права. Она будет очень рада, если к этому времени не будет Бессонницы, и никогда она не будет ходить в подругах Олеси.

   Олеся очень хотела, чтобы Бессонница оставила бабушку в покое. Она не понимала,  зачем бабушка дружит с ней?