Претендент

Ирина Ефимова
Соседка донимала моих родителей уговорами познакомить меня с недавно окончившим мединститут ее родственником, родители которого мечтают, чтобы сын поскорее женился, как она выразилась, «на девочке из приличной семьи». Соседка на все лады расхваливала парня, намекая моим, что и их дочери, то есть мне, достигшей двадцатилетнего возраста, пора бы всерьез озаботиться о женихе. Доводы возымели действие, и вся родня начала проводить со мной агитационную работу.
- Ну, что стоит познакомиться с интеллигентным молодым человеком? От тебя не убудет, а быть может, это – судьба! – твердили они не день и не два.
В общем, меня уломали, и я дала согласие на встречу. Но при этом категорически отказалась знакомиться в присутствии соседки или моих близких, чтобы обстановка не напоминала картину Федотова «Сватовство майора».
Договорились, что молодой человек будет ожидать меня, как и положено в подобных случаях, у главпочтамта под часами, держа в правой руке газету.
- Так что, я должна буду к нему подойти? Не слишком ли будет жирно?! …А каков он? – на всякий случай спросила я.
- Весьма симпатичный! А зовут его Яша. – сообщила мне доброжелательная соседка.
Скрепя сердце, я отправилась на свидание.
У почтамта под часами, где обычно дефилировало большое количество ожидающих свидания, на удивление, никого не было… Ну, кроме одного смешного толстячка. 
Уверенная, что претендент на мою руку и сердце задерживается, я решила поодаль, как подпольщик, подождать человека с газетой, а пока стала рассматривать этого «джентльмена». Маленькие, круглые, чисто поросячьи глазки и совершенно лишенный переносицы нос на розовощеком лице, делали толстячка похожим на героя мультфильма. Картину дополняла начинающая лысеть голова, буквально вбитая в плечи: казалось, что шея у него совершенно отсутствует.
Вдруг это «очарование», вынув из кармана газету, начало ею лупить себя по груди, пританцовывая и шевеля губами, как видно что-то напевая.
Первым у меня было желание, как единственный выход из создавшегося положения, развернуться и избежать встречи. Но воспитание взяло верх и, решив испить навязанную горькую  чашу до дна, я отважно подошла к молодому человеку и сказала:
- Вы – Яша? Нам велено познакомиться.
- А вы – Галя, наверно? - и он расцвел в радостной улыбке, снизу вверх глядя на меня.
Ко всем прелестям, он был на голову ниже.
- Вы не ошиблись, я Галя. Итак, мы познакомились, и выполнили волю родителей.
Я была уже готова раскланяться, как вдруг он ошарашил вопросом:
- А вы всегда ходите на таких высоченных каблучищах?
Поняв, что его смущает мой рост, к тому же увеличенный каблуками, я безжалостно ответила:
- Ношу всегда! А эти – еще не так высоки, есть и выше! А вам не нравится?
- Почему же… Но я, как ортопед, не советую. Вредно. Да и ноги можно поломать. Хотя вам это не будет страшно – я помогу.
«Эге, - подумала я – он уже готов быть рядом, спасая мои ноги!» А претендент продолжал:
- Решайте, Галя, куда пойдем?
Представив издали эту картину: я, худющая, высоченная, а рядом – этот «колобок», я еле сдержалась, чтобы не рассмеяться. Спрятав выдававшие меня глаза, сказала:
- У меня планов на сей счет нет.
- Вы не против кино? Говорят, неплохая картина идет в летнем кинотеатре.
«Ну, что же, кино, так кино, – решила я. – Все равно вечер потерян…» Но в кассе кроме первого ряда на предстоящий сеанс билетов уже не было.
- Первый ряд нам не подходит! – резюмировал он. – Мне будет тяжело смотреть на экран, придется очень задирать голову, а это нездорово.
- Конечно! – поддержала я.
Пройдя несколько шагов, ухажер изрек:
- Ну, если культпоход в кино не состоялся, предлагаю пройтись.
Такая перспектива меня больше устраивала. Дойдя до первой же троллейбусной остановки, я мечтала распрощаться. Но не тут-то было! Уже пропустили три машины, а он долго и нудно рассказывал о достижениях ортопедии и роли ее в медицине. Наконец, не выдержав этой не для моего ума лекции, я поблагодарила спутника за просвещение и приятно проведенное время и, распрощавшись, двинулась к подъехавшему троллейбусу. Вдогонку мне донеслось:
- Галочка! Спокойно ломайте руки-ноги! Я у вас есть!