Новогоднее одиночество Ч4Встреча противоположносте

Серёжа Зубков
                Часть 4. Встреча противоположностей.
 
                Противоположное излечивается противоположным.

                Гиппократ

               
            
    – Алло, Катя, я приехал. Куда мне идти от метро?

    – О, Кирилл, ты уже здесь? А я чуть не уснула, – сонным голосом сказала Катя. 
    – С тебя большая шоколадка «Марса», – весело добавила она.

    – Хорошо, разберёмся там с шоколадкой, – ответил Кирилл, улыбнувшись.

    Девушка назвала точный адрес и попросила подождать её у магазина, пока она соберётся.Жила она в десяти минутах ходу от метро. Кирилл быстро нашёл нужный адрес по навигатору и снова позвонил, когда оказался у магазина. Катя на звонок не отвечала. Он позвонил снова – сбросила вызов.

    «Чёрт! Неужели она решила кинуть, в отместку за всех парней?» - подумал Кирилл с досадой.

    Тем не менее, он решил подождать какое-то время, вдруг Катя собирается или ещё что-нибудь случилось и не может пока ответить на звонок.

    На часах уже час ночи. Кирилл съёжился и подумал о том, что при - 20 С  не очень весело  стоять и ждать на улице. Он хотел зайти в магазин, в котором горел свет, но с сожалением увидел, объявление о том, что магазин закрыт. Позвонил Кате снова. Не отвечает.

    «И что теперь делать? Ехать снова в Центр города? Я там уже был – скука. Поехать домой? Так там пьяная компания до утра, если не до обеда, будут бухать, ржать, как кони, и спать не дадут, а общаться с ними мне не о чем», – раздумывал Кирилл, притопывая на месте, чтобы  не мёрзли ноги.

    Через полчаса Кирилл снова позвонил Кате, и она ответила:

    – Ты где ходишь?

    – Это я, где хожу, аха-ха-ха!  – рассмеялся Кирилл. Я тебе несколько раз звонил, а ты не отвечаешь, что-то случилось?

    – Ой, прости, я уснула, – повинилась Катя. Подходи к первому подъезду и позвони в тринадцатую квартиру, я открою.

    Кирилл быстро дошёл до нужного дома и позвонил в домофон. Двери в подъезд открылись и молодой человек, не спеша, вошёл в подъезд. Секундная нерешительность. Глубокий вдох-выдох… Кирилл услышал, как скрипнула дверь квартиры сверху, и пошёл навстречу девушке.

     Катя ждала у открытой двери. Она улыбнулась Кириллу и пригласила войти в квартиру.

    – Привет! Я Капитан Кэт! – представилась Катя.  Входи и закрывай двери.

    – Привет, привет, – улыбнувшись в ответ, сказал Кирилл.

    Он заметил, что Катя как будто хромает и идёт, сгорбившись, так обычно ходят, люди с диагнозом ДЦП*. Кирилл сначала подумал: «Уж не больна ли она? Хотя это не важно, ведь я здесь для того, чтобы девушка не чувствовала себя одинокой и всеми брошенной третий Новый год подряд. К тому же, и мне веселей с ней будет».

    Кирилл вошёл в квартиру, подметив мимоходом, что она двухкомнатная. Катя занимала комнату, которая находилась сразу напротив входа. В соседней  комнате кто-то шуршал, потому Катя торопила Кирилла зайти и закрыть за собой дверь.

    – Не разувайся в коридоре. Проходи сюда, – торопливо сказала Катя, рухнув на обшарпанный диван у окна.

    Кирилл осмотрел комнату беглым, но внимательным взглядом.

    Здесь было достаточно просторно. Слева, у стены, стояла сушилка для белья, а справа шкаф-стенка, 1,5 Х 1,5 метра, с квадратными ячейками, без дверок, в которых лежало всё подряд, от лекарств и тетрадей с папками, до вещей и постельного белья. Куртки висели на крючках, возле дверей. Диван, разложенный вдоль окна, был старым и полусломанным. На диване стояло блюдце, в котором лежало много окурков. Рядом с диваном – стул, а на нём тарелка с остатками гречневой каши и пара пустых пивных банок.  Возле дивана находилась небольшая тумбочка и маленький телевизор.

    Увидев, что Катя простая девушка, не похожая в жизни на ту, какой она желает показать себя в социальной сети и разговаривает с ним так, будто они знакомы несколько лет, Кирилл тоже перешёл на дружеский тон общения.

    – Катя, я разуваться и снимать куртку не буду, а ты поднимайся с дивана, ведь мы договорились, что пойдём погулять. У тебя очень накурено в комнате, дышать нечем, так что обязательно надо выйти на улицу и взбодриться, насладиться свежим морозным воздухом, – без всякого назидания, скорее заботливо, сказал Кирилл.

    – О-о-о, я уже и не собиралась никуда выходить, – вздохнула Катя. Хорошо, так и быть, сходим и погуляем, только не очень долго, –  сказала она, вставая с дивана. – Посмотри на мою кошечку, – поднеся свою руку Кириллу, похвастала Катя своей татуировкой. – Недавно мне её подруга набила. Эта одноглазая кошка моё отражение, она такая же несчастная, как и я, да  и звать её Капитан Кэт. Болит ещё, – хмурясь и поглаживая руку, добавила она. 

    Кирилл заметил, что на пальцах этой же руки были набиты какие-то знаки и поинтересовался, что они означают и для чего сделаны. Катя сухо ответила: «Да ничего не означают. – На одном пальце знак воды, на втором треугольник,  на третьем звёздочка, на четвёртом крестик… Мне просто так захотелось».

    «Странная она» – подумал Кирилл, стараясь не показать Кате своё впечатления о её татуировках.

    Пока девушка собиралась и выбирала, что надеть потеплей, Кирилл внимательно присмотрелся к ней.

    Катя в жизни выглядела намного привлекательней, чем на фотографиях «Вконтакте», потому что здесь она не пыталась строить из себя роковую женщину, надменную и высокомерную особу. Перед Кириллом стояла обычная девушка, даже не накрашенная, что придавало ей особое очарование. Ростом немного ниже Кирилла, совсем не полная, как казалось на некоторых фотографиях и с хорошей женственной фигурой: большая грудь и стройные ноги с округлыми бёдрами. Приятная внешность, телосложение и простая манера общения Кати привлекали, но татуировки на её руках и шее производили отталкивающее впечатление и  с первого взгляда казались тюремными наколками. Справа и слева белоснежная шея была подпорчена непонятным текстом на английском, который, выглядывая из-под кофты, смотрелся как нелепый узор.

    Кирилл заметил, что Катя, теперь ходила по комнате, не хромая, и спину держала прямо. Он подумал, что выйдя его встречать после сна, она отлежала себе ногу, оттого и хромала сначала, производя впечатление нездорового человека. У Кирилла отлегло от сердца: «Катя не инвалид…»

    – Ну что, я готова, – отвлекла Катя Кирилла от размышлений.

    – А тебе не будет холодно в джинсах, у которых колени дырявые? На улице мороз.

    – Не будет. У меня нет других джинс. Я недавно домой хотела съездить и уснула на вокзале, так кто-то украл мою сумку с вещами и паспорт. Но паспорт я потом восстановила.

    – Ничего себе! С трудом верится, что в  петербуржском вокзале могут сумку украсть, там ведь полиции и охраны  много ходит.

    – Вот бывает такое, – сказала Катя, надевая шапку с кошачьими ушками.    – Эти ушки к шапке я сама вязала, – похвасталась она.

    – Симпатичные ушки, – улыбнулся Кирилл. – Всё, Катя, выходим. Только есть ли в вашем спальном районе интересные места для прогулок?
–Я сама не знаю, редко здесь гуляю. Правда, есть у нас тут торговый центр с кинотеатром.

    Они вместе вышли в подъезд, а затем и на улицу. Ночной мороз стал сильней щипать нос, даже пальцы в перчатках мёрзли. На улице повсюду слышались взрывы петард и грохот фейерверков, которые освещали собой всё в округе. Много людей вышло на улицу из домов – кто погулять с детьми, а кто специально для того, чтобы взорвать весь закупленный запас петард, фейерверков и салюта.

    – Да у вас тут салюта и фейерверков чуть ли не больше, чем на Дворцовой площади. Когда я оттуда уходил, там взрывали меньше, – заметил Кирилл.

    – Ох, уж эти петарды! Спать ни ночью, ни днём не дают, достали! Уже не первый день этот шум повсюду, – с досадой ответила Катя.

    Они пошли в сторону метро, разговаривая о жизни. Катя узнала, что Кирилла в середине декабря уволили с работы, как и её. Фирма, в которой он работал, закрылась. Так как с Салоном Красоты, где она работала, произошло почти то же самое, Катя подумала о том, что случайности не случайны в жизни… Совпадение или нет, но Новый год они праздновали в одиночестве: Катя 2 года подряд, а Кирилл прошлый Новый год, да и этот праздновал  бы один, не познакомься они на сайте. Им обоим было знакомо предательство  друзей и любимых. Катя даже рассказала историю о том, как и отчего она рассталась с парнем: бил её и даже стал наркоманом. Впоследствии его посадили в тюрьму…  Кирилл поведал ей свой рассказ, хоть и не такой ужасный, но оставивший след в его сердце, после которого он сам только недавно оправился.

    Молодые люди отличались друг от друга манерой общения. Катя говорила почти без умолку и её жизненным случаям и «ситуёвинам», как она выражалась, не было конца; Кирилл больше слушал, понимая, как важно бывает для девушки выговориться и быть выслушанной. Когда он пытался что-то рассказать, Катя перебивала и продолжала повествовать о своей жизни. Кирилла это нисколько не смущало, он думал о том, что у девушки, наверное, давно не было возможности кому-то довериться и высказаться. Да и по натуре свой Кирилл был больше слушателем, нежели рассказчиком.

    Общаясь, они не заметили, как подошли к станции метро.

    Катя потянула за руку Кирилла, сказав, что нужно подойти к торговым палаткам, торгующими в столь поздний час всякими новогодними безделушками.

    – Знаешь, Кирилл, я хочу что-нибудь, связанное с котами, желательно с питерскими котами.  – Не зря ведь друзья зовут меня Капитан Кэт.

    В одной из палаток Катя увидела белую футболку с котом в капитанской фуражке.

    – Я хочу эту футболку! Кирюша, ты ведь купишь мне её в качестве новогоднего подарка? Я спросила, она стоит всего 500 рублей.

    – Конечно, куплю, если размер тебе подойдёт.
Катя выбрала футболку белого цвета с размером S. Кирилл засомневался сначала, что этот размер подойдёт ей, на что Катя уверенно возразила:

    – Ты думаешь, я не влезу, и в груди жать будет? Нормально всё, я похудела килограмм на десять недавно и это не предел. Кирилл не стал возражать.

    – Спасибо тебе огромное за подарок, я давно такую футболку искала. Капитан Кэт очень довольна! – воскликнула Катя.

    Она запрыгала от радости и обняла Кирилла. Парень и сам был рад тому, что смог хоть чуточку осчастливить  девушку: и в одиночестве её не оставил, и новогодний подарок подарил, причём такой, который она давно хотела найти.

    – Так, Катюш, пошли теперь искать, где тебя можно накормить, а то ты есть хочешь, наверное. Надеюсь, хоть что-то ещё работает в вашем районе.

    – Да, не помешало бы покушать. Я «Марс» хочу большой, я их обожаю! – задорно сказала Катя и вприпрыжку побежала вперёд.

    Торговый центр был закрыт, и молодые люди двинулась в обратную сторону, но другим путём. Пара кафешек, которые встретились по дороге, были закрыты. Далеко идти или ехать Кате не хотелось. Увидев забегаловку, на которой крупными буквами было «ШАВЕРМА», Катя решила зайти в неё.

    – Кать, я совсем не доверяю этим забегаловкам. Там, делая шаверму, даже одноразовых перчаток не надевают, а уж моют ли руки неизвестно, – сморщив нос, сказал Кирилл.

    – Да ладно тебе, я им доверяю и ем там иногда, и ничего со мной не случалось – жива и здорова, – возразила Катя.

    – Ладно, идём, – решился Кирилл. – Вряд ли поблизости у вас что-то нормальное можно найти. Выбирай, что ты хочешь поесть.

    Шаверма была такой маленькой, что в ней помещалось всего два стола. Она была со стеклянными витринами. Маленького роста азиат, стоял, улыбаясь, и ожидал заказа. Его лысина сияла от бликов лампы.

    Катя заказала шаурму и бутылочку Пепси. А Кирилл, не доверяя этому блюду, забегаловке и продавцу, заказал пару пирожков с картошкой и капустой и зелёный чай. Они сели за столик у окна и Катя, не обращая внимания на продавца, продолжала что-то рассказывать о себе. Она достала из небольшой сумочки  блокнот-ежедневник, обложка которого была приклеена или пришита к  нему от старой книги. Надпись гласила: «Мемуары Капитана Кэт».

    – Что за блокнот, – поинтересовался Кирилл?

    – Да так, ничего особенного, – обводя название карандашом, ответила Катя. Я ведь на филолога училась, вот иногда пишу что-нибудь. – А здесь я начала писать свои мемуары. У меня были и другие самодельные ежедневники с моими рассказами и стихами, но я их раздала друзьям и подругам, – откусив шаурму, проговорила она, закрыв глаза.

    Катя с наслаждением и жадно ела, не уставая благодарить Кирилла снова и снова. Она увидела на улице компании девушек и парней, которые шли мимо и смотрели на них, веселясь чему-то своему.

    – Ну что вы смотрите и ржёте!? – смотря сквозь витрину, воскликнула она. – Да, мы сидим  здесь, а не у себя дома или в ресторане! – Наше дело! Где хотим, там и едим!

    Иногда Катя допускала в своей речи мат, и Кирилл думал о том, что профессия или место учёбы всё-таки не всегда влияют на наше поведение и поступки.

    «Взять, к примеру, студентов медицинских ВУЗов, – думал он,- они, хоть и учатся на врачей, но многие из них курят и пьют алкоголь, не смотря на то, что  знают не понаслышке, как всё это вредно сказывается на их организме. Так же и с педагогами, которые обучают детей одному, а сами поступают по-другому», – вспомнил Кирилл про своих знакомых педагогов – учителей начальных классов и воспитательниц детских садов. 

    – О чём задумался? – спросила Катя Кирилла.

    – Да я вот думаю позвать тебя со мной и моими хорошими знакомыми на пробежку и игры, которые мы устраиваем сегодня в 12 часов дня. – У нас это уже вошло в традицию, русскую традицию, устраивать 1 января,  огромную пробежку по городу. Бегом  и  бодрыми  речёвками за здоровый образ жизни, мы хотим показать окружающим, что есть много  людей, которые не бухают даже в Новогодние праздники, – пояснил Кирилл, мало надеясь на то, что Катя согласится.

    – Ой, нееет, – протянула она в ответ. – Ты знаешь, у меня ведь всё болит, и бегаю я плохо, ногу не так давно ломала и коленка до сих пор ноет…

    – А что ещё у тебя болит? – поинтересовался Кирилл.

    – Да всё болит! Наверное, легче перечислить места и органы, которые не болят, чем вспомнить всё, что болит, хитро улыбаясь и, отведя глаза в сторону, ответила Катя.

    – Жаль, очень жаль, – взглянув Кате в глаза, сказал Кирилл, пытаясь понять, говорит ли она правду или хитрит.

    – Шаурма очень вкусная! Я объелась, но доесть не могу, пожалуй, заберу её себе домой с пепси, – положив кусок шаурмы в пакетик, а пакет в сумочку, – сказала Катя.

    Молодые люди вышли на улицу и направились к дому, где жила Катя.

    – Какие планы в праздничные и после праздничные дни? – поинтересовался Кирилл.

    – В праздничные дни – не знаю, у меня ведь денег совсем нет, даже на метро и еду. А после праздников буду искать работу, – грустно ответила Катя.

    – Я тоже после праздников займусь поисками работы. А пока можно недельку-другую отдохнуть, – озвучил Кирилл свои планы. – У тебя, действительно, всё так серьёзно, что даже продукты не на что купить? – с тревогой спросил он.

    – Да. Я уже неделю питаюсь гречкой и макаронами. Надоели, а что делать? Ничего, как-нибудь проживём! – бодро воскликнула она.

    – Чёрт! Магазины все закрыты, а то купил бы тебе продуктов, – сказал Кирилл, думая о том, как бы помочь новой знакомой.

    Кириллу вспомнились слова на одной из картинок в социальной сети «Русский, помоги русскому!» Да и в «Библии» что-то подобное было о помощи ближнему своему. И хотя Кирилл считал себя атеистом, но эти слова были близки ему. Он сам иногда бывал в трудном положении и знал, каково это, когда большинство людей, которых ты считал друзьями, забывает о тебе, как только в твоей жизни появляются проблемы, и возвращаются снова, когда твоя жизнь налаживается. И хотя Катю он не мог назвать подругой, так как они только познакомились, и он её едва знал, но  оставить в беде не мог – не по-русски это  как-то!

    – Слушай, Кать, неудобно предлагать тебе деньги, но так как магазинов поблизости открытых нет, и я не могу тебе помочь с продуктами, то возьми хотя бы деньгами, – достав из кармана пару крупных купюр, сказал Кирилл.

    – Спасибо тебе огромное, Кирюша! – просияв, воскликнула Катя. – Не перевелись в России ещё добрые люди! А деньги я тебе обязательно верну, когда заработаю.

    Они подошли к подъезду Кати и остановились у дверей.


    – Кирилл, я  не могу сейчас пригласить тебя  к себе. Там соседка строгая. К тому же я  спать лягу. Но в другой раз обязательно увидимся, – словно, оправдываясь, сказала Катя.

    – Да я понимаю, – с грустью ответил он.

    Ночь ещё не кончилась, а ехать домой не очень хотелось. С Катей было весело и её бесконечные разговоры не давали соскучиться, не смотря на то, что многие, из её рассказов были невесёлыми.

    Катя и Кирилл крепко обнялись на прощанье и разошлись в разные стороны. Каждый думал о своём, переваривая события этой Новогодней ночи…


 Примечание: ДЦП* – детский церебральный паралич – группа нарушений двигательных функций мозга, возникших в результате его повреждения в младенческом возрасте. Двигательные нарушения обычно представлены слабостью в определённой группе мышц. Из-за этого нарушена походка, не скоординированы движения рук, ног, мимической мускулатуры.



               
               
 

 

ВКОНТАКТЕ  07.01.16

КИРИЛЛ   20:09               
 
"Привет, Катя! Как дни коротаешь?"


КАТЯ  20:30

"Меняю мир."


КИРИЛЛ  20:34 
 
"Каким образом?"
               
КАТЯ    20:47
               
"Извини – это личное"               


КИРИЛЛ   20:51
 
"Ты очень разговорчивая…"



КАТЯ    21:35

"Для начала, думаю с себя начать"


КАТЯ    21:50

 "Я теперь себя люблю О_О
впервые за почти 21 годик!!!
- Дебют у меня..."


               
                Часть 3 здесь http://www.proza.ru/2016/02/02/2516