Как Стаханов планеты ловил

Кирилл Росляков
Стаханов сидел на крыше и наблюдал за планетами, когда сзади совсем незаметно подкрался к нему Циолковский и вдруг спросил:
- Что же ты, брат Стаханов, телескоп у меня стащил?
- Тсс, - испугался Стаханов, - планету вспугнешь! Я её тут с самого вечера стерегу.
- А какую планету ты ловишь? - спросил Циолковский.
- Сегодня Марс хорошо идёт, смотри вот сюда в объектив, - предложил Стаханов.
Циолковский посмотрел в телескоп и увидел маленькую планету, красную и симпатичную.
- Видишь Марс? - спросил Стаханов.
- Ага, красивый какой, - сказал Циолковский.
- А теперь посмотри чуть левее, видишь ещё один?
- Нет, - сказал Циолковский, - не вижу.
- Да внимательнее смотри, увидишь!
Но Циолковский не смог разглядеть второй Марс, он долго смотрел в телескоп, потом неожиданно поскользнулся и упал прямо в грядку с крапивой.
- Ну что же ты, Циолковский! - расстроился из-за него Стаханов, - Марс не увидел, в крапиву упал. Давай я тебя затащу обратно.
- Ничего, - сказал Циолковский, - мне и тут хорошо. Я буду просто лежать и смотреть на звёзды, а ты, когда Марсов насобираешь, тоже ко мне спускайся.
- Ладно, - сказал Стаханов, и стал дальше смотреть в телескоп.
- Итак: один, два, три, вон и четыре, а вон уже пятый Марс, - стал он громко считать, чтоб и Циолковскому было слышно.
- Десять Марсов! - сказал он в конце концов, - слышишь, брат Циолковский, десять Марсов сегодня!
Но Циолковский не отвечал. Он лежал в крапиве и думал:
- Надо же, десять Марсов. А я один только Марс и видел, да и тот смог с трудом разглядеть.
И тут с крыши скатился Стаханов и плюхнулся рядом с ученым:
- Ну что же ты, Циолковский! Я кричу, кричу тебе, а ты всё молчишь. Я думал, ты уж домой пошёл.
- Да нет, я тебя ждал, - сказал Циолковский, - ты много в итоге поймал?
- Десять Марсов! - сказал Стаханов.
Потом добавил:
- Вставай, Циолковский, крапиву совсем помял. Пойдём, я тебя жареными Марсами угощу. В сметане.
С хлебушком. А? Пойдём, Циолковский...
Но Циолковский не отвечал. Он лежал на спине, смотрел в небо и думал:
- Надо же, какой молодец у меня Стаханов. Десять Марсов словил - пять больших и пять маленьких. Какой же он всё-таки замечательный!
Стаханов подумал-подумал, открыл свой мешок, и выпустил Марсы обратно в небо. Потом лёг в крапиву рядом со своим другом и стал наблюдать, как Марсы медленно улетают обратно.
Скоро все планеты скрылись из виду - пять больших и пять маленьких.
Стаханов и Циолковский полежали ещё немного и отправились по домам.