Детский конструктор

Александра Третьяк
По определению, данному Википедией, «конструктор – это детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов».  Также «это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей». Конструктор используется для построения временных механизмов и в качестве детской игрушки.

Понятно. Каждый раз, когда мы позволяем другим людям менять и ломать нас вопреки нашему существу, в обход нашей воли, а любое изменение рождается только в человеке, не извне, каждый раз, когда мы позволяем другим морочить нам голову, мы становимся конструктором. Если изменение добровольное, соответствующее времени и месту, долгосрочное и тотальное, человек принимает его целиком, оно становится его естественным продолжением, частью его натуры, конфликта не возникает.

Чем дольше длится связь, где один - конструктор, а второй – ребенок, который с ним играет, тем больше вариантов моделирования возникает, тем лучше один учится складывать, а второй - складываться, гнуться и ломаться.

Рано или поздно ребенку наскучивает игра, такова его природа, конструктор – не исключение. Да, он интересен, многовариантен, с ним можно долго играть. Но итог один: какие-то детали теряются, хрупкие соединительные элементы ломаются, и конструктор становится ненужным хламом, про который иногда вспоминаешь.

Конструктор – механизм временный, не постоянный, его можно сломать, убрав всего
одну опорную деталь. Конструктор – это детская игра, если вы чувствуете, что слегка вышли из детского возраста, не позволяйте другим взрослым играть вами как конструктором, и не складывайте в модели других. Тогда вы увидите, что изначально каждый и так хорош. А детские игры оставьте детям.