Облом

Мамцис Эдуард
Где-то в начале 80-х годов мне позвонила директор моей родной школы и предложила выступить на юбилейном вечере с воспоминаниями о моих школьных годах, вместе с двумя другими выпускниками. Я согласился, а почему бы и нет, ведь есть чем поделиться. Первым должен был выступить эстрадный артист, вторым – я, рядовой врач, а под занавес – заслуженный артист России. Встреча проходила в зале филармонии. Дело в том, что ее директор тоже выпускник нашей школы, и он любезно предоставил зал для проведения этого торжественного мероприятия.
Первым выступил Лавриков. Одет он был с иголочки: белая накрахмаленная рубашка, бабочка, все как положено. Он явно с профессиональным мастерством поделился своими воспоминаниями о далеких сороковых и пятидесятых годах. Его выступление было принято на ура. Три местных телеканала снимали все на свои камеры для истории. Потом предоставили слово мне – выпускнику 58го года. Я вышел в клетчатой рубашке, с расстёгнутым воротничком и начал с того, что впервые выступаю с микрофоном, да еще перед такой солидной публикой, что биография у меня совсем простая и так далее. Телевизионщики посчитали, что для истории такое выступление не пригодится. Свернули камеры и стали дожидаться заслуженного артиста. Потом, когда услышали в зале хохот, вернулись, и им удалось заснять только часть выступления. Третий выступающий снялся, как говорят, с дистанции.
В перерыве телевизионщики подошли ко мне и сказали, что моё выступление – готовый сценарий к фильму и предложили свои услуги. Я с удовольствием согласился. В течение года мы делали этот фильм. Теперь его показывают на всех юбилейных мероприятиях школы. Даже четыре раза демонстрировали на телевидении ко Дню учителя. Если у кого-то появится желание посмотреть его, пожалуйста, он есть на моём сайте. Займет это у вас ровно четырнадцать минут.
Через пять лет – опять юбилей. На этот раз запланировали моё выступление и командующего космическими войсками генерал-полковника Поповкина. Вот тут-то и начинается мой рассказ.
Прихожу я на работу. В кабинете, как всегда готовая к труду и обороне моя медсестра Валентина Борисовна. Надо отдать должное, она была очень добросовестная, пунктуальная, да и выглядела моложаво, следила за собой и не зря ее величали главной сестрой генерального уролога.
- Валентина Борисовна, мне надо с Вами поделиться. Понимаете, меня опять пригласили выступить с воспоминаниями о школьных годах на юбилейной встрече в филармонии. Я понимаю, такое известие для Вас не сенсация. Но дело в том, что после меня будет выступать высокопоставленный генерал Поповкин – командующий космическими войсками страны. Вот я и думаю, вдруг ему понравится мое выступление, и он пригласит меня на службу. Конечно же, не урологом, а, по крайней мере, начальником медицинского управления. А это генеральская должность. Что тогда? Я думаю так: сразу поставлю ему условие. Согласен, но только с Валентиной Борисовной, так как без нее я, как без рук. Или мы вместе, или я отказываюсь. Куда ему деваться? Должен согласиться. Я к чему все это? Да к тому, что Вы уже сейчас должны готовиться к службе. Уставы, я думаю, Вы можете проштудировать и дома. В основном Вам нужно будет изучить дисциплинарный устав, так как без него – никуда. Устав внутренней службы, гарнизонной и караульной, это Вам не обязательно. А строевой подготовкой мы займемся сами. Я думаю, уже с завтрашнего дня мы займемся этим. Начнем с изучения элементов подхода и отхода к начальнику, это очень важно.
- Да не буду я заниматься этой строевой подготовкой. .
- Успокойтесь, Валентина Борисовна, главное – начать, а дальше Вам самой понравиться заниматься. Видите, у нас в процедурке пол плиткой выложен, чем не брусчатка? Я думаю, часик в день мы сможем выкроить и в рабочее время. В армии нет мелочей. Допустим, к Вам обращается какой-то полковник и говорит: «Валентина Борисовна». А Вы ему: «Чо?». Так не положено. Надо принять строевую стойку и громко крикнуть «Йа».
Он приказывает:
-Дайте мне таблетку от головы.
 А Вы ему:
 - Какую?
Так тоже не положено рассуждать. Надо ответить: «Есть». Подойти к банке, а на ней должно быть написано крупным шрифтом «От головы». Не знаю, как сейчас, а раньше у нас в полковом медицинском пункте были банки с надписями: «от головы», «от живота», «для ног» и так далее. Не исключено, что этот полковник может задать Вам вопрос: «Что такое воинская дисциплина?», а Вам и сказать нечего. Начнете сочинять: «Это не опаздывать на работу, раньше не уходить, не ругаться матом». А если знать устав, то ничего сочинять не надо. Опять же принять строевую стойку и ответить: «Воинская дисциплина есть строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядков и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами командиров и начальников». Ну, чего проще. В армии все продумано, все учтено. Теперь поговорим о перспективах. Вы сейчас сколько получаете? Шесть тысяч, плюс пенсия шесть тысяч, а там и то и другое в пять раз больше. Плюс спецовка или обмундирование – всё бесплатно. К примеру, прошло четыре года, Вам положена новая шинель, Вы говорите: «Не хочу шинель готовую, я лучше сама сошью». Пожалуйста. Идёте к завскладом. Он спрашивает: «Какой размер?», Вы отвечаете: «XXXXLL». Он заглядывает в свой толмут, отрезает девять метров шинельной ткани, прикладывает семь метров саржи на подкладку, кладет две эмблемы, семнадцать пуговиц, десять крючков, две катушки ниток и двенадцать сантиметров тесьмы. Все это аккуратно складывает и упаковывает в деревянный ящик для запчастей от ракет. Пожалуйста, шейте себе на здоровье. Не хотите шить? Девять метров можно пустить на шторы или, в крайнем случае - на палас. А из остатков скроить семь юбок с воланами. Меняй хоть каждый день. Ну, чем не неделька? Вы можете спросить, почему 17 пуговиц, еще раз говорю в армии всё рассчитано, всё учтено. Считайте: десять пуговиц спереди, плюс четыре на шлицах, две на хлястик и одна в запас. Так положено. А двенадцать сантиметров тесьмы – на вешалку. Еще раз говорю, что в армии все рассчитано, учтено. А я возьму каракулевую папаху шестьдесят девятого размера. Там каракуля столько, что и на воротник Вам хватит, а из остатков можно будет сварганить хорошую муфту. Нет, зря Вы упираетесь. В армии даже всем женщинам выдают гигиенические пакеты, несмотря на возраст. Не нужен он Вам – пожалуйста, можно наглухо законопатить окна в квартире или заткнуть все половые щели. Это уже на Ваше усмотрение. Да, чуть не забыл, нам надо будет изучить знаки воинских отличий. Если у человека один просвет и одна звезда, значит - младший лейтенант и так далее до капитана. Если два просвета и одна звезда, значит – майор и до полковника, а если никакого просвета, значит – генерал. Запомнили?
Я не знаю, как долго мне пришлось бы рассказывать о прелестях армейской службы, но тут пришло сообщение, что генерал-полковник Поповкин прибыть на встречу не сможет, его президент страны вызвал на совещание по безопасности.  Вот так и оборвались все наши планы, а ведь казалось – почти уговорил.
Январь, 2016.