Их глазами и устами... Продолжение 4

Валентина Марцафей
   
    
      Идём из школы домой, и по дороге Аля развлекает меня загадками:
      - Ба, отгадай, какие ещё есть три кита ?
      - Кита? Три? Я зная только одного, который плавает в океане.
      - Нет. Хорошенько подумай. Они тут, рядом с нами.  Связаны  с музыкой.
      - С музыкой? Понятия не имею. Такого быть не может!
      - Может, может. Нам учительница так и сказала: есть три кита в музыке,
       первый кит – это песня, второй – танец, а третий кит – это марш!
    
      - Поскорее хочу в школу, чтоб быстрее её окончить.    
      - Представляешь, мама, у Игоря соседка, мало того, что говорит
   по-китайски,так ещё и глухонемая. Он сам сегодня  рассказывал в школе.

       – А сколько весит одна обоя? – спрашивает Аля, взяв в руки один
         рулон обоев.
       -Нет такого слова, – говорит мама.
       -  Ну, тогда один обой.

       -  Мы смотрели салют, и очень боялись, что одна салютинка упадёт нам на голову.

       -  Купите  мне, наконец, «Рафаэлло»! А то не отцепятся с этой рекламой!

         Сидит на скамеечке, мажет кремом свою покусанную комарами ножку и говорит сама себе маминым голосом: « Противные комары, покусали девочку хорошую, которая одни пятёрки получает…»

          В Алине довольно силён дух противоречия . Всегда можно быть уверенным, что если скажешь «стрижено», она тут же скажет «брито». Как пример – сегодняшний диалог.  Всё время она напевает: «Мы едем, едем, едем…» и умолкает.
          - В далёкие края, да? - подсказываю я.
          - Нет, - говорит Аля. -Мы едем, едем, едем…на тёплой лошадке.
          - Отлично, на тёплой лошадке удобно.
          - Нет, не на тёплой, а на тёмной.
          - Ладно, пусть она будет тёмной.
          - На чёрной. На чёрной лошадке.
          - А все принцессы  ездят на белой.
          - Ладно, -  нехотя соглашается Аля, - на чёрно - белой.
 
   
      Часто, по вечерам, уже сидя в кровати, Алинка сочиняет сказки. Я тоже   
   подключаюсь. Вот и сегодня новая сказка:
       - Жил - был царь. Он был престольник. Сидел  на своём  высоким престоле
         и болтал ногами.Потому что слезть не мог. Ему три сына помогали.
         Все умные, особенно младший, Иван-царевич Он вырос раньше всех,
         снял отца с престола и пошли они бродить по свету. Искать невесту.
       - Лягушку на болоте искать? – предположила я.
       - Нет. Её уже там не было. Её другой царевич забрал и поженился  на ней.
       - Эх, как жалко…
       - Но там осталась её икра.
       - А -а, ну это другое дело. Значит, там будет много - много лягушек,
  всем невест хватит.
       - Нет, икру съел крокодил, такой голодный, мокрый и грязный.
       - Какой негодник!
       - Но он сказал им: Я достану со дна вам старую черепаху, она умеет петь.
       - Это что, невеста царю будет?
       - Ой, ты не понимаешь, бабушка, У неё есть золотой ключик. Вот они
  возьмут и пойдут искать дверь. Во дворец, где живёт Царевна-Несмеяна.
  Вот она и полюбит Ивана -царевича.
       - Но зачем ему такая жена? С такой Несмеяной скучно жить.
       - А она как увидит его, как станет хохотать,так и будет смеяться всё время.
       - Ну, знаешь, это уж слишком…
       - А они её вылечат, не волнуйся. Дадут немного таблеток – и всё,
         человек  здоров.
     ( Тут уж мы обе чувствуем, что сюжет исчерпан, что обе устали, и на сегодня сказке конец.  Невесту царю найдём  в следующий раз.)

      
        - Мама, а из наших родственников кто-нибудь был на Луне?
        - Нет. И даже из Украины никто ещё не был. Был только американец.  (Разговор происходил до полёта представителя Украины)
        - Я всё равно никому не поверю, пока сама там не побываю.

        - Мама, ты зачем брыськаешь? Кот уже давно сбрыськался!

        - Он маме нервы нервирует. Тем более в печёнках сидит!

          Хочется отметить. что Алинка – человечек добрый и ласковый.  В  чрезвычайных обстоятельствах она всегда готова искренне помочь, проявит сочувствие  и заботу.
     Так, недавно  мы опять чуть не затопили соседей, забыв про включённую воду. Я очень разволновалась, ползала в ванной на коленках, собирая  воду,  а Алечка, чуть не плача, переживала за меня, гладила по спине, старалась хоть чем -то помочь, и не ушла, пока мы не ликвидировали аварию.
        На следующий день у меня было  головокружение, а она опять своей ладошкой  гладила  меня  по  голове, уверяя, что это мне очень поможет. 
 И, как ни странно, помогло!

         
     Мы с Алей иногда навещаем нашу престарелую родственницу по соседству   
 и всегда приносим  ей разные вкусности. А сегодня просто идём  мимо. 
 Алечка просится в гости.
       - В  другой день зайдём, а то неудобно с пустыми руками, - говорю я.
       - А давай зайдём без пустых рук?

       - Смотри, как похожа вон та тётя на нашу маму, - говорю ей,- тот же рост,
 и фигура…
        - Нет, - всмотревшись, заявляет Аля, - мама хуже.
        - Как? Почему хуже? - возмущаюсь я.
        - Да ты не поняла! Я хотела сказать - худее!

       
         Пришли вчера на пляж, но забыли  взять с собой  полотенце и фотоаппарат.
        - Забывчивый день сегодня,  -  констатирует внучка. - Зато я хорошо   
  прикарманилась - и она показывает полный карман улиток, собранных  в парке.

         Я напомнила Алине, что врач не разрешал ей висеть на перекладине.
        - Ах, эти врачи… Они скажут, что угодно, лишь бы им дали зарплату! ( Вот такой «критикан» появился!)

         Уговорила  меня быть пациентом. Она сама - врач.
         - Постучите! Входите! Садитесь! Разденьтесь! Буду лечить спину. Что у вас болит? Позвоночник? Ясно. Каждый сейчас приходит с позвоночником! Этот прибор у меня разравнивает спину. Так. Теперь буду руками. Не надо кричать! Мне тоже делали массаж. Пришла тётька,стала месить меня, как тесто! А ещё выдаёт себя за медсестру!

          
 Придя с прогулку, Аля рассматривает в тамбуре обувь наших гостей.
       -  Ба, а какой размер у Нади?
       -  Кажется, 38 - ой…
       -  Точно как у меня. Только у меня 33 - ий.

 
       Промчалось  лето. Многое упустили из того, что хотелось записать. Не получалось по горячим следам, как говорится. Сразу не запишешь, а потом  забывается. Обстоятельства складывались так, что не хватало времени. Жаль.
        Вот и во второй класс через неделю. Алечке исполнилось 8 лет. Идём  в новую школу в связи с переездом.
       - Завтра и ещё целый год у меня будет тяжёлый день,  -  сообщает по телефону  бабушке.