Тысяча дней на Прозе ру

Владмир Пантелеев
ВНИМАНИЕ! Это архивный сборник, материал может показаться не актуальным.

Тысяча  дней  на  «Прозе ру.»

  Три с половиной года назад мне не терпелось поделиться с читателями своими мыслями о нашем сайте. Родилась заметка «Пятьдесят дней на «Прозе ру.»,  вызвавшая много откликов. Сегодня, когда я на «Прозе ру.» уже более тысячи дней, много есть о чём сказать,  не о своих «достижениях», конечно (о них всё сказано в моём резюме ), а о манерах нашего с Вами общения.

  Первая проблема  это  «тыкальщики». Нет, нет! Речь не о насекомых. Хотя по уровню культуры и интеллекта их можно отнести к вышеуказанным существам. Речь об авторах и неизвестных читателях нашего сайта, умудряющихся натыкать по двадцать Ваших произведений в минуту. Можно подумать, что нажатием пальца на «мышку» текст скачивается в голову читателя, хорошо бы так, но, ведь, чаще скачивается в память «компа», чтобы стать матрицей для будущего плагиата.
 
  Лично у меня от таких «гостей» ощущение как от личного досмотра в аэропорту, где не работает рамка металлоискателя, и тебе лезут пальцами во все, извините, места. Только в отличие от пассажиров, испытывающих облегчение и радость от успешно пройденного досмотра, у меня возникает чувство, что ты «ноль», и у тебя нет ничего, что  ИХ могло бы заинтересовать,  ты ничтожество и не заслуживаешь ИХ («тыкальщиков») внимания.

  Особенно обидно, когда «попрыгунчиками»  выступают авторы, недавно зарегистрировавшиеся на сайте и выложившие всего одну главу ещё не написанного романа, где словесный фонтан из нескольких тысяч печатных знаков щедро украшен ошибками и опечатками. К  ТАКИМ  АВТОРАМ  Я  БОЛЬШЕ  НИКОГДА  НЕ  ЗАХОЖУ. Но дать совет позволю себе:

"Некоторым нашим "писателям", начинающим выставляться на сайте с романов, глав по сорок в каждом, эдак, на миллион печатных знаков, я привожу такой пример:
Вы всю жизнь отработали токарем. Выйдя на пенсию, купили швейную машинку, отрез ткани, приклад с нитками, и решили сшить себе мужской костюм "тройку" или зимнее пальто с меховой подкладкой (т.е. самые объёмные и трудоёмкие швейные изделия). Опыт Ваш швейный состоит из пришивания пуговицы и подворотничка на гимнастёрке во время срочной службы в армии. А спец.портняжное образование - случайно подсмотренный в детстве процесс перешивания для Вас портков из старых отцовских брюк - Вашей маменькой или бабушкой. В конце концов, что-то у Вас может и получится, даже жена похвалит. Только не показывайте своё творение какому-нибудь старому еврею портному, чтобы бедного старика инфаркт или паралич не разбил.

  Вторая проблема, которая волнует не только меня, это постепенное превращение ЛИТЕРАТУРНОГО сайта в политическую говорильню. Каждый человек вправе отстаивать свои политические убеждения, это достижение демократии. И хорошо, когда литератор имеет свою чёткую политическую позицию, пишет свои труды, опираясь на неё. Но делать это следует спокойно и, главное, аргументировано, без нападок и перехода на личности, особенно в полемической переписке.

  Организаторы сайта, введя в список жанров публикуемых работ термин «Публицистика», имели ввиду ХУДОЖЕСТВЕННУЮ публицистику в первую очередь, с этим, думаю, согласятся многие, и классическим примером которой, например, может служить книга В.А.Гиляровского «Москва и москвичи».

  Гениальным образцом художественной публицистики служит рассказ М.Шолохова «Судьба человека», написанный специально для газеты «Правда» (номера за: 31. 12. 1956 и 01. 01.57г.г.) по заказу редакции (!). Заканчивался 1956 год, год ХХ съезда КПСС, развенчавшего культ личности Сталина, при котором советские солдаты, оказавшиеся в немецком плену, считались изменниками Родины. Открылись архивы с материалами о советских военнопленных.

   8го декабря М.Шолохов по заданию редакции прибыл в Москву в архив, где две недели знакомился с материалами. Здесь он и нашел документы и о факте отмены немцами решения расстрелять советского военнопленного за отказ выпить перед смертью за победу Германии, и о факте побега из немецкого плена шофера с машиной и «языком», скрученным им важным немецким офицером.  И о фактах усыновления советскими солдатами, возвращающимися с фронта, беспризорных детей и др. факты, ставшие биографией собирательного образа главного героя. Да и сам рассказ написан в газетном жанре репортажа, когда автор лишь передаёт повествование встреченного им человека.

  Что же касается политической публицистики, то вспомните имена В.Зорина, А.Бовина, В.Фалина, Ф.Сейфуль-Мулюкова, В.Овчинникова и др., ставших признанными героями «холодной войны». Их работы отличает высокая культура, образованность, энциклопедические знания, политическая выдержка и корректность. Но согласитесь, статьи на политические темы, написанные в таком ключе, ну никак не вяжутся с понятием художественной литературы и на литературном сайте.

  Я не против того, чтобы авторы рассматривали политические вопросы, но делать это следует, на мой взгляд, посредством ХУДОЖЕСТВЕННЫХ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ: рассказов, репортажей, стихов, «заточенных» на конкретную политическую идею, мысль. Не безгрешен в этом плане и я.

  Вспомните, какой резонанс в обществе вызвало выступление на канале «Дождь» писателя Ерофеева, высказавшего мысль, что Ленинград надо было сдать немцам, подразумевая, что и вообще встретить их надо было «хлебом солью» в Бресте и можно было бы избежать стольких жертв. Вот как я откликнулся на это:

     События последних дней вокруг  70летнего юбилея снятия блокады Ленинграда и высказывания по этому поводу российских либерал-демагогов, потерявших не только чувство меры, но уже и точку опоры во вселенной, заставили меня взяться за перо.

   В 1975 году я написал стихотворение «Ленинградским матерям или тост за ленинградских блокадниц».  Ниже я привожу отрывок из него:

(действие происходит в 1960 году)

А старуха, как старуха,
Вся в морщинах, в седине,
И до бледности худая,
В старом чёрном зипуне.


…Тут мы встретились ГЛАЗАМИ:
Юность – с женщиной с войны.

В этом взгляде всё сказалось,
Каждый всё бы смог понять.
Ей по паспорту в то лето
Исполнялось тридцать пять!
               . . .
Да, в те жуткие морозы
Иней стыл над головой,
Да, так, видно и остался
Серебристой сединой.

А от ветра, что над крышей,
Те морщинки на лице.
«Зажигалки» опалили
Не одно ей платьице.    

Ну, а то, что не гордится,
Как все бабы худобой,
«Виноват», наверно, парень,
Что по Ладе шел, как в бой.

Ледяной «Дорогой жизни»
Вёл «полуторку» с мукой,
И её «осьмушку» хлеба
«Взял»…под лёд вслед за собой.
               
Что ещё сказать к портрету?               
Не у этой, так у той               
Всё, как сказано здесь, БЫЛО               
В дни блокады фронтовой.               
               
Выпью, значит, за здоровье               
Ленинградских матерей,               
За блокадниц ленинградских,               
Чтобы было им теплей!...

   Долго терпела душа, но сегодня эмоции вырвались экспромтом этими строчками, обращенными и к ленинградцам, к блокадникам и блокадницам, а также к тем, кто, потеряв всякий здравый смысл, обидел ветеранов чудовищным глумлением над историей.

Я о блокадницах писал
Такие строки в прошлом веке.
Не знал, что вырастут у нас
«Хайль! Либерал нечеловеки».

И слёзы ваши, что порой,
Могилы близких орошают,
Смешали с подленьким «дождем»
Те, кто вперёд идти мешают.

Ты, Ерофеев – ЦРУ агент.
Я знаю, за «базар» в ответе.
Мне жаль, что Сталина на вас,
Сегодня нет на этом свете.
 
Не берусь давать оценку литературным достоинствам этих строк, но художественную публицистику на нашем сайте я вижу именно в таком ракурсе.

  Заканчивая своё выступление, хочу поделиться мыслями о том, как я знакомлюсь с новыми для себя авторами. Во-первых,  обязательно захожу с ответным визитом ко всем авторам, посетившим мою страницу. Обладая неплохой зрительной памятью, откладываю в голове фамилии или псевдонимы авторов неоднократно промелькнувших в списках избранных, засветившихся толковыми рецензиями, которые  просматриваю на все прочитанные мною работы, и тогда знакомлюсь с ними.

  Знакомство начинаю с резюме, смотрю кол-во читателей, рецензий, пытаюсь выяснить с какого времени на сайте, кол-во работ, жанры, в каких они написаны. Некоторые авторы в резюме пишут, что, де, «не суди, и сам судим, не будешь», намекая, почему они не пишут рецензий. Блеф, а кто не даёт похвалить собрата по перу? Корысть с расчётом. Положительная рецензия это рост рейтинга, а зачем мне конкуренты. Поэтому авторам, не пишущим рецензий, я тоже не пишу, из принципа. Хотя порой у них есть работы, заслуживающие похвалы и высокой оценки.

  Но встречаются и не «признанные гении», считающие ниже своего литературного достоинства тратить время на общение с собратьями по перу,  писать рецензии, благодарить за написанные, включать кого-то в список избранных авторов, за исключением иногда себя дорогого.

  У нового для себя автора я никогда не ограничиваюсь чтением одной работы, причём в 99% случаев читаю до конца. Прервать чтение могу, если вижу, что передо мной полнейшая безграмотная ересь. Работы для ознакомления беру из разных жанров, например: рассказ, стихи, публицистика. Затем делаю «контрольный выстрел», читаю ещё одну работу из наиболее понравившегося мне жанра. И только потом делаю для себя заключение, интересен ли для меня этот автор, и буду ли я с ним дружить или пока расстанусь.

   Рецензиями всегда отвечаю на рецензии, а под полученной рецензией всегда благодарю или пытаюсь ответить на вопросы или замечания рецензента. Написанные мне рецензии никогда не удаляю, кроме пары случаев, когда их писал явно психически больной человек.

   Номинации, рейтинги и прочие «прозовские» изобретения воспринимаю лишь как интеллектуальную игру для взрослых, в которую, чего греха таить, играю, но без всякого азарта. Критерием признания считаю лишь расширяющийся год от года круг постоянных своих читателей, которым хочу выразить свою признательность и любовь!
Спасибо всем, кто прочёл до конца мои мысли о тысяче и одном дне и ночи, проведённых мною в сказке под названием «Проза ру.»

Всегда Ваш!       Владмир  Пантелеев

Букулты      05. 02. 2016г.