Тайна преданности

Матосян Ерануи
-Ну всё, родная,- зайдя домой, прямо с порога сказал Сергей,- всё переписал на сына, как ты и просила. Для нас оставил только эту квартиру и машину.
- Дай Бог тебе здоровья, родной,- обняла мужа Галина, а потом помогла ему снять куртку.
  Эта семья была примером для каждого, потому, что в их очаге царил мир и любовь, взаимопонимание и уважение. Галина и Сергей жили ради своего единственного сына, которого с самого рождения окружили такой любовью и заботой, что мальчик вырос справедливым, отзывчивым и добрым. В свою очередь, Григорий души не чаял в родителях. Его привязанность к ним была до такой степени сильной, что если кто-то из родителей уезжал в долгую командировку, через два - три дня, у него поднималась температура.
- Ну парни, давайте , садитесь дружно за стол,- пригласила Галина своих орлов на кухню, откуда доносился такой аромат, что оба мужчины, как малые дети, просто побежали туда.
- Вау! сколько много вкуснятины!- цокнул языком Григорий.
- Мама нас всегда балует,- засмеялся Сергей, от наслаждения закрывая глаза, этим вызвав смех жены.
  После еды Галина попросила мужа и сына пройти в зал, сказав, что есть очень серьёзный разговор. Сергей и Григорий сразу выполнили её просьбу. Галина, сначала двумя руками держалась за сердце, которое от волнения чуть не выпрыгнуло из груди, потом глубоко вздохнула и тоже направилась в зал.
 Улыбка застыла на лицах мужчин, когда они увидели бледную Галину.
- Тебе плохо? - спросил Сергей и сразу подошёл к жене.
- Мама, что с тобой?- забеспокоился сын.
- Со мной всё в порядке,- успокоила она их,- я не больна.
 Она жестом руки показала, чтобы оба сели. Отец и сын, впервые видели её в таком настроении, и вообще, никак не могли понять, что случилось в те минуты, что так изменилось выражение лица Галины. Она сидела напротив них, с опущенной головой.     Все были напряжены.
- Я ждала этого момента,- тихо начала Галина,- чтобы нашему сыну исполнилось двадцать лет,- она немного помолчала и продолжила,- и конечно, ждала, пока ты, Сергей, всё наше имущество перепишешь на ребёнка.
- К чему ты это?- в недоумении спросил Сергей.
- Наберитесь терпения, разговор будет очень долгим и тяжёлым.
 Непослушные слёзы полились из её глаз, причиняя боль её двум любимым мужчинам, которые безумно любили её.
- Мама!
-Галина!
 Одновременно произнесли они.
- Я не знаю, поймёте ли Вы меня, и вообще простите ли, но этот разговор я держала в тайне все эти двадцать лет.
 Она замолчала. Царила мёртвая тишина. В их доме, за все эти годы, впервые атмосфера была столь напряжённой.
- Не надо ходить вокруг да около,- сказал Сергей вытирая со лба проступающий пот,- говори прямо.
- Хорошо,- еле переведя дыхание, продолжила Галина,- Я виновата перед Вами обоими. Тайна, о которой я говорю, связана с рождением Григория.
 Григорий внимательно смотрел на маму, даже не моргнув глазом, а Сергей так покраснел, как будто его покрасили красной свеклой.
- Простите меня, если сможете,- заплакала она,- но я должна сегодня Вам открыть всю правду. Сергей, дело в том, что Григорий не твой сын.
- Мама, ты о чём говоришь?- Григорий резко встал с места.
- Не продолжай! Слушать тебя больше не хочу!
Сергей выбежал из зала, быстро надел куртку и обувь.
- Сергей, родной подожди!- крикнула Галина и побежала за ним.
- Прочь от меня!
  Сергей с ненавистью оттолкнул от себя жену, которая пыталась его обнять и вышел из дома. Галина, опустилась на колени у порога и стала громко плакать. Григорий подошёл, обнял маму и силой приподнял с пола.
- Не плачь мама, не плачь родная.
 Он крепко прижал мать к своей груди, и сам заплакал.
- Успокойся мама, и всё расскажи по-порядку. Чтобы ты не рассказала, я тебя пойму, и знай, моя любовь к тебе никак не сможет измениться!
 
- Отец! Отец!- кричал Григорий, из далека заметив отца.
 Он подбежал к отцу, схватил его за плечи и смотря в глаза сказал:
- Я горжусь тобой отец!
- Не надо, отойди от меня, оставь меня в покое,- процедил сквозь зубы Сергей, грубо освободив плечи из рук сына.
- Папа, милый, выслушай меня. Мама ни в чём не виновата перед тобой!
- Ещё слово и...
 Он с такой злостью посмотрел в глаза Григорию, что тот отскочил назад. Сергей сел в машину и уехал. Григорий долго смотрел за отдаляющейся машиной, глотая слёзы, а потом, медленными шагами направился домой.
 Дни проходили друг за другом, но Сергей так и не вернулся домой. Ни Галина, ни Григорий не смогли до него дозвониться, а потом, в трубке услышали сообщение оператора связи " Такой абонент не существует". Только после этого, Галина поняла, что муж бросил её. Она долго плакала, молила Бога, вразумить его, а потом, постепенно, смирилась с произошедшим, обвиняя саму себя во всём. Григорий, в отличии от отца, стал больше любить маму. Он окружил её такой заботой, на какую редкие сыновья способны.
 
    Прошло три года.
 
  Сергей сидел на лавочке у могилы матери и пил водку. После того, как он ушёл из семьи, стал выпивать. Сначала просьба начальника, а потом уже предупреждение не дали результата, и его уволили с работы. Он уехал в деревню, в старый дом родителей и стал просто пьянствовать. То, что произошло в его семье, просто сломало его. Из любящего трудолюбивого мужа, он превратился в простого алкоголика, который кроме бутылки ничего не замечал вокруг себя. Единственное, что успокаивало его, это было посещение могилы матери, где он молча, часами говорил с её душой, изливая свою боль и обиду.
- Осторожно мама!
  Вдруг, за спиной Сергея раздался голос Григория. Он еле удержался, чтобы не повернуться .
- Галина, осторожно родная.
 Незнакомый мужской голос резал слух Сергея. Он резко встал и повернулся в их сторону. Галина и Григорий просто окаменели.
- Ну приветики,- презрительно смотря на них, поздоровался он .
- Прошу мирно отойти в сторону,- сказал Алексей, чувствуя угрозу от пьяного мужчины.
- Ах ты сволочь!- Крикнул Сергей и накинулся на Алексея.
  С первого удара, Алексей уложил Сергея между оградками.
- Алексей! Не надо!- Крикнула Галина и подбежала к Сергею.
- Прочь руки от меня, сука!- В бешенстве крикнул Сергей.
- Ах ты, негодяй!- рычал Алексей, и рванулся вперёд.
- Отец, остановись!- крикнул Григорий, и встал между мужчинами.
- Отойди сынок! Кто этот бомж, чтобы обижать такую святую женщину?!
- Ага, святая сука! - Плюнув кровью изо рта, ухмыльнулся Сергей.
- Я тебя сейчас зарою!
- Остановись отец, это мой папа!- Крикнул Григорий, еле удерживая освирепевшего Алексея.
- Что ты сказал?- Переспросил он.
- Да, это мой папа,- со слезами на глазах подтвердил  Григорий.
- Гордись, гордись своим отцом, который сломал мне жизнь,- взглядом убивая Алексея, сказал Сергей.
- Да, горжусь! Но и тобой горжусь, отец!- гордо сказал Григорий.
- Просто моли Бога, что ты стоишь у могилы моей жены, - процедил сквозь зубы Алексей,- а то бы меня ничего не остановило бы.
 Алексей подошёл к соседней могиле, и положил цветы на могилу жены. Сергей посмотрел туда. Стоял красивый, ухоженный памятник, на котором улыбалась красивая, молодая девушка. Сергей прочитал даты рождения и смерти. " Восемнадцать лет"- посчитал он в уме и вдруг: " Боже мой! Дата смерти совпадает с рождением моего сына!" Сергей, впервые за три года, резко отрезвел.
- Я горжусь, что Вы у меня оба есть,- вдруг сказал Григорий,- но прошу Вас, без скандалов.
- Скажи Богу спасибо, что Алексей подарил нам шанс почувствовать, как сладко быть родителями- заплакала Галина.
- Я не могу смотреть, как Вы плачете,- с болью в груди произнёс Алексей.
 " А почему Вы, а не ты?"- опять промелькнула мысль в голове Сергея.
- Садись, поговорим , как мужчина с мужчиной,- сказал Алексей,- Сынок,-  потом обратился он Григорию,- Вы с мамой чуточку прогуляйтесь.
 Григорий взял маму под ручку и они удалились.
 Два мужчины , сидя напротив друг друга, смотрели в упор не моргая. Алексей смотрел на Сергея с уважением, а Сергей на него с гневом, но и с большим интересом.
 - Двадцать три года назад, во время родов, у меня умерла любимая. После похорон я приехал в больницу, чтобы забрать своего новорождённого сына. Я сам из детдома, как и моя покойная супруга, и у нас никого нет на этом свете. Я тогда работал, но получал копейки. Вот, ребёнок на руках сидел и плакал в коридоре, когда услышал разговор акушерок:
- Бедняга! Так жалко! Ребёнок родился мёртвым, а после операции, ясно, что она больше не сможет иметь детей. Жалко девчонку, такая хорошая.
- Когда она придёт в себя, я не знаю, как мы сообщим ей о смерти ребёнка, и о том, что она больше никогда не станет матерью,- говорила другая акушерка.
 Не знаю, что произошло во мне, но я встал и подошёл к ним.
- Я Вас очень прошу, не говорите ей ни о чём,- и отдавая своего сына им в руки, попросил передать его Вашей жене, пообещав, что никогда не появлюсь в его жизни. А Вашего сына забрав, похоронил с моей женой. Вот так ты стал отцом моего сына.
- А тогда откуда моя жена узнала, что Григорий не наш сын?- глотая слюни, с сомнением спросил Сергей.
- Акушерка оказалась очень порядочной, не стала обманывать Галину.
- Как? Вы хотите сказать, что с первой минуты Галина знала, что ребёнок не наш сын?
- Да! И я склоняю голову перед этой великой женщиной, что вырастила и воспитала такого сына! И Вас благодарю Сергей, за всё, что Вы сделали, для моего сына.
 Сказав это, Алексей встал. Сергей тоже встал. Через пару секунд, мужчины обнялись, как братья.
- Эх ты, дурачок! Бросил женщину, которая кроме тебя ни одного мужчину не признаёт!
- А Вы?- Несмело спросил Сергей, ужасаясь ответа, который пока не прозвучал.
- А что я? Просто общаюсь с моим сыном, кроме него у меня больше нет детей. После смерти жены, так и не женился, я просто из далека всегда следил, как растёт мой сын, откладывая все свои заработанные деньги, для его будущего. Если бы Галина не рассказала правду сыну, я бы никогда не появился в его жизни.
- Прости дорогой,- опустив голову, сказал Сергей.
- Я Вас понимаю,- закурил Алексей.
- Какой я идиот!- с горечью сказал Сергей,- она точно меня не простит.
- Она Вас очень любит! И ещё! Мой сын будет жить с Вами, это его выбор.
 Сергей ладонями закрыл лицо и стал горько плакать, осознавая свою ошибку.
- Перестань! Ты обязан вернуть счастье Галине! Что ты за отец, что сопли пускаешь, как ребенок?!
 Алексей произнёс эти слова с такой интонацией в голосе, что Сергей засмеялся сквозь слёзы.
 Галина и Григорий слышали смех двух мужчин, и от удивления просто раскрыли рты. Они никак не могли понять, что это с ними случилось. А ровно через час, домой возвращалась счастливая семья. Алексей ещё три дня погостил, и уехал к себе домой.